В рамках проекта "...лишь слову жизнь дана"
Дорогие ребята! Начинаем проект по литературе. Несказанно рада, что темы, предложенные вам, понравились, "легли" на душу. Отрадно, что вопросы, проблемные и учебные, вызывают у вас неподдельный интерес. Удивляетесь тому, как я угадала с произведениями для исследований? Старалась "услышать" ваше внутреннее звучание. Судя по вашим откликам и эмоциям, угадала. Используя весь багаж приобретенных знаний, навыки анализа произведений "вслед за автором" (речевой уровень), вы проведете исследование, результаты которого существенно повлияют на вашу самооценку, на ваш личностный рост, потому что это - труд не одного дня, потому что это - самостоятельная работа и самостоятельно сделанные выводы.
Итак, темы обсуждены, проблемные вопросы поставлены, учебные вопросы сформулированы, литература рекомендована, источники указаны. Работаем в автономном режиме до 15 середины декабря. 15.12.2013 г. - первая консультация. Удачи в работе!
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Оксана Петровна, может ли быть, что Оля Мещерская искала смерти? "Я не понимаю, как это могло случиться, я сошла с ума, я никогда не думала, что я такая! Теперь мне один выход... Я чувствую к нему такое отвращение, что не могу пережить этого!.."
ОтветитьУдалитьУмница! Умница! Умница! Иди от этих ключевых слов. Будь внимательна к каждому художественному слову.Во всем тексте и в этой фразе в частности. Обрати внимание: сюжетные линии, связанные со старым ловеласом и казачьим офицером, не развиваются. Обрати внимание, как строится произведение: резкая смена событий (принцип антитезы) и разновременные события. Всегда задавай вопрос: зачем? Художественные детали и художественные подробности не упускай из виду; интерьер важен. Поведение героини. Задай вопрос: зачем она была с ловеласом и офицером. Портрет начальницы, ее разговор с Ольгой. Зачем введен образ классной дамы? Какова роль последнего предложения? Почему оно отделено от всего текста красной строкой. В путь, Катюша!!
УдалитьТы на верном пути, Катя!
УдалитьДаша, Настя, Вероника, как у вас продвигается работа? В чем испытываете трудности? Вопросы какие?
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
УдалитьНастя, работу на флеш посмотрела. Все откроется тогда, когда вникнешь в каждое слово автора. Постоянно задавай вопрос: зачем? Зачем введены образы матери и отца (умерших), значение этого сна-яви. К чему постоянные повторы. Роль глаголов какова. С выводом не спеши. Работай.
УдалитьЗдравствуйте, Оксана Петровна! Прежде всего, мне хотелось бы поблагодарить Вас за предоставленный мне рассказ Тургенева «Свидание» и за эмоции, которые я испытывала в процессе чтения. Несмотря на то, что Вы посоветовали мне этот рассказ, я решила прочитать весь сборник, но больше всего меня заинтересовало именно это произведение. Честно говоря, мы с девочками долго думали, как же Вы распределяли между нами темы и смогли подобрать именно то, что нам понравится. Наверное, это навсегда останется для нас загадкой. Перелистывая последнюю страницу, я поняла, что анализ произведения для меня будет легким, поэтому у меня пока что не возникает трудностей. Сейчас я работаю над речевой характеристикой героев. Единственный вопрос в плане оформления: всю ли информацию необходимо печатать на слайдах? Или лучше не загромождать, а позже, когда наступит время выступления, опираясь на работу, рассказывать? Помните про «закадровую работу» Кати и Лизы о биографии Есенина? Что Вы думаете по этому поводу? Подскажите, пожалуйста, как будет лучше.
ОтветитьУдалитьздравствуй, Настя! Да, на слайдах должнно текста быть в меру. Самое важное. Правильно: важен затекст, комментарии, не вошедшие в работу. Рада, что работа кипит. Удачи!
УдалитьЗдравствуйте! У меня по ходу чтения возникли такие мысли: птица ворон ассоциируется у меня с одиночкой, единоличником. Герой рассказа тоже всегда стремиться завладеть тем, чем не владеет и чем вообще владеть нельзя. Чем-то светлым, как она. И убирает всё на своем пути, так ли это? А также мне показалось Лиля - это его маленькая копия, проекция, призма, через которую можно увидеть истинное лицо ворона. Т.е. мы видим как Лиля капризничает, только она это делает, как ребенок, а он, как взрослый. Головка черная, очи черные - автор подчеркивает, что дочь и отец похожи.
ОтветитьУдалитьДаша, добрый вечер! Да, ты на верном пути. Только о ней, о Елене Николаевне, ни слова? О герое - глубже. О ней - глубже. Сложные эпитеты верно подмечаешь в портретных зарисовках. Зачем автор подчеркивает эту похожесть? отношение авторское кроется в СЛОВЕ. КАЖДОМ. Речевой уровень рассказа анализируй тщательно. В Вики начала оформлять? Все, что удалось "разгадать", оформи на странице. Консультация 03.12.2013 в 13.00 Удачи
УдалитьЕще не начала оформлять, пока идет осмыслительный процесс, в будни некогда, на выходных скорее всего начну
ОтветитьУдалитьНе могу найти вас в Вики, может я не тот сайт смотрю? Wiki.irk
Удалитьhttp://wiki.irkutsk.ru/index.php/Участник:Матвеева_Оксана
УдалитьИли набери в Яндексе "Матвеева Оксана Петровна Иркутск" - откроется страница Там увидишь "вики-статья Захаровой М"
УдалитьКатя, консультация 10.12.13
ОтветитьУдалитьНастя, вторая консультация 27.12.13
ОтветитьУдалитьВероника, обсуждения по проекту пиши не на главной, а на странице "В рамках проекта...", то есть здесь.
ОтветитьУдалитьОчень жаль, что 10 декабря не получилось встретиться. У меня как раз назрел вопрос: как называет приём, когда нарушен хронологический порядок (смерть Ольги, её жизнь)?
ОтветитьУдалитьКатя, завтра, в субботу, после пятого урока в кабинете15 консультация.
ОтветитьУдалитьМожно нам отложить консультации до Нового года, у меня сейчас дни рождения идут друг за другом, времени нет?
ОтветитьУдалитьДаша, скажи мне - твои! - реальные сроки.
Удалить21 января, вторник, вас устраивает? Насчёт работы: я заметила, что автор постоянно, рассказывая о чем-то, подчеркивает, что было до этого: в описании квартиры: "точно солнце засияло вдруг в нашей прежде столь мертвой квартире", в поведении отца. А также большое количество рядов однородных членов:"(1)Невысокий, плотный, немного сутулый, грубо-черноволосый, темный, с длинным бритым лицом, большеносый, был он и впрямь совершенный ворон", (2)"А я погибал в пустом, тихом доме от непрестанного, мучительного желания видеть, целовать и прижимать к себе ее, сидел в кабинете отца". Я думаю, контекстные синонимы в примере (2) выражают эмоциональное состояние героя, а именно его нетерпимость и мучения.
УдалитьДаша, после сегодняшней встречи тебе, надеюсь, многое прояснилось. Обещанные материалы принесу завтра. Да, посмотри вики-статью (оформление).
УдалитьЗдравствуйте, Оксана Петровна!
ОтветитьУдалитьХочу показать Вам, как продвигается работа над проектом 23 января. Знаю, что прошу ещё 10 дней, но они мне необходимы, чтобы тщательно всё продумать =)
Катя.
Этот комментарий был удален автором.
УдалитьХорошо, Катя! Я тебя не тороплю особо, потому что знаю: все, за что ты берешься, у тебя получается качественно и основательно!!
ОтветитьУдалитьНастя, просмотрела работу в твоем черновом варианте. Работай, доделывай, углубляйся в слово. Есть недочеты, как-то: в оформлении, в выводах, сформулированных недостаточно ясно, размыто. Работай до 25-30 января.
ОтветитьУдалитьНастя, Катя, Даша, работы просмотренные с учетом рекомендаций готовим к 10-15 марта
УдалитьОксана Петровна, зачем И.А. Бунин делает такой акцент на месте гибели Ольги:«На платформе вокзала среди большой толпы народа»?
ОтветитьУдалитьОксана Петровна, я не могу зайти на сайт, он не загружается.
ОтветитьУдалитьЯ не знаю, как выстроить защиту, вы сказали тезисно. Но должна же быть между ними какая-то связь? Не понимаю
ОтветитьУдалить