Индивидуальные занятия


66 комментариев:

  1. Анечка, здравствуй! Будем с тобой общаться через мой образовательный блог. Твой индивидуальный рост как читателя мыслящего, думающего, будет постепенным, связанным с прочтением и переосмыслением той литературы, которую ты будешь прочитывать или перечитывать, работая самостоятельно. Это форма экстерната. Тексты, над которыми сейчас работают ученики 11 Б класса, таковы:
    1. А Чехов пьеса "Вишневый сад";
    2. И. Бунин "Антоновские яблоки", "Ворон", "Легкое дыхание", "Солнечный удар", "Господин из Сан-Франциско", "Мадрид", "Темные аллеи" и другие (по твоему выбору).
    Читаешь с карандашом в руках. После прочтения текстов читаешь критическую литературу о данных произведениях. Выписываешь в тетрадь то, что считаешь важным (интернет-источники). Тему сочинения озвучу позже. Итак, работаешь параллельно с ребятами. Прочитать и проработать к 25 сентября. Кроме того, на сайте фипи узнай самостоятельно о направлениях допускного сочинения. Будут вопросы - пиши в блоге и звони. Удачи, Аня!

    ОтветитьУдалить
  2. Аня, посмотри на страницу (ниже) для 11 Б направление "опыт и ошибки". Все рекомендации к сочинению внимательно прочти. Сочинение для тебя в те же сроки. Читай сначала, наслаждайся "вкусным" бунинским словом и точным словом Чехова. Напиши мне здесь в комментах о том, как обстоят твои дела, как начинается твоя работа. Завтра жду отклик. Я

    ОтветитьУдалить
  3. Итак, Аня. Обещанное тобой сочинение (не менее 350 слов) жду к пятнице 30.09.2016г.

    ОтветитьУдалить
  4. Аня, где сочинение, тобой обещанное к пятнице?! Если тебе было некогда или возникли форс-мажорные обстоятельства, то надо было, пожалуй, написать в блоге. Твое молчание расцениваю как неуважение ко мне.

    ОтветитьУдалить
  5. Задание следующее: Куприн рассказ "Гранатовый браслет", повесть "Олеся" ("Суламифь", "Яма", "Поединок" - дополнительно). Проситать в течение недели до о9.10.16.

    ОтветитьУдалить
  6. Весь наш жизненный путь - опыт, который мы накапливаем. Накопить опыт, не делая ошибок, невозможно. Каждая ошибка - это возможность получить опыт,путь к развитию. Каждый человек должен учитывать опыт прошлого, чтобы не допускать ошибок вновь. Как гласит народная мудрость: «Умный учится на чужих ошибках, а глупый – на своих». Один из источников опыта - книга. Обратимся к русской литературе, многие классики которой затрагивали эту тему. Например, Антон Павлович Чехов в своем произведении «Человек в футляре».
    Главный герой - одинокий человек,который всю жизнь боялся допустить любую ошибку, поэтому он создал вокруг себя оболочку, некий "футляр". Его любимая его фраза: «Кабы чего не вышло». В ходе повествования он встречает девушку Вареньку, в которую влюбляется и начинает за ней ухаживать. Он уже почти решился на то, чтобы сделать ей предложение, когда произошел инцидент, который заставил его вновь уйти в свой «футляр» - кто-то нарисовал карикатуру, на которой он идет под руку с Варенькой с зонтом в руках. Его страх перед крахом и осуждениями привели его к тому, что он умирает, выбирая все тот же футляр.
    В качестве другого примера можно рассмотреть другое произведение Чехова “Вишнёвый сад”. Действие пьесы происходит в имении помещицы Любови Андреевны Раневской, которая вследствие недостатка денежных средств вынуждена распрощаться с главным символом своего детства — имением с цветущим вишневым садом, который выставлен на торги. Помещице и ее брату, Гаеву Леониду Андреевичу, не удается спасти имение, и прекрасный сад продается на аукционе. Покупателем стал Лопахин, который приказывает вырубить вишневый сад, что­бы строить там дачные участки.
    Вишневый сад выступает олицетворением национального наследия, опыта предыдущих поколений. «Вся Россия — наш сад», — говорит один из персонажей пьесы Петя Трофимов. Люди новой эпохи,к коим принадлежит Лопахин, не относятся к собственным корням с уважением, а представители старого поколения легко расстались со своим прошлым, то есть садом.
    Таким образом, можно сделать вывод, что ошибки, если человек осознал и учел их, - необходимый мост к накоплению мудрости.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорабатывай вступление. Не сформулирована четко проблема. Вчитайся в тему. Вопрос ПОЧЕМУ. Вот и дай решение. Тогда и вывод будет сильным. Ты в выводе пишешь о мудрости. Какой? Как она связана с Беликовым, о котором ты рассуждаешь?! Логика изложения нарушена. Сделай хорошие логические переходы. А пока незачет. Доделай.

      Удалить
    2. Аня, пора выложить переделанную работу! До 08.10.2016 жду!

      Удалить
  7. Кроме того, ответ на вопрос готовь по творчеству А. Куприна: 1. Почему не состоялось счастье Ивана Тимофеевича и Олеси? /повесть "Олеся"/
    2. Что значит любовь настоящая? /Рассказ "Гранатовый браслет"/
    Все дети готовят устные ответы, а у тебя, Аня, есть преимущество - выложить ответы письменно! До 12.10. Размышляй!Обязательно цитируй, то есть подтверждай текстом свои мысли. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  8. Весь наш жизненный путь - опыт, который мы накапливаем. Накопить опыт, не делая ошибок, невозможно. Каждый человек должен учитывать опыт прошлого, чтобы не допускать ошибок вновь. Как гласит народная мудрость: «Умный учится на чужих ошибках, а глупый – на своих». Один из источников опыта - книга. Обратимся к русской литературе, многие классики которой затрагивали эту тему. Например, Антон Павлович Чехов в своем произведении «Человек в футляре».
    Главный герой - одинокий человек,который всю жизнь боялся допустить любую ошибку, поэтому он создал вокруг себя оболочку, некий "футляр". Его любимая его фраза: «Кабы чего не вышло». В ходе повествования он встречает девушку Вареньку, в которую влюбляется и начинает за ней ухаживать. Он уже почти решился на то, чтобы сделать ей предложение, когда произошел инцидент, который заставил его вновь уйти в свой «футляр» - кто-то нарисовал карикатуру, на которой он идет под руку с Варенькой с зонтом в руках. Его страх перед крахом и осуждениями привели его к тому, что он умирает, выбирая все тот же футляр.
    В качестве другого примера можно рассмотреть другое произведение Чехова “Вишнёвый сад”. Действие пьесы происходит в имении помещицы Любови Андреевны Раневской, которая вследствие недостатка денежных средств вынуждена распрощаться с главным символом своего детства — имением с цветущим вишневым садом, который выставлен на торги. Помещице и ее брату, Гаеву Леониду Андреевичу, не удается спасти имение, и прекрасный сад продается на аукционе. Покупателем стал Лопахин, который приказывает вырубить вишневый сад, что­бы строить там дачные участки.
    Вишневый сад выступает олицетворением национального наследия, опыта предыдущих поколений. «Вся Россия — наш сад», — говорит один из персонажей пьесы Петя Трофимов. Люди новой эпохи,к коим принадлежит Лопахин, не относятся к собственным корням с уважением, а представители старого поколения легко расстались со своим прошлым, то есть садом.
    Таким образом, авторы классической литературы на примере собственных персонажей стремятся передать жизненный опыт прошлых поколений. Задача нового поколения - анализ этого духовного наследия и правильные, осмысленные выводы с целью не допускать ошибки прошлых поколений, которые имеют необратимые, фатальные последствия как для человека, так и для общества в целом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, во вступлении должна быть чётко сформулированная проблема. ПОЧЕМУ? вопрос. Вот и надо написать было. "... чтобы не повторять ошибок вновь, чтобы извлекать из ошибок уроки, чтобы человек был самостоятельным, умеющим выбирать свой жизненный путь, открытым миру, ценящим красоту мира, сохраняющим традиции прошлого и преумножающем истинные богатства, не боящимся футляра жизни. 3-

      Удалить
    2. до 12.10 задание по Куприну. Не забывай.

      Удалить
  9. Счастье Ивана Тимофеевича и Олеси не состоялось потому, что они обладали противоположными характером и социальным происхождением. Олеся - молодая девушка, выросшая в лесу вдали от цивилизации. Она искренне и всецело любила Ивана Тимофеевича, и это чувство любви заставило её перебороть страх и пойти в церковь,чтобы этим сделать приятное возлюбленному. Ивана Тимофеевич - городской интеллигент, который представляет антипод героини: он слаб, нерешителен, эгоистичен. Вспомним о гадании Олеси: "Человек вы хотя и добрый, но только слабый. Доброта ваша не хорошая, не сердечная. Слову своему вы не господин". Он мог предотвратить трагичный исход появления Олеси в церкви, но не делает этого, ибо не способен преодолеть социальные условности.
    Рассказ "Гранатовый браслет" повествует о искренней и безответной любви чиновника Желткова к замужней княгине Вера Николаевне.Куприн определяет настоящую любовь через слова генерала Аносова:"Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано — «сильна как смерть»? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение — вовсе не труд, а одна радость". Любовь Желткова подлинная и сильная, ибо ради Веры Николаевны он пошел на самопожертвование, выбрав добровольную смерть.

    ОтветитьУдалить
  10. Аня, твои рассуждения - в правильном направлении, однако настолько сжато, что создаётся впечатление, что ты слова экономишь... Доделывай, расширяй, ссылайся на тексты, цитируй. Сроки - до 17.10.

    ОтветитьУдалить
  11. Следующее задание: М. Горький "Макар Чудра", "Старуха Изергиль", "Песня о Соколе", "Песня о Буревестнике", "Челкаш", "Страсти-мордасти" Вопрос: новизна тематики и героев раннего Горького. Раскрыть содержание названных произведений. Сроки - до 17.10. примечание. По Куприну ответы - к субботе, к 15.10, Неверно указаны предыдущие сроки

    ОтветитьУдалить
  12. Тематика ранних произведений Максима Горького - добро и зло, слабость и сила, свобода и рабство. Персонажи Горького - это необыкновенные люди из низших слоев общества, преисполненные гордостью и вольнолюбием, стремлением к поиску жизненной правды, а также смелостью и решительностью к совершению подвига ради высокой идеи.
    В произведении "Макар Чудра" старый цыган Макар Чудра рассказывает легенду о трагической любви влюбленной пары - двух молодых цыган Лойко Зобара и Радды. Каждый ставит свои невыполнимые условия для любимого человека. Подобные отношения к конфликту, который заканчивается смертью героев. Лойко уступает Радде и встает перед ней на колени перед всем табором, что у цыган считается страшным унижением, и вонзает в её сердце нож. И сам погибает, пронзенный ножом отца Радды. Оба персонажа расценивали свои чувства как ограничение собственной свободы и независимости, поэтому предпочли смерть.
    В «Старухе Изергиль» в первой и третьей легендах отражены противоположные пути для обретения свободы. В Легенде о Ларре главный герой очень горд и свободолюбив, он считает себя выше других, поэтому убивает дочь старейшины, которая оттолкнула его. За это тяжкое преступление племя изгнало его. Такой исход событий радует Ларру, который приобрел долгожданную свободу, но через определенное время он ощущает одиночество, тоску и пустоту и превращается в тень.
    В Легенде о Данко главный герой, напротив, обладает альтруистичным характером. Он выступает лидером и вызывается провести людей через лес к другой степи. Он вырвал из груди сердце, которое горело ярким огнем любви к людям, и осветил им путь. Этот бескорыстный поступок Данко - высшая степень свободы.

    ОтветитьУдалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. И не затягивай с работой. Тебя ждет сочинение по направлению "Дружба и вражда" См. на странице для 11 Б.

    ОтветитьУдалить
  15. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, ты пишешь: "В этот момент главным героем овладевают обида и злость, и он начинает задумываться о мести, но в конечном счете отказывается от возмездия, потому что приходит к пониманию о ценности дружбы". А что, получается, всё происходит "по щелчку"? Вот так вдруг?!Думал-думал о мести, а потом вдруг в доброго превратился "по щучьему веленью"? Или все же какая-то борьба происходит внутри героя? Чувства мести и человеческой порядочности? Так ты и покажи это в сочинении. Если в таком СЖАТОМ виде ты напишешь на допускном экзамене,то получишь НЕЗАЧЕТ. Аня! Ты слышишь, о чём я тебе говорю?! Усиливай вступление, чётко формулируй проблему. смотри на ключевые слова, расширяй основную часть, делай хорошие, качественные выводы!А в таком виде сыром - незачет .

      Удалить
    2. переделанную работу жду к о6.11.16

      Удалить
  16. Аня, читай на каникулах то, что читают в 11 Б: В. Распутин "Живи и помни", "Прощание с Матерой", "Пожар". Начинай обдумывать сочинение по направлению "победа и поражение". Все рекомендации (очень подробные) выставлены на соответствующей странице для 11 б. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  17. Аня, читай на каникулах то, что читают в 11 Б: В. Распутин "Живи и помни", "Прощание с Матерой", "Пожар". Начинай обдумывать сочинение по направлению "победа и поражение". Все рекомендации (очень подробные) выставлены на соответствующей странице для 11 б. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  18. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  19. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  20. переходы очень резкие. Размытые выводы. Вступление переделывай. Где сформулированная (четко!) проблема??? Доделывай.

    ОтветитьУдалить
  21. Аня, не будь инертной. Дорабатывай сочинение. К 14.11.16. И начинай работать над сочинением по направлению "Победа и поражение", используя рекомендуемые тексты. Во избежание многоразового переделывания сочинения рекомендации учителя прочитай ВНИМАТЕЛЬНО!
    Распутина прочитала, надеюсь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня-а-а!Где работы?! сочинение "Победа и поражение" уже к 21.11.16 , а ты еще не доработала предыдущее!Аня, ты меня слышишь?!

      Удалить
  22. В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы: исключить из жизни дружбу — все равно что лишить мир солнечного света (Цицерон)
    Что такое дружба и что есть друзья? Дружба - устойчивые межличностные отношения, основанные на искренности, общности интересов, доверии, преданности, поддержке. Друг – это прежде всего близкий по духу человек, тот, кто поддержит тебя в трудную минуту и даст необходимый совет, тот, кто сможет внимательно выслушать и понять. Можно ли прожить жизнь, не имея друзей? И стоит ли проживать жизнь без человеческого тепла и поддержки?
    В литературе есть множество произведений, затрагивающих тему дружбы, её ценности в жизни человека. Одним из таких литературных произведений является “Мститель” Солоухина. Рассказчик описывает случай, произошедший между двумя товарищами. Во время работы на картофельном участке в главного героя попадает комок земли, брошенный его товарищем Витькой Агафоновым. В этот момент главным героем овладевают обида и злость, и он начинает задумываться о мести и придумывает план её осуществления:"Позову жечь теплинку, а там в лесу и набью ему морду". Во время прогулки в лесу в душе главного героя происходит внутренняя борьба, и он постоянно откладывает месть. Доверчивость, искренность Витьки, который поверил в то, что обиженный им приятель не держит на него зла и не стремиться отомстить, а также увлекательно совместно проведенное время постепенно ослабляют желание отомстить. В конечном счете, он отказывается от возмездия, потому что приходит к пониманию о ценности дружбы.: "А вот попробуй, и окажется, что это очень непросто ударить человека, который доверчиво идет впереди тебя. Да и злости я уж не слышу в себе".
    Литературное произведение «А тем временем где – то» Алексина Анатолия также наглядно иллюстрирует ценность дружбы и её возможность среди представителей разных поколений. Мальчик Сережа, главный герой повести, случайно узнает из письма, предназначавшегося его отцу, о Нине Георгиевне, с которой у его отца были когда-то близкие отношения. Нину Георгиевну покидает приемный сын Шурик, собрав свои вещи и не попрощавшись. Сережа решает поддержать ее в этот трудный момент, и Нина Георгиевна обретает нового друга. Сережа даже отказывается от своей мечты побывать на море ради Нины Георгиевны. Этот поступок характеризует главного героя как чуткого, внимательного человека, способного пожертвовать своими интересами ради дружбы.
    В заключение можно сделать вывод, что дружба, подобно солнечному свету, необходима в жизни каждого человека. Она наполняет жизненной энергией и дает стимул к развитию нравственных качеств. Прожить же жизнь без друзей, разумеется, возможно, но она будет пуста, трудна, однообразна и подобна существованию, поэтому важно, чтобы человек был способен ценить дружбу и сохранять это сокровище.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, молодец. Это твоя маленькая победа. Раз пять переделывала. Если долго мучиться, что-нибудь получится! 4 тебе поставлю, хотя во вступлении проблема несколько размытая. Но вывод хорош. Точен.

      Удалить
    2. Аня, теперь принимайся за сочинение другое. Смотри все рекомендации. (победа и поражение. Выбери ОДНУ из четырех тем. К 21-22.11.16.

      Удалить
    3. Устный ответ готовь (для тебя в блоге письменный):
      1. "каковы истоки предательства Андрея Гуськова в повести "Живи и помни", его духовная деградация как показана в повести.
      2. судьба Настены.
      3. Как показан разрыв поколений в повести "Прощание с Матерой"
      В классе дети устно работали. Тебе, Анечка, нужно письменно представить ответы. С цитированием. Ссылка на текст при рассуждении ОБЯЗАТЕЛЬНА.

      Удалить
  23. Аня, если не будешь выполнять требования, придется тебе заниматься с другим учителем...

    ОтветитьУдалить
  24. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  25. Все победы начинаются с победы над самим собой
    Древнеримский философ Цицерон однажды сказал: "Величайшая победа — победа над самим собой". Что такое победа? Победа - это успех в борьбе за определенные цели, достижение, полученное в результате преодоления препятствий. В жизни каждого человека происходит внутренняя борьба, в которой он одерживает победу или терпит поражение. Одержать победу во этой борьбе - самое сложное испытание в жизни человека, потому что она связана с тяжелым нравственным выбором. Но именно такая победа необходима для самосовершенствования.
    В художественной литературе есть много примеров, подтверждающих данную точку зрения. Обратимся в качестве аргумента к всемирно известному роману "Преступление и наказание" Достоевского. Главным героем этого произведения является студент Родион Раскольников, который живет в условиях крайней бедности. Он одержим собственной теорией, согласно которой человечество делится на "тварей дрожащих" и "власти имеющих". Для того чтобы проверить свою принадлежность к одной из указанных категорий, он совершает убийство старухи-процентщицы. Тем не менее после совершения преступления Родион начинает испытывать муки совести и приходит к осознанию того, что его поступок привел его не к победе, но к краху: "Я не старушку убил, я себя убил!". Он признается в собственном преступлении и встает на путь исправления. Таким образом, главный герой, преодолев себя путем искупления и покаяния, обретает внутреннюю гармонию.
    Также мне бы хотелось обратиться к роману-эпопее Л.Н.Толстого "Война и мир". Князь Андрей Болконский, который считает своим кумиром Наполеона и мечтает о «своем Тулоне», отправляется на войну в поисках славы. Во время Аустерлицкого сражения тяжело раненый Болконский осознает всю жестокость и бессмысленность войны. Теперь он видит ничтожность Бонапарта и тщетность славы, за которой он так гнался. Именно в этот момент начинается духовное перерождение героя. Болконский возвращается домой, решив больше никогда не служить в армии. После измены Наташи Ростовой князь вновь возвращается в армию под руководство Кутузова. На Бородинском поле Болконский получает смертельное ранение. Умирая, Андрей вспоминает Наташу и понимает, что вовсе не чувствует ненависти ни к ней, ни к Курагину. В его душе проснулись любовь и прощение. Андрей Болконский покидает мир победителем, так как он смог освободиться от гордыни, эгоизма, тщеславия.
    В заключение хочу сказать, что человек способен на многое, если сможет преодолеть себя, собственные недостатки и страхи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вывод слишком уж короткий. Но всё-таки ты стала более 2разговорчивой". Это - рост как читателя. 4

      Удалить
  26. Артиллерист Андрей Гуськов, отслуживший на войне 3 года, получает тяжелое ранение, и его направляют в госпиталь, который находится недалеко от родного дома. Во время нахождения в госпитале Андрей тоскует по родному дому и хочет повидаться с родными. Он надеется получить отпуск, но после выздоровления ему приказывают возвращаться на фронт, что вызвало злость и обиду у Гуськова: "Он боялся ехать на фронт, но больше этой боязни были обида и злость на
    все то, что возвращало его обратно на войну, не дав побывать дома". Он решает все же побывать дома ненадолго и уезжает на поезде в Иркутск, но через некоторое время понимает, что не успеет вовремя вернуться и что его расстреляют за дезертирство. Страх смерти, который преследовал его на войне, обратился в мысль о собственном спасении: " И, поддаваясь
    страху, не видя для себя впереди удачи, Гуськов осторожно примеривался к
    тому, чтобы его ранило - конечно, не сильно, не тяжело, не повредив нужного,
    - лишь бы выгадать время". Однако главная причина предательства Гуськова - в его неспособности взять на себя ответственность за собственные поступки, поэтому он часто на протяжении всей повести пеняет на судьбу: "судьба его свернула в тупик, выхода из которого нет. И то, что обратной дороги для него не существовало, освобождало Андрея от излишних раздумий".
    С этого момента начинается духовная деградация главного героя. Автор описывает Гуськова как нечто неодушевленное, таящее в себе угрозу во время эпизода встречи с Настеной: "Дверь вдруг
    открылась, и что-то, задевая ее, шебурша, полезло в баню". Полное озверение и ожесточение Гуськова показано в сцене убийства теленка на глазах у матери-коровы: "Совсем озверев, Гуськов пошел на нее, готовый зашибить и корову, но, видя, что она не двигается от него,
    остановился".
    Двойная жизнь Настены заставляет ее чувствовать отчуждение от остальных жителей села: "Одна, совсем одна среди людей: ни с кем ни поговорить, ни поплакаться, все надо держать при себе". Её положение усугубляет беременность, ибо окружающие полагают, что её муж все это время отсутствует на фронте. Во время разговора об этой проблеме с Гуськовым всплывает важный образ Ангары: "У тебя была только од­на сторона: люди. Там, по правую руку Ангары. А сейчас две: люди и я. Свести их нельзя: надо, чтоб Ангара пересохла". И вот ночью, когда она переправлялась к Андрею, она заметила, что за ней плывут односельчане, и утопилась посреди Ангары, между двух берегов.

    ОтветитьУдалить
  27. Аня, остается задание по тексту "Прощание с Матерой". Долг твой. И задание: 1. Лирика С. Есенина.Особенности стиля поэта. основные темы в творчестве. 2. А. Блок.Особенности стиля поэта. основные темы в творчестве. Читай, анализируй, рассуждай.

    ОтветитьУдалить
  28. Аня, ты работать намерена или нет?

    ОтветитьУдалить
  29. Аня, поэма Блока "Двенадцать", анализ поэмы. неоднозначность трактовки финала. Маяковский Лирика раннего поэта. стихи о любви, сатирические произведения. "Облако в штанах" - поэма. Стихи о поэте и поэзии. Обо всем этом - здесь! Твои рассуждения.

    ОтветитьУдалить
  30. Поэзия Есенина
    Образ и метафора , эпитет и сравнение — основные приемы, которые Есенин использует в своем творчестве. Источником для многочисленных образов и метафор для Есенина выступает природа: родные деревенские пейзажи. Например, сравнение образа любимой с деревенским пейзажем в стихотворении «Не бродить, не мять в кустах багряных…»:
    На закат ты розовый похожа
    И, как снег, лучиста и светла.

    Ещё один из характерных приемов поэзии Есенина — олицетворение явлении природы через уподобление образам животных и наделении свойствами животных:

    Там, где капустные грядки
    Красной водой поливает восход,
    Клененочек маленький матке
    Зеленое вымя сосет.
    («Там, где капустные грядки...»)

    Большое место в творчестве Есенина занимает луна. В стихотворении «За темной прядью перелесиц...» образ луны — «ягненочек кудрявый»:

    За темной прядью перелесиц,
    В неколебимой синеве,
    Ягненочек кудрявый - месяц
    Гуляет в голубой траве.

    В стихотворении «Пантократор» месяц предстает в образе коня :

    Славь, мой стих, кто ревет и бесится,
    Кто хоронит тоску в плече,
    Лошадиную морду месяца
    Схватить за узду лучей.

    Сойди, явись нам, красный конь!
    Впрягись в земли оглобли.
    Нам горьким стало молоко
    Под этой ветхой кровлей.

    Главная тема творчества Есенина является любовь к Родине . Об этом сообщает сам поэт: «Моя лирика жива одной большой любовью - любовью к Родине. Чувство Родины - основное в моем творчестве».
    Одним из произведений, в котором Есенин воспевает свою родину, является стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная…». Лирический герой этого произведения является сам Есенин, который представлен в образе «захожего богомольца»:

    Как захожий богомолец,
    Я смотрю твои поля.

    Для поэта родная земля священна и возвышена, поэтому он с почтением и любовью относится к родному краю: деревне, лугам и полям. Дома деревни он сравнивает с церковным одеянием: «Хаты - в ризах образа…». Цветовой образ в этом произведении — синий цвет, который ассоцируется с небом и возвышенностью: «Только синь сосет глаза». Кроме того, Русь описывается как бескрайняя земля: «не видать конца и края...». В последней строфе стихотворения автор выражает глубокую любовь и преданность к родине:
    Если крикнет рать святая:
    «Кинь ты Русь, живи в раю!»
    Я скажу: «Не надо рая,
    Дайте родину мою».

    Тема любви появилась в позднем периоде творчества Есенина. Цикл “Персидские мотивы” стал выдающимся творением Есенина в области любовной лирики. В этом цикле появляется собирательный лирический образ прекрасной персиянки. В стихотворении «Никогда я не был на Босфоре…» чувство любви к женщине сочетается с чувством любви к Родине. Лирический герой признается, что никогда, что никогда не ездил в Персию:

    Никогда я не был на Босфоре,
    Ты меня не спрашивай о нем.

    Лирический герой ищет покоя у своей возлюбленной:

    Наклонись своим красивым станом,
    На коленях дай мне отдохнуть.

    Я давно ищу в судьбе покоя,
    И хоть прошлой жизни не кляну,
    Расскажи мне что-нибудь такое
    Про твою веселую страну.

    Несмотря на попытки забыться, герой все же испытывает тоску по родине:

    Заглуши в душе тоску тальянки,
    Напои дыханьем свежих чар,
    Чтобы я о дальней северянке
    Не вздыхал, не думал, не скучал.


    Любовная лирика Есенина почти всегда содержит чувства тоски и утраты, но в то же время чувство любви к родине.




    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, остается задание по тексту "Прощание с Матерой". Долг твой. И задание: 1. Лирика С. Есенина.Особенности стиля поэта. основные темы в творчестве. 2. А. Блок.Особенности стиля поэта. основные темы в творчестве. Читай, анализируй, рассуждай.
      Аня, поэма Блока "Двенадцать", анализ поэмы. неоднозначность трактовки финала. Маяковский Лирика раннего поэта. стихи о любви, сатирические произведения. "Облако в штанах" - поэма. Стихи о поэте и поэзии. Обо всем этом - здесь! Твои рассуждения.Вот твой долг! Делай! Жду! ответ по Есенину 5

      Удалить
  31. Поэзия Блока
    В творчестве Блока часто используются образы стихий, в особенности ветра, как то: вьюга, буран, метель:

    Дальше, дальше… И ветер рванулся,
    Чернозёмным летя пустырем…

    Путь степной — без конца, без исхода,
    Степь, да ветер, да ветер, — и вдруг...
    («Новая Америка»)

    Для стихотворений Блока характерны постоянное движение, порывистое стремление. Даже звезды не лишены движения:

    Слушай, ветер звёзды гонит,
    Слушай, пасмурные кони
    Топчут звёздные пределы
    И кусают удила...
    («Неизбежное»)

    Такой художественным прием, как антитеза, часто встречается в творчестве поэта. Например, пролог к поэме «Возмездие» начинается с: «Жизнь — без начала и конца.» Или там же: «Где стерегут нас ад и рай.»

    Поэт также использует цветовые метафоры:

    Вагоны шли привычной линией,
    Подрагивали и скрипели;
    Молчали желтые и синие;
    В зеленых плакали и пели.
    ("На железной дороге")
    Желтые и синие вагоны принадлежат к I и II классам, а зеленые вагоны — к III классу. Соответственно, желтые и синие вагоны символизируют высший класс, который остается безучастным к остальным .

    Одной из самых выдающихся и значимых произведений Блока является поэма «Двенадцать», в которой были отображены революционные события. Особенность поэмы заключается в том, что она имеет кольцевую композицию. Поэма начинается с антитезы: «Черный вечер. Белый снег…» и ею же заканчивается:«Позади - голодный пес… Впереди – Иисус Христос.» Еще один композиционный прием- постоянно меняющийся размер стиха: во второй главе поэмы звучит ритм марша («Вперед, вперед, рабочий народ!»),, а в третьей главе - частушка («В Красной Армии служить —
    Буйну голову сложить!»).
    Символы являются в поэме основным изобразительным средством. Так, революция представлена в виде стремительного и разрушительного ветра:

    Черный вечер Белый снег.
    Ветер, ветер!
    На ногах не стоит человек
    Ветер, ветер —
    На всем Божьем свете.

    Старый мир представлен в поэме несколькими образами-символами: пес безродный, барыня в каракуле, старушка, невеселый «товарищ поп», «писатель, витий».
    Новый мир символизируют двенадцать красноармейцев:
    В зубах цигарка, примят картуз,
    На спину надо бубновый туз!
    Знак бубнового туза являлся признаком каторжника, то есть человека, которого сослали на каторгу за совершившение тяжелых преступлении.
    Ненависть к старому миру выражается в призыве «Пальнем-ка пулей в Святую Русь - в кондовую, в избяную, в толстозадую».
    Отречение революционеров от христианской морали выражается во фразе: «Эх, эх, без креста!»
    Образ Христа возникает в финальной главе поэмы:
    И за вьюгой неведим,
    И от пули невредим,
    Нежной поступью надвьюжной,
    Снежной россыпью жемчужной,
    В белом венчике из роз —
    Впереди — Исус Христос.

    «Надвьюжная поступь» Христоса означает, что сметающая все на своем пути вьюга (символ революции) не способна причинить ему вред.
    Неоднозначность толкования, на мой взгляд, вызывает значение слова "впереди" — либо Иисус предстает во главе отряда, либо на расстоянии от него. Также недоумевание вызывает красный флаг (тоже символ революции) в руках у Иисуса.

    ОтветитьУдалить
  32. Аня, я рада, что - с превеликим усердием.... с моей стороны - терпением! - ты окончила полугодие по литературе на "4".

    ОтветитьУдалить
  33. Аня, теперь - дальше работа!М. Цветаева. Поэзия рвущихся линий. Гибельная судьба и отражение в стихах её мыслей, раздумий. Анализ выбранных стихотворений. Задание к субботе 14.01.2017. Далее - читать и перечитывать "Мастер и Маргарита". Скоро будем работать по тексту. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  34. «Имя твое – птица в руке…»
    Это стихотворение посвящено поэту Александру Блоку, имя которого ассоциируется у Цветаевой с птицей в руке и льдинкой на языке:
    Имя твое — птица в руке,
    Имя твое — льдинка на языке.
    Фамилия Блока в дореволюционном варианте писалась с ятью на конце, то есть состояла из пяти букв и одного слога:
    Одно-единственное движенье губ.
    Имя твое — пять букв.
    Во второй строфе Цветаева продолжает ассоциативный ряд:
    Камень, кинутый в тихий пруд,
    Всхлипнет так, как тебя зовут.
    В легком щелканье ночных копыт
    Громкое имя твое гремит.
    И назовет его нам в висок
    Звонко щелкающий курок.
    Цветаева использует в стихотворении синтаксический параллелизм: 1 и 3 строфы начинаются с анафоры "имя твоё", что подчеркивает тему стихотворения:
    Имя твое — птица в руке,
    Имя твое — льдинка на языке.

    Имя твое — ах, нельзя! —
    Имя твое — поцелуй в глаза,

    Стихотворение завершается словом "глубок", которое содержит все буквы имени поэта и рифмуется с ним:
    С именем твоим — сон глубок.

    «Моим стихам, написанным так рано…»
    В стихотворении употребляется множество сравнений: первые стихи сравниваются с брызгами фонтана, искрами феерверка, вкусом драгоценного вина:
    Сорвавшимся, как брызги из фонтана,
    Как искры из ракет

    Моим стихам, как драгоценным винам,
    Настанет свой черед.

    Поэтесса предвосхищает непризнанность современниками и сравненивает свое творчество с маленькими чертями, ворвавшимися в святилище:

    Ворвавшимся, как маленькие черти,
    В святилище, где сон и фимиам,

    Особо значимые слова и выражения Цветаева в этом стихотворении выделяет с помощью тире и скобок:
    Моим стихам о юности и смерти,
    — Нечитанным стихам! —

    Разбросанным в пыли по магазинам
    (Где их никто не брал и не берет!),

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо, Аня! По роману Булгакова сделай отклик на эмоциональном уровне. Твои размышления о прочитанном. Это первый вопрос. Далее: Библейский мир в романе. Далее: Любовь Мастера и Маргариты. Далее: сатирические страницы в романе.

      Удалить
  35. Аня, ау! Сочинение смотри на странице для 11 Б тема. Пиши,как и все, к 13-14.02. А ты еще ничего не сделала по роману? Жду.

    ОтветитьУдалить
  36. Страница "11 Б направление "нравственные уроки". Открываешь, смотришь рекомендации.

    ОтветитьУдалить
  37. Как в прозе М. А. Булгакова раскрывается тема нравственного выбора человека?
    Роман «Мастер и Маргарита» является наиболее значительным и сложным произведением М.А.Булгакова.В этом произведении автор поднимает вечные вопросы, волнующие человечество с незапамятных времен: противостояние добра и зла, свобода воли, нравственный выбор человека.
    «Трусость – самый страшный порок»,- произносит Иешуа Га-Ноцри перед своей смертью. Тема трусости в романе Булгаков раскрывает благодаря эпизоду суда над Иешуа Га-Ноцри. К прокуратору Иудеи Понтию Пилату приводят Иешуа Га-Ноцри, приговорённого к смерти за пренебрежительное отношение к власти кесаря.Прокуратор живет по своим законам, согласно им мир делится на властвующих и подчиняющихся: “В Ершалаиме все шепчут про меня, что я свирепое чудовище, и это совершенно верно”. Однако арестант не боится прокуратора и даже возражает ему. Иешуа утверждает, что злых людей не существует, что есть только люди "несчастливые", сформированные жизненными обстоятельствами. Взгляды странствующего философа заинтересовали Понтия Пилата. В глубине души прокуратор понимает, что Иешуа не виновен, но малодушный поступок был совершен вопреки его собственной воле и желаниям. Иешуа был казнен, а Пилата преследуют его слова о том, что один из главных человеческих пороков — трусость. Прокуратор знает, что эти слова - правда, и они были сказаны для него. Иешуа все же простил Пилата перед смертью, но сам Понтий себя не может простить. Пилат намерен искупить свою вину убийством предателя Иуды. Он тайно приказывает убить Иуду, но и это не приносит ему облегчения. Расплатой за трусость для прокуратора стало бессмертие и вечные угрызения совести. Лишь в конце романа благодаря Мастеру он заслуживает прощение и, беседуя с Иешуа, уходит по лунной дороге.
    Булгаков создал идеального персонажа и образца для подражания - Иешуа Га-Ноцри, прототипом которого был Иисус Христос. Иешуа воплощает в своем образе нравственный закон - способность человека творить добрые дела зависит от его воли. Достойное и мужественное поведение Иешуа во время допроса и процесса казни свидетельствует о силе его доброй воли. Во время казни он в ответ на упреки разбойника просит подать ему воды. Своей жизнью и смертью Иешуа доказывает истину, которая заключается в утверждении Бога.
    В заключение хочу сказать, что данный роман наталкивает на размышления о ответственности человека за собственные действия и неотвратимости справедливого воздаяния за них.

    ОтветитьУдалить
  38. Библейский мир в романе. Далее: Любовь Мастера и Маргариты. Далее: сатирические страницы в романе. Устные вопросы для тебя письменно. ДЕЛАЙ!!!

    ОтветитьУдалить
  39. Задание ко вторнику 21.02.17.! Разрабатывай вопрос А. Ахматова "Реквием" Вопрос: Эта поэма - автобиографическая поэма или подлинно народное произведение? Ссылка на текст при рассуждении просто обязательна!

    ОтветитьУдалить
  40. Аня, где указанные задания. Почему не выполнены до сих пор?!

    ОтветитьУдалить
  41. Поэма «Реквием» является одним из крупнейших произведений Ахматовой, которая посвящена безвинно загубленным в годы сталинских репрессии. Основой поэмы стала личная трагедия Ахматовой: муж Ахматовой был обвинен в участии в антиправительственном заговоре и расстрелян по приговору, а ее сын Лев Гумилев был трижды арестован в сталинские годы. Но "Реквием" – это не только скорбная память о личной трагедии, но трагедии и народной.
    В прозаическом отрывке «Вместо предисловия» Ахматова вспоминает, как в одной из тюремных очередей ее спросили, может ли она описать все, что происходило. И тогда она ответила: «Могу».
    В Эпиграфе поэмы повторяются и противопоставляются слова “чуждый” и “народ”. Таким образом, Ахматова говорит, что ее жизнь тесно связана с судьбой родной страны:
    Нет, и не под чуждым небосводом,
    И не под защитой чуждых крыл, —
    Я была тогда с моим народом,
    Там, где мой народ, к несчастью, был.
    В «Посвящении» поэтесса подчеркивает, что масштаб трагедии достиг громадных размеров:
    Перед этим горем гнутся горы,
    Не течет великая река,
    Но крепки тюремные затворы,
    А за ними каторжные норы...

    В следующих строках Ахматова говорит от лица миллионов "безымянных" "мы":

    Для кого-то веет ветер свежий,
    Для кого-то нежится закат -
    Мы не знаем, мы повсюду те же,
    Слышим лишь ключей постылый скрежет
    Да шаги тяжелые солдат.

    В первых строках «Вступления» возникает образ Руси, которая корчится под «кровавыми» сапогами:

    Звезды смерти стояли над нами,
    И безвинная корчилась Русь
    Под кровавыми сапогами
    И под шинами черных марусь.

    Ахматова использует образ стрелецкой женки как типичную судьбу русской женщины:
    Буду я, как стрелецкие женки,
    Под кремлевскими башнями выть.

    Трагедия, о которой идет речь в поэме, вызывает в памяти самое страшное из преступлений, которые знает человечество, — распятие Христа. В «Распятии» показана трагедия матерей, чьи дети безвинно несут тяжкий крест:

    Магдалина билась и рыдала,
    Ученик любимый каменел,
    А туда, где молча Мать стояла,
    Так никто взглянуть и не посмел.

    В эпилоге она дает согласие, чтобы ей воздвигли памятник, но только в одном месте — «где стояла я триста часов и где для меня не открыли засов», чтобы память о трагедии жила:

    А если когда-нибудь в этой стране
    Воздвигнуть задумают памятник мне,

    Согласье на это даю торжество,
    Но только с условьем - не ставить его

    Ни около моря, где я родилась:
    Последняя с морем разорвана связь,

    Ни в царском саду у заветного пня,
    Где тень безутешная ищет меня,

    А здесь, где стояла я триста часов
    И где для меня не открыли засов.





    В поэме «Реквием» Ахматова выразила мысль, что трагедия женщины и матери является частью национальной трагедии.


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, хорошо. ДОЛГ. А где ответы "Библейский мир в романе. Любовь Мастера и Маргариты. сатирические страницы в романе. Устные вопросы для тебя письменно. Удачи, Аня. Восполняй долги!

      Удалить
  42. Композиция романа Булгакова "Мастер и Маргарита" своеобразна. ” Романом в романе” называют четыре главы, в которых автор обращается к евангельской легенде о Христе и римском прокураторе Иудеи Понтии Пилате.
    Иешуа Га-Ноцри – это воплощенный в романе образ Иисуса Христа: идеи и мировоззренческая позиция Иешуа предельно схожи с библейскими заповедями, которые призывают к добру, милосердию, всепрощению. Иешуа означает Спаситель. Га-Ноцри означает «из Назарета», Назарет – город в Галилее, где произошло Благовещение Пресвятой Деве Марии о рождении у нее Сына Божия. Несмот¬ря на такое очевидное сходство, Иешуа Га-Ноцри отличается от библейского Христоса тем, что он обычный смертный человек, который беззащитен и слаб физически, но одновременно очень силен духовно. Даже угроза высшей меры наказания не могут заставить его изменить его идеалам добра и милосердия.
    Прокуратор Иудеи Понтий Пилат - еще один воплощенный библейский образ, чье имя автор романа не подвергнул изменению. Но есть расхождение этого героя Булгакова с библейским Пилатом. Библейский Пилат после осуждения Христа на казнь умыл руки, освободив себя от ответственности и возложив вину на иудеев. Пилат булгаковский не смог снять со своей души ответственность за смерть Иешуа, поэтому испытывает муки совести. Булгаков наказывает этого Понтия Пилата бессмертием.
    Таким образом, Ершалаимских главы романа основаны на осмыслении и переосмыслении евангельски идей и сюжетов. Также в них автор затрагивает важнейшие философские вопросы: добро и зло, свобода выбора своего пути человеком и нравственная ответственность за этот выбор.

    ОтветитьУдалить
  43. Аня, добрый вечер. Рассказы М. Шолохова. Прочитать, знать содержание, проанализировать 2-3 понравившихся рассказа. Рассматриваем тему сыноубийства, отцеубийства, братоубийственную войну, освещенную 20-летним писателем.

    ОтветитьУдалить
  44. Аня, прибавляется еще задание. Тихий Дон: образ Григория Мелехова (в развитии). Будь любезна, Аня, постараться и выдать продукт к понедельнику. 27.03.17

    ОтветитьУдалить
  45. Главный герой романа Шолохова «Тихий Дон» - казак Григорий Мелехов. В течение 10 лет, на протяжении которых развивается действие романа, судьба Григория Мелехова исполнена трагедий. Мелехову пришлось пережить Первую Мировую войну, революцию и гражданскую войну.
    Главного героя романа отличает острая эмоциональная реакция на жестокость: у него отзывчивое сердце. В нём развито чувство жалости и сострадания. Как-то на сенокосе он зарезал случайно дикого утенка и с большим чувством жалости смотрел на мертвый комочек.
    Еще одно сильнейшее чувство Григория - глубокая привязанность к дому, к земле на протяжении всего произведения: «От земли я никуда не тронусь. тут степь, дыхнуть есть чем…». Чем больше он углубляется в во¬енные действия, тем больше ностальгирует по тихой деревенской жизни на хуторе: «моим рукам работать надо, а не воевать. Вся душа изболелась за эти месяцы».
    Шолохов изобразил главного героя романа как человека мечущегося, который ищет правду и который ни в одной из противоборствующих сторон не находит её: «Мне, если направдок гутарить, ни те, ни эти не по совести».
    В начале произведения Григорий Мелехов выглядел полным надежд молодым и озорным парнем. Но во время войны он увидел много человеческих смертей и сам был вынужден убивать. Но насилие (особенно несправедливое) претит душе казака. Именно поэтому Мелехов очень рано поседел, сильно переживая все происходящее: «А он из себя ничего. Только седых волос много, и усы вон почти седые… Нет, хороший казак, только вот чудной какой-то».
    Пройдя сквозь кровавую мясорубку гражданской войны, он потерял почти все, что любил в своей жизни: "все отняла у него, все порушила безжалостная смерть..." Но, несмотря на трагические жизненные обстоятельства, Григорий не очерствел душой, не утратил человечность. В конце произведения он наконец-то возвращается к мирной жизни, о которой мечтал: "Что ж, вот и сбылось то немногое, о чем бессонными ночами мечтал Григорий. Он стоял у ворот родного дома, держал на руках сына... Это было все, что осталось у него в жизни, что пока еще роднило его с землей и со всем этим огромным, сияющим под холодным солнцем миром".

    ОтветитьУдалить
  46. Аня, добрый вечер. Рассказы М. Шолохова. Прочитать, знать содержание, проанализировать 2-3 понравившихся рассказа. Рассматриваем тему сыноубийства, отцеубийства, братоубийственную войну, освещенную 20-летним писателем.ДУБЛИРУЮ ЗАДАНИЕ, КОТОРОЕ ТЫ ИГНОРИРУЕШЬ!!!

    ОтветитьУдалить