В рамках проекта "Одиночество старости"

81 комментарий:

  1. Ребята, начинаем работу по проекту. Рада, что предложенные темы пришлись по душе. Сестры Ефимовы! В рамках проекта: работы художника А. Шилова - в Интернете. Указывать в источниках ссылки на эти сайты не забывайте!!! Поищите работы художника Абакумова о старости. Удачи! Вижу: глазки горят. Видимо, с темой для вас я угадала? С нетерпением жду предварительного просмотра работы вашей! Интересно увидеть профессиональные тематические фотографии вашего отца! Ваши наблюдения как начинающих фотографов! Напишите, как продвигается работа! Я

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Петровна!
      Работа над проектом идёт хорошо. Я начала оформление презентации, работаю над учебными вопросами. Вот только есть затруднения: я не могу понять главную мысль рассказа. Есть много соображений и догадок, но я не могу прийти к одному выводу.

      Удалить
  2. Лиза, Полина, Ася! не забывайте иллюстрировать свои работы (на слайдах - не только текст!)Получается ли исследовать слово авторское самостоятельно? В каждой работе важно по проблеме увидеть авторскую установку. Каков инструментарий, используемый писателем в произведении. Именно это поможет увидеть подтекст, найти ответ на проблемный вопрос. Напишите, как продвигается работа у каждой. Я

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Ход работы над проектом:
    1. Прочтение произведения, осмысление и погружение в текст, разбор важных областей на морфемном, синтаксическом уровне. Спасибо, за предложенную тему, произведение очень понравилось, читала несколько раз на одном дыхании, с каждым разом глубже проникаясь атмосферой повести.
    На данном этапе работы вопросов и затруднений не возникло, смысл произведения мною понят, проблемные вопросы, поднимаемые автором, его позиции - также.
    2. На данный момент набираюсь знаний об Алексине и его деятельности: подумала, что перед тем каксудить о произведении, нужно хорошо узнать атвора и познакомитьс с его остальными произведениями и провести параллель между ними, обозначить связь (если таковая имеется).
    Так как важно показать актуальность проблемы, захожу на различные форумы, чтобы иметь представление о мнении молодого поколения и более зрелых людей по этому поводу.
    3. Техническая сторона презентационной работы готова на 80 %. Нахожусь в поиске иллюстративного материала.
    Пока, вопросов не имею, в помощи не нуждаюсь.
    С уважением, Ольга Цындыжапова.

    ОтветитьУдалить
  5. Ольга, источники рассматривай разные: Интернет-ресурсы, критические статьи, Собственные умозаключения соотноси с выводами исследователей. согласие или несогласие - доказательно. Важно выявление авторской установки. Справка об Алексине нужна в работе, художественном мире его произведений (краткая). Оформлять в каком виде будешь работу? Мультимедийная презентация? Сайт? Вики-статья?

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Оксана Петровна.
    Большое Вам спасибо за предоставленную мне тему для разработки. Работа идет стабильно, почти каждый день занимаюсь по чуть-чуть. Я решила, что лучше работу выполнить в виде сайта, т.к. необходимо множество ссылок для более точного и качественного итога. Пока набросала обзор текста и разработала основную часть сайта, сейчас работаю со страницами для ссылок. Вопросов пока что не возникает, стараюсь самостоятельно все разобрать. Но мне конечно же хотелось и с Вами поговорить об этой теме.
    С уважение, Спесивая Полина.

    ОтветитьУдалить
  9. Добрый вечер, Оксана Петровна.
    Мой проект пошел в разработку. Я прочитала книгу, обдумала поставленный вопрос и начинаю собирать материал. Хотела у вас спросить, нужно ли использовать картинки к моему проекту? если да, то какие.

    ОтветитьУдалить
  10. Да, Маша, обязательно. С технической стороны: текст НЕ объемный на одном слайде, иначе - текстовое загромождение. И без иллюстративного материала он скуден. Так что в зависимости от текста, от текста, от освещаемого вопроса подбери иллюстративный материал. В ходе работы поймешь, что требуется. Обсудим и при личной консудьтации. Я

    ОтветитьУдалить
  11. 11 класс:Полина, Ольга, Маша,Ася, сестры Ефимовы! Первичный просмотр работ и индивидуальное консультирование примерно 10 декабря. К этому времени подготовьте материал - все, что наработано вами. Я

    ОтветитьУдалить
  12. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  15. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  16. Сестры Ефимовы! Какой, однако, у вас интересный и творческий папа! Какое деятельное участие он принял в вашей проектно-исследовательской работе! Мне так понравились фото, где, как говорится, комментарии излишни. Может, на презентацию и музыку наложить? Для усиления впечатления и для глубокого эмоционального восприятия? Хотя это уже позже. Это техническая сторона. Главное - материал. А как трудно, оказывается, и долго его собирать. Работа сеьезная. Спасибо папе за помощь вам и неподдельный интерес ко всему. Это так трогательно и удивительно в наше время, когда родители ничего не хотят, ссылаясь на занятость на работе! Спасибо ему! У вас, девочки, все получится с его помощью! С уважением Я

    ОтветитьУдалить
  17. Лиза, просмотрела работу. Замечания мои вы учли, но не все. Дорабатывайте, разведите проблемеый вопрос и вопросы учебные. Разные слайды сделайте. Уберите рамку с первого слайда. С учетом замечаний и уточнений сделайте раздел "Источники", страницу "авторы". Я

    ОтветитьУдалить
  18. Полина, просмотрела сайт. В целом понравилось. Почему-то о пустельге сжала материал? В первом варианте было не только переносное значение указано, но и первоначальное - о птице. О Сольвейг почему-то тоже сжала. Верни материал (Григ "Пер Гюнт"). В чем смысл такого сравнения, если Сольвейг - несущая свет?Дополни. Верни сведения. На слайдах много текста. Нет иллюстративного материала. Из-за этого теряется острота и глубина работы. Нет вывода???
    Не нравится главная. Словно все в кучу.
    Где страницы "Этапы работы", "Об авторе"?
    Учти замечания и пожелания. Я

    ОтветитьУдалить
  19. Здравствуйте, дети! Кто работает над проектами по русскому языку, продумывайте, прорабатывайте то, о чем мы говорили. Обратите внимание на практическую часть.
    Проекты по литературе принесите для очередного просмотра, вопросы по проекту на индивидуальные консультации. Ольга Ц., Полина С. - к среде 25.01.12.
    Определяемся с датой окончательной после индивидуальных консультаций. Я

    ОтветитьУдалить
  20. Настя, Алена, расскажите, как шел сбор фотоматериала (поездка в город). На каком этапе находитесь. Обработали найденные вами репродукции картин Шилова? Выводы? Учитывайте рекомендации, изложенные на листах, которые я вам давала, и в частной беседе с вами и вашим папой! Творите! С нетерпением жду просмотра очередного! Я

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Петровна.
      Сбор фотографий идет замечательно. Осталось еще немного собрать материала и наш проект будет готов. Самое основное мы уже сделали. Картины Шилова обработали, осталось сделать вывод и добавить фотографии сделанные нашим папой. В скором времени хотим показать ему проек, чтобы он оценил, помог доработать и вместе сделаем вывод.
      С уважением, Ефимовы.

      Удалить
  21. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  22. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  23. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  24. Маша, просмотрела работу. Молодец, в целом все хорошо. Только некоторые слайды поправь в плане оформления. Я номера слайдов указала. Я

    ОтветитьУдалить
  25. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  26. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  27. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  28. Лиза, проект удался! Проект готов!
    Ольга, проект удался! Проект также готов! Принеси 27.02 мне на флешке.
    Маша, Полина,сестры Ефимовы, окончательный вариант своих работ - 27-28.02.
    Конференцию проводим в начале марта (примерно 10-15.03). Я

    ОтветитьУдалить
  29. Полина, просмотрела работу. Она практически готова! Устрани обозначенные недочеты в работе. В целом она хорошая, глубокая по содержанию, но требует небольшой доработки в плане оформления и устранения некоторых недочетов, связанных с выделением главных моментов, обобщением. на доработку 1-3 дня. Удачи! Я

    ОтветитьУдалить
  30. Объявление для 11 класса
    Ребята! Конференция "Одиночество старости" в среду 21.03.12 в СРЦ

    ОтветитьУдалить
  31. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вы меня так порадовали! Своими успехами! Меня переполняют чувства. Случаются такие уроки, когда испытываешь катарсис. Я слышала ТИШИНУ, в которой жила МЫСЛЬ. Я чувствовала БИЕНИЕ СЕРДЕЦ. Я видела СЛЕЗЫ на ваших глазах. Это я о вас, о благодарных слушателях!
    Спасибо тем детям, которые представили свои исследовательские работы. Работали долго, целых пять месяцев, и результат не заставил ждать!
    Как глубоки и интересны представленные работы! Какая великолепная защита проектов! Какая развернутая эмоциональная речь у выступающих! Какие сильные выводы по проблемным вопросам! Поражена, как вы можете уверенно говорить, уверенно держаться на защите проектов! Слушая слова благодарности, вы испытывали удовлетворение от собственной (значимой!)работы. Тема взволновала всех. Я редко говорю слова "Я знаю", поскольку это ответственность, но тут не могу не произнести их. Расскажите о том, что происходило и (происходит?) в вашей душе. Какие мысли возникли, не дают покоя. Хочется ли что-нибудь немедленно сделать? Затронула и как (если затронула)эта, казалось бы, далекая от вас время? Какие работы ребят особенно задели? Чем? Почему?
    И знаете, ведь старики наши, российские, совсем другие, чем старики , живущие в других странах? Старость наших стариков, их бесприютность, их одиночество, их тяжелое нищенское существование вызывает у человека совестливого жалость вселенского масштаба. И еще недоумение: ПОЧЕМУ В НАШЕЙ СТРАНЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО НЕ ЗАБОТИТСЯ О СТАРИКАХ? Вопрос без ответа? Или нет пророка всвоем Отечестве? Хочу услышать ваши мнения обо всем. Отклики, отклики! С уважением к вам я.

    ОтветитьУдалить
  32. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  33. Здравствуйте, Оксана Петровна! Наш открытый урок мне очень понравился! В моем выступлении уже прозвучало, что сейчас, к сожалению, мы можем говорить об ОДИНОКИХ стариках при ЖИВЫХ детях… Послушав все работы ребят, я поняла, насколько это страшно и как важно задуматься об этом вовремя, чтобы не повторить ошибок Насти из «Телеграммы» и не поступить так, как Зина из произведения «Вы чье, старичье?». Спасибо вам за предложенную тему! Огромное спасибо! Благодаря долгосрочному проекту «Одинокая старость» я поняла: мне несказанно повезло, ведь в моей семье нет разрыва поколений. До начала работы я не думала, что общение со старшим поколением, к которому я так привыкла и которое обыденно для меня, настолько необходимо. Шокировали фотографии из работы сестер Ефимовых… Как же редко мы замечаем то, что «у нас под носом», в собственном городе, районе, а у кого-то (О УЖАС!) в собственной семье…

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лизанька! Я знаю, что ты никогда не собьешься с пути, потому что в основе твоих отношений - любовь. К старикам относятся по-другому в европейских странах. Старость у них достойна уважения. Почему у нас в стране, победившей фашизм, нет уважения со стороны государства даже к победителям, не говоря уже о простых, обыкновенных пенсионерах? Или забота о стариках - только забота детей? Мне очень хочется услышать твое мнение. Мнение девочки мыслящей, неравнодушной. С уважением Я

      Удалить
    2. Оксана Петровна, спасибо за теплые слова! Честно говоря, над проблемой отношения нашей страны к старикам я размышляла довольно долго особенно после открытого урока. Мне щемит сердце каждый раз, когда я вижу ОЧЕРЕДНОЙ выпуск новостей, где показывают ужасные условия, в которых живут пожилые люди, где сообщают о том, как "неизвестные" ограбили или убили ветерана, спасшего их когда-то от фашизма... Это даже негрустно. Это аморально, дико! Страшен день завтрашний...
      Говорят, всех по себе не судят. Я часто вспоминаю это выражение, когда расстраиваюсь из-за поступков окружающих меня людей. Действительно, поставив себя на место другого человека, можно понять: почему он сказал, сделал так, а не иначе? Но узнать, попытаться оправдать того, кто бросает родителей, кто обворовывает стариков и кто покушается на жизнь ветерана, благодаря которому живет, я не могу. Последних я вообще ОТКАЗЫВАЮСЬ понимать!
      Кто же виноват в неуважении к старшему поколению? государство или дети? Мне кажется, что ответить однозначно на этот вопрос нельзя, ведь мы не можем решить: "кто появился раньше - курица или яйцо?". Так, дети растут в государстве, но приходит время и эти дети управляют им. Может дело в менталитете? Однако мы не можем сказать, что почтения к старшим в России не было всегда, да и сейчас, вероятно, многие семьи стремятся привить своему чаду чувство уважения к пожилым. По моему мнению, причина в разрыве поколений: зачастую воспитывать почтение просто не к кому, так как нет общения с РОДНЫМИ бабушками и дедушками. Ошибка же государства, на мой взгляд, заключается в том, что слишком уж мы ГОНИМСЯ за другими странами. ЗАЧЕМ? зачем заимствовать то, что несвойственно изначально русским? зачем нововведения, ведь у нас и так хорошая база, которую просто необходимо РАЗВИВАТЬ? Мне искренне жаль Россию, мою Родину! При самой большой территории и многочисленных ресурсах, мы имеем очень низкий уровень жизни. Как следствие, ценнейшие умы уезжают заграницу, оставляя родителей, которые не принимают подобной позиции.
      В заключение хотелось бы отметить: заботиться, относиться с уважением к старикам необходимо! И несмотря на вышесказанное, я считаю, что забота о пожилых прежде всего на детях, но ответственность - на государстве.

      Удалить
  34. Здравствуйте, Оксана Петровна! Открытый урок мне очень понравился! Все проектный работы девочек мне понравились. Видно было какая глубокая работа была произведена девочками. Поразило насколько одно слово несет глубокий о многозначный смысл. Защита проектов у всех была очень сильная. И если на других презентация обычно скучно и не интересно, то тут каждая презентация пролетала, как одно мгновение. Очень сильно понравилась работа Ефимовых.. После этой презентации очень долго размышляла о старости и все, что о ней связано. Первой действие, которое хотелось бы сделать после это работы, встать и поехать на те места, где сидят эти бабушки и дать им мелочь и помочь чем смогла бы. Страшно даже подумать, что мы живем среди циничный и безжалостных людей.. На этом уроке я ещё и фотографировала и удивилась, как наш класс сидел с внимательными глазами. Я увидела первый раз таких внимательных и заинтересованных одноклассников.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, твой эмоциональный порыв говорит о том, что работы ребят глубоки, содержательны и актуальны. Этот позыв помогать людям дорогого стоит. Оценка по литературе не является показателем знаний предмета. Почему? Ну как можно оценить степень воздействия на человека ПРОЗВУЧАВШЕГО СЛОВА. Становится понятной истина: литература - душевнообразовательный предмет.
      С уважением Я

      Удалить
  35. Здравствуйте, Оксана Петровна!Открытый урок мне очень понравился! В процессе работы над проектом я многое осмыслила, оценила своё отношение к родным людям. Огромное спасибо Вам за предложенную тему! Во всех работах, прозвучавших на открытом уроке, видна глубокая и тщательно проделанная работа. Все работы понравились! Осталось тяжкое бремя внутри, которое не отпускало в течении всего последующего дня. Как можно бросить собственных мам и пап, бабушек и дедушек одних. Мне хочется, чтобы все ребята, прослушавшие наши работы, поняли, что нельзя забывать о самых дорогих и близких людях, находясь в погоне за призрачным успехом. Ведь так ужасно быть одиноким в осени своих лет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ах, Полина, а я сожалею о том, что ты у меня учишься только два года! Мне на уроках интересно всматриваться в твое лицо. Когда говоришь - я вся внимание, потому что это не просто ответы, а выражение собственного "я" сквозь призму проблемы. Но твое молчание такое многозначительное! За этой тишиной такая работа мысли! Такое движение сердца! Ох, и трудно будет с тобою тем, кто будет рядом! Ответственно! Вижу: во всем и ко всем требовательна! И это хорошо! С уважением Я

      Удалить
  36. Здравствуйте, Оксана Петровна! Хотелось бы сказать, что все работы достойные. Каждый старался заинтересовать своим проектом и у всех это получилось. Все работы очень понравились, но особенное чувство вызвала работа Ефимовых. После таких жизненно-грустных фотографий о многом задумаешься. О том, что живя свой жизнью, мы не видим что происходит вокруг нас. Никому не пожелаешь такого!!! Быть одиноким, когда твои родные живы. Спасибо Вам за интересные темы работ.Я думаю, после этого урока многие изменили свое мнение о стариках. С урока я вышла переполненная чувствами: это и жалость к одиноким людям и облегчение, что я со своими родными бабушками и дедушками всегда рядом. Мне бы хотелось, чтобы все эти работы увидели как много больше людей и осознали ужас происходящего в нашей стране. Всем тем, кто подготовил этот урок - СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Маша! Твоя фраза: "Мне бы хотелось, чтобы все эти работы увидели как много больше людей и осознали ужас происходящего в нашей стране" просто бесценна. Да, думаю, вы все обязательно примите участие в школьной научно-практической конференции "Путь к успеху" 30.03.12 и расскажете о проблеме участникам конференции.

      Удалить
  37. Здравствуйте, Оксана Петровна! Хотелось бы поблагодарить Вас за создание проекта с такой актуальной темой в наше время. И всех участников за неравнодушное отношение к работам. Мне особенно понравился этот урок литературы, потому что он действительно оставил огромный отпечаток в душе и сознании. Когда я шла на этот урок, я конечно думала что будет интересно, но чтоб настолько! Хочется выделить работу Спесивой Полины, Пантелеевой Лизы и Ефимовых - эти проекты меня поразили больше всех. Ведь действительно, одинокая старость - это ужасно. Ты рожаешь детей, всю жизнь отдаешь на их воспитание, все делаешь ради них..а эти дети совсем не благодарят и просто забывают про тебя. Я сразу задумалась о своих бабушках и конечно же родителях. После того, как я просмотрела такие интересные и глубокие работы, внутри как будто что то перевернулось. Слезы текли сами собой. Было обидно за тех кто вырастил и воспитал нас. И уже сейчас, когда мне открыли глаза на вокруг происходящее, я не могу пройти мимо бабушки, сидящей где нибудь центре города. Хочется многое сказать, но мысли все не соберешь. Я очень рада что побывала на таком уроке. Уверенна, что наши участники займут призовые места в конкурсе проектов. Всем, кто готовил проекты - огромное спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, ничего не хочется много говорить, просто СПАСИБО за пожелание ребятам победить в конкурсах учебных проектов, в частности в школьной НПК "Путь к успеху" 30.04.2012 г.
      Видела слезы в твоих глазах, которых ты не стеснялась. Слезы - вещь интимная. Слезы душу обнажают. С уважением Я

      Удалить
    2. Юля, первое предложение у меня получилось какое-то неверное в речевом плане. Торопилась, переполняли чувства, боялась нить потерять!

      Удалить
  38. Здравствуйте, Оксана Петровна! Открытый урок прошел замечательно! Тема, выбранная вами для нас, очень серьезна и актуальна. При создании этого проекта мы долго искали те образы, которые будут соответствовать нашей теме. За время, проведенное над этой работой, мы поняли, как все-таки тяжело живется пожилым старичкам, у которых нет или бросили родные и близкие. Мы надеемся, что наш проект даст задуматься о нелегкой жизни одиноких пожилых людей.
    Также на этом открытом уроке мы глубоко познакомились с множеством различных произведений: "Вы чье, старичье?", "Женский разговор" и "Телеграмма".
    После последнего проекта мы бы хотели познакомиться с творчеством Алексина. Оля смогла заинтересовать нас его рассказами.
    Спасибо всем тем, кто принимал участие в конференции. Вы смогли донести до нас много нового и интересного, что самостоятельно мы бы просто не узнали.
    С уважением сестры Ефимовы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Хочу отметиь то, что тема позволила вам раскрыть свой потенциал и преодолеть речевую скованность! Навыки публичного выступления вам просто необходимы! При защите проекта говорили так убедительно, что произвели впечатление на всех ребят! И это при том, что в 10 классе старались держаться в тени. Как эмоционально, как уверенно рассказывали о том, что пропустили через сердце! Мне кажется, услышав столько слов благодарности от учителей за столь неординарную работу и животрепещущую тему, от своих одноклассников - искренние слова восхищения, вы себя оценили и поверили в свои силы. А степень эмоционального воздействия - навернувшиеся слезы. Слезы в глазах ребят! И это в то время, когда "пробиться" к человеку в наше время чрезвычайно трудно. Вы - лучшие! Совет: развивайте навыки говорения, не останавливайтесь на достигнутом, продвигайтесь дальше, ибо в развитии - любовь к себе.
      Ах, какое стихотворение прочитано было вами как зачин к работе! Душу перевернуло! Ком к горлу...
      Рада, что подвижкой именно для вас стал интерес к творчеству А. Алексина.
      С уважением Я

      Удалить
  39. Здравствуйте, Оксана Петровна! Я в восторге! Предоставленная конференция "Одиночество старости", заставила меня задуматься о многом … При просмотре работ, меня переполняли эмоции и возникали мысли. Я никогда не забываю о пожилых людях, и стараюсь при возможности помочь, наверное это от того что росла среди них…, но этот урок все-таки натолкнул меня на большее. На мой взгляд, все презентации были превосходны. Хотелось бы отметить работы Пантелеевой, Крюковой и Ефимовых. Очень хорошие и глубокие работы, которые я смотрела, и перелистывала в своей голове какие - то моменты, ранее сделанные и которые захотелось сделать сейчас. Они действительно задели меня. Иллюстрации, музыка, хорошо подобранный текст – сыграли немаловажную роль. Мне стало грустно. Грустно от того что такие же девушки и юноши как я, равнодушны к людям без которых мы не смогли бы жить. Искать причины или отговорки, оправдываясь нехваткой времени, это выход? Мы боимся не успеть выстроить свою жизнь, так и не глотнув вкуса молодости. Почему мы так мало уделяем времени родным? У каждого на это свой ответ. Надеюсь столь длительная работа была ненапрасна, и присутствующие на ней, также, как я переосмыслили и стали чуть внимательней.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как ты посерьезнела, Полина! Я смортю на тебя на уроках, слушаю ответы и размышления и удивляюсь тому, как ты изменилась. Меня радует слово. сказанное тобой: "переосмыслила". Иногда мы не думаем о вещах, которые, как нам кажется, будут всегда. И порой нужен внутренний толчок. Думаю, к людям ты будешь внимательна всегда. Очень искренне звучат твои слова. С уважением Я

      Удалить
  40. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  41. Оксана Петровна, спасибо за теплые слова! Честно говоря, над проблемой отношения нашей страны к старикам я размышляла довольно долго особенно после открытого урока. Мне щемит сердце каждый раз, когда я вижу ОЧЕРЕДНОЙ выпуск новостей, где показывают ужасные условия, в которых живут пожилые люди, где сообщают о том, как "неизвестные" ограбили или убили ветерана, спасшего их когда-то от фашизма... Это даже негрустно. Это аморально, дико! Страшен день завтрашний...
    Говорят, всех по себе не судят. Я часто вспоминаю это выражение, когда расстраиваюсь из-за поступков окружающих меня людей. Действительно, поставив себя на место другого человека, можно понять: почему он сказал, сделал так, а не иначе? Но узнать, попытаться оправдать того, кто бросает родителей, кто обворовывает стариков и кто покушается на жизнь ветерана, благодаря которому живет, я не могу. Последних я вообще ОТКАЗЫВАЮСЬ понимать!
    Кто же виноват в неуважении к старшему поколению? государство или дети? Мне кажется, что ответить однозначно на этот вопрос нельзя, ведь мы не можем решить: "кто появился раньше - курица или яйцо?". Так, дети растут в государстве, но приходит время и эти дети управляют им. Может дело в менталитете? Однако мы не можем сказать, что почтения к старшим в России не было всегда, да и сейчас, вероятно, многие семьи стремятся привить своему чаду чувство уважения к пожилым. По моему мнению, причина в разрыве поколений: зачастую воспитывать почтение просто не к кому, так как нет общения с РОДНЫМИ бабушками и дедушками. Ошибка же государства, на мой взгляд, заключается в том, что слишком уж мы ГОНИМСЯ за другими странами. ЗАЧЕМ? зачем заимствовать то, что несвойственно изначально русским? зачем нововведения, ведь у нас и так хорошая база, которую просто необходимо РАЗВИВАТЬ? Мне искренне жаль Россию, мою Родину! При самой большой территории и многочисленных ресурсах, мы имеем очень низкий уровень жизни. Как следствие, ценнейшие умы уезжают заграницу, оставляя родителей, которые не принимают подобной позиции.
    В заключение хотелось бы отметить: заботиться, относиться с уважением к старикам необходимо! И несмотря на вышесказанное, я считаю, что забота о пожилых прежде всего на детях, но ответственность - на государстве.

    ОтветитьУдалить
  42. Лиза, с интересом прочла твои размышления. Думала о том, что есть свет в конце тоннеля, если есть такие чуткие дети. Значит есть и надежда, что в стране будут , несмотря ни на что, позитивные изменения. Когда? Когда вспомнят ... о Боге. Когда люди станут БОГОБОЯЗНЕННЫМИ. Ибо от БЕЗБОЖИЯ рождается цинизм, разнузданность, нравственная распущенность. И это время БУДЕТ.

    ОтветитьУдалить
  43. Здравствуйте, Оксана Петровна. Конференция мне очень понравилась! Я даже в какой-то степени пожалела, что так и не решилась взяться за проектную работу. Не смогла сразу написать отклик, столько раз бралась и не находила подходящих слов,чтоб высказать все свои впечатления. Ребята настолько глубоко и чутко прочувствовали эту проблему, донесли до слушателей,за это огромное спасибо. Я не раз уже задумывалась о проблемы одиноких стариков, это получается непроизвольно,стоит лишь увидеть на улице одиноко сидящую старушку с горсткой монет. Меня всегда поражали люди,которые думают, что у них еще вся жизнь впереди и задумыватся о чем-то подобном пока нет смысла. ЕСТЬ! Хотелось бы,чтоб все подумали о том,что будет с ними через пару десятков лет, взглянув на брошенных стариков. Ведь как мы поступаем с окружающими,близкими нам людьми, так и с нами поступят наши дети,внуки... Ведь ничего не стоит удилять чуть больше внимания своим бабушка и дедушкам, отцам и матерям. Обидно, что это понимают дети,но иногда, совсем не понимают взрослые. Но не все еще потеряно, если каждый из нас сможет донести эту простую,но очень важную мысль другому человеку, родным людям, все еще можно исправить. Ведь все в наших руках. На защите проекта,изредка вглядывалась в лица своих одноклассников и многое отметила для себя. Надеюсь, те эмоции, что я в них увидела, не останутся просто мыслями, а воплотятся в действия. Хотелось бы,чтоб подобные уроки проводились чаще.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну что ж, Даша, первый шаг к победе над своей речевой скованностью ты уже сделала: призналась вслух: пожалела, что струсила чуток. Это трудно и страшно - выступать перед аудиторией, потому что ответственно. Ты сумеешь перебороть свой страх, перестанешь быть в тени и скажешь себе: "Я смогла". Пусть не сейчас. Пусть потом. И этому пример - твои одноклассники, которые завладели всецело вниманием присутствующих. Я

      Удалить
  44. Здравствуйте, Оксана Петровна! Сложно передать словами, как мне понравился открытый урок! Тема « Одиночество старости» затронула до глубины души. Каждая защита была интересная и сильная. Хотелось бы отметить Крюкову Машу, Пантелееву Лизу и сестер Ефимовых. Презентация сестер Ефимовых просто потрясающая, как тонко они смогли передать одиночество старости. Видя глаза стариков на их фотографиях , становилось грустно до слез. Одинокая старость- эта тема всегда будет актуальной. Ты вкладываешь всю душу и любовь в своих детей, а в старости остаешься одна.. Как же ужасно признавать, что есть такие люди, которые забывают своих родителей.. Тех людей, которые всю жизнь их будут искренне любить. Хочется, чтобы каждый из нас, заботился и дорожил своими бабушками и дедушками, и, конечно же родителями. Ведь без них, не было бы и нас. Очень хочется, чтобы подобные уроки были как можно чаще и не остались без следа в душе каждого из нас. Спасибо, Оксана Петровна, за интересную тему и спасибо всем тем, кто готовил проекты!!!

    ОтветитьУдалить
  45. Дети! Я в выходные волею случая была в центре. Спешила домой, мечтала о теплых носках, пледе и горячем чае с лимоном (на улице, как вы помните, было ветрено, слякотно, зябко. И вдруг... словно споткнулась! Остолбенела от застывшей жизненной каринки: на углу тихо сидела старушка в коричневом потрепанном пальтишке с железной кружкой в руках. Почему она кажется мне такой знакомой?!Где я ее видела?! Откуда я ее знаю?! Ах, да это же та самая одинокая бабуля, которая на меня смотрела с фотографии в работе Ефимовых!!! Я положила в кружку немного денег и почему-то снова вспомнила о тепле и чае... Мне было как-то не по себе. Словно какая-то личная вина во всем, что происходит вокруг меня...

    ОтветитьУдалить
  46. Здравствуйте! На открытом уроке литературы по защите проектов я испытал эмоциональный всплеск. Участники полностью раскрыли выбранные ими темы по произведениям известных авторов, подготовили интересную занимательную информацию.
    Особенно мне понравился проект Насти и Алёны Ефимовых. Они провели объемное исследование своей темы, работали с людьми пожилого возраста. В их проекте глубоко раскрыта тема одиночества старшего поколения. В лицах людей, изображенных на фотографиях, выражены одиночество, тоска, боль, ожидание. Смотря на них, я задумался: ведь действительно в наше время люди пожилого возраста остаются без внимания своих родных и близких.

    ОтветитьУдалить
  47. Здравствуйте, Оксана Петровна!!!! Наш открытый урок по теме: "Одиночество старости" запал мне в глубину души, благодаря этим проектам я начала задумываться и о своих близких, ведь у меня тоже есть бабушки и дедушки. Наслаждаясь весенними каникулами, я ехала в центр города и невольным взглядом разглядывала лица прохожих. Вдруг мой взгляд остановились на двух невзрачных стариках, они шли под руку друг другу, очень медленно... И вдруг остановились, в тот момент моё сердце замерло в ожидании,они доверчиво посмотрели друг другу в глаза и пошли дальше своей дорогой. Я сразу вспомнила про наш открытый урок и у меня снова проступили слёзы. Ведь как важно просто позвонить, просто приехать и навестить наших родных и близких...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, ты чуткая девочка. Ты не стеснялась с Юлей, Ольгой открыто, без утайки выражать свои чувства! Это самая высокая оценка работам. Им даже листы оценивания уже не нужны! Я

      Удалить
  48. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  49. Здравствуйте! Работы ребят были замечательными, было видно, как каждый проникся темой, и, соответственно, защита своих проектов была просто великолепной! Больше всех задел проект сестёр Ефимовых. Работа заслуживает высших похвал! Великолепно переданы все мысли и чувства, которые они испытали при составлении проекта. При просмотре работ, наверное, каждый подумал о своих близких людях и оценил своё отношение к ним. Так же, стало жаль всех тех, кто остался без заботы своих потомков и вынужден существовать в одиночестве на современную ущербную пенсию. Так не должно быть! Лично я осознал, что в последнее время мало уделял времени бабушкам, чем окупляю ежедневными визитами и помощью по хозяйству.

    ОтветитьУдалить
  50. Надеюсь, Максим, что ты действительно пересмотришь свое отношение к самым родным людям. Будешь более внимательным и послушным. Чтобы не огорчать... Думаю, искренне прозвучало из твоих уст: "Лично я осознал..." Любви в сердце тебе желаю! Я

    ОтветитьУдалить
  51. Здравствуйте,все!Хочу сказать огромное спасибо,за то что были в тот день и оценили наш труд: мне было приятно видеть своих одноклассников такими серьезными, такими понимающими. Несказанно я благодарна, Вам, Оксана Петровна, работа над проектом принесла мне большое удовольствие. Вы познакомили меня с А. Алексиным и поселили в моем сердце любовь к его произведениям. Девчата очень порадовали своими исследованиями, я жалею, что нас всех поджимало время, видно было, что всем хотелось сказать гораздо больше. В большинстве своем мы редко задумываемся о чем-то глобальном, не любим философствовать (потому что это тяжкое бремя,душа болит!), но во время просмотра проектных работ, глаза каждого сидящего в классе горели, были прикованы к выступающим,словно невидимая нить, сплотила нас одна проблема: одинокая старость. Отрадно осознавать, что это никого не оставило равнодушным, потому что, как я и говорила, равнодушие есть причина всех бед, она порождает одиночество, а одиночество равносильно смерти. Я горда за себя и свою семью: со всеми стариками у нас очень теплые отношения, никто не обделен вниманием, а так как я единственная внучка, то ответственна за то, чтобы отблагодарить своим вниманием всех моих бабушек и дедушек. Я рада что они у меня есть.
    Как и всем нам, читателям вышеупомянутых произведений или свидетелям различных жизненных ситуаций странно и необычно принимать какую-либо другую позицию: неуважение, нелюбовь к старикам. НЕ укладывается это в голове.
    Но за тех, кто присутствовал в тот день, слышали и прочувствовали горечь этой общей беды,мы можем быть спокойны: мне кажется, что это урок, который останется с нами на всю жизнь. И еще я думаю, что ОЧЕНЬ ВАЖНО, пересмотреть отношение не только со своими родными, но ведь есть те, у кого совсем никого нет!! Ведь одинокие старики бывают не только из-за предательства родных или близких..Может у них совсем никого нет? А уже поздно. Представьте, как тяжко осозновать, что ты один на всем белом свете и нет у тебя ни единой кровинки родной! Получается кроме государства о них позаботиться никто не может? Мне бы хотелось, чтобы ВСЕ думали обо ВСЕХ, как Сережа из повести "А тем временем где-то" стал сыном, другом и утешением одинокой Нины Георгиевны, так и вы не были равнодушны, пусть и к чужим людям. А разве можно быть чужими, проживая в одном городе, одной стране, одной плнете? Мы ведь все люди: все братья и сестры, нет чужих, мы все родные. Поэтому мне бы очнеь хотелось чтобы мы заботились и о тех, о ком не кому позаботиться.
    Поэтому у меня есть предложение к моему классу, почему бы нам всем не организовать культурно-развлекательную программу в одном из домов для престарелых в нашем городе? Многие из тех стариков никого не имеют, поэтому навещать их некому. Это было бы замечательным подарком к 9 мая. Жду ваших отзывов.

    ОтветитьУдалить
  52. Ольга! С каким душевным волнением я читала твой отклик! Вот уж действительно: до самого сердца - каждого! Задумка работать над проектом именно по такой теме возникла у меня год назад, когда я случайно увидела статью Кривченко в журнале. Высказала идею вслух учителю, с которым всегда консультируюсь по вопросам учебных проектов. Моя идея была одобрена как актуальная, но высказаны опасения по поводу того, будет ли она, тема, востребована детьми и принята как интересная. "Все-таки старость так далека от них". Но я не заверила в обратном, хотя чувствовала: не убедила. И как же мне отрадно сейчас знать, что "достучались" дети до сердец! И как дороги были слова этого учителя о том, что результаты превзошли все ожидания! Да, хорошие работы! Да, хорошая защита! Да, польза в плане всяких компетенций! Но польза в плане воздействия на душу просто неоценимая!!!

    ОтветитьУдалить
  53. Ольга! Я просто растрогана! Твое предложение - БЫТЬ ПРИЧАСТНЫМИ НЕ НА СЛОВАХ, А НА ДЕЛЕ - отзовется как у всех? А помощь, я думаю, оказать может Анжелика Владимировна! Песни под гитару, стихи наизусть, отрывки из театральных постановок - вам све по плечу! Талантов много! Ольга, будь инициатором в творческой группе! Я

    ОтветитьУдалить
  54. Здравствуйте. В первую очередь хочу поблагодарить Оксану Петровну за то, что она предложила такую тему. Девочки умницы, ваши проекты меня затронули до глубины души, до слез.
    Раньше я даже не задумывалась о старости, о пожилых людях, так как у меня нет ни бабушек, ни дедушек. Но после этого открытого урока я стала внимательней относиться к ним. Я полностью изменила взгляд на старость и одиночество.
    Теперь я не позволю себе пройти мимо пожилых и не помочь им.
    Так же я стала задумываться о будущей старости. Не дай мне такой участи, когда я буду одна и мне ни кто не поможет. Действительно стало страшно.
    Хотелось бы, чтоб эти проекты дошли до многих, чтоб люди действительно задумались "О старости и одиночестве"
    Алена Жданова

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аленка, не смеши меня! Это что такое: "я стала задумываться о будущей старости". Тебе сколько лет?! Всего 17!!! Носи розовые очки! Радуйся каждому дню! Люби жизнь, все вокруг и беспричинно смейся!Успеешь позаботиться о своей старости, когда время придет! Когда придет? Когда заботиться? А когда дети появятся, когда мамой станешь! Воспитай в них всего ДВЕ ВЕЩИ: НЕ ВРАТЬ И БЫТЬ ПОСЛУШНЫМИ. С детства наставлять ребенка, развивать послушание и передать веру. Это обетование от Бога. С уважением Я

      Удалить
  55. Здравствуйте, Оксана Петровна! Побывав на открытом уроке, я очень часто стала задумываться над темой, которую так хорошо осветили девчонки. Такие вопросы как: "А почему это происходит?", "Неужели есть люди, ко всему этому равнодушные?", «Почему государство смотрит на это «сквозь пальцы»?» роились в моей голове. Вопросы, на которые я, к сожалению, не могу дать ответы. Наверное, я некогда не была так внимательна и впечатлена, как на этом уроке. И это заслуга рассказчиков! Они большие молодцы! Особо задела работа сестер Ефимовых! И ведь в самом деле, только равнодушное сердце не защемит, глядя на старушек, укутанных в прохудившиеся вещи, сидящих на холодном бетоне, сжимающих железную кружку, возможно, из последних сил... К счастью, мою семью не коснулась эта проблема! Поэтому я до сих пор не понимаю: ПОЧЕМУ это происходит?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксеня, что проблемы такой нет - и слава Богу!Главное, что ты вопросы задаешь себе такие: "А почему это происходит?" Я

      Удалить
  56. Здравствуйте,Оксана Петровна!
    Я бы хотела сказать Вам и девочкам огромное спасибо,за проделанную работу!
    Открытый урок прошёл великолепно,я если честно не думала,что всё это будет так глубоко впиваться в душу...
    Да,действительно очень начал мучить вопрос о пожилых людях,и как они одиноки...
    У меня просто тоже произошли некоторые изменения в жизни и пришлось переехать.До этого мы жили все вместе(мама,бабушка,дедушка и я),сейчас же бабушка и дедушка живут в деревне,возможности видеться практически нет...Как же я скучаю,и понимаю,что им там тоже одиноко...Буквально вчера ездили к ним в гости,и я просто не могла смотреть на их слёзы(душа просто разрывалась)...Я и так стараюсь каждые выходные приезжать к ним,помогать как мигу и чем могу...Но им этого мало,я понимаю они же нас с мамой очень любят...
    После нашего урока я стала и звонить почаще и приезжать..:)
    Спасибо Вам ещё раз за проделанную работу!Она помогла мне посмотреть на ситуацию с другой стороны!
    Мне не сложно позвонить и приехать,а им приятно!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Простите за ошибки!Скинула и вижу,что нужно быть внимательней...:)

      Удалить
    2. Читаю все комментарии и дивлюсь: дети отзывчивые и душевные. "И милосердие стучится в их сердца..." Думаю: неважно, как учится ребенок. Главное, какой он человек! Я

      Удалить
  57. Здравствуйте. Сегодня проходила мимо дома престарелых. Ох, опять на меня груз горечи свалился. Сразу мысли и чувства переполнять стали. Подумала, что дедушки с бабушками,которые находятся в этом здании тоже одиноки или брошены своими родными и близкими. Ах, как гадко думать, что есть люди не ценящие старость. В автобусах молодые люди в упор не видят стариков и не уступают им места. Еще хуже был тот момент, когда услышала оскорбление группы подростков в адрес старенькой женщины. Грустно. Еще наши несчастные ветераны страдают. Вспоминают их только в праздник победы, а после опять забвение. Мы ведь последнее поколение, которое видит ветеранов той страшной войны. Ну почему так поступают? Я совершенно не могу этого понять. Предложение Ольги я поддерживаю. Можно организовать небольшое представление и наверное подарить цветочки. Небольшое внимание конечно, но думаю оно будет приятно для стариков.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полина, такое происходит потому, что детям не рассказывают о героическом прошлом своих родственников. Хотя война своим крылом коснулась практически каждой семьи. И в стране, победившей фашизм, появляются нео... А современные подростки? Цинизм и нравственная ущербность, душевное уродство - вот что мы имеем сегодня. "Поколение, которое не прочтет Жюля Верна, Марка Твена, вырастет грубым и циничным" Почти дословно. Слова академика.
      Твое предложение мне по душе. ЗА!

      Удалить
  58. Дети, спасибо за развернутые комментарии, интересные, обстоятельные! Надеюсь, что задуманные вами хорошие дела воплотятся в жизнь! Я

    ОтветитьУдалить
  59. Спасибо и учителю, и учащимся за урок самовоспитания в сотрудничестве на очень злободневную тему

    ОтветитьУдалить
  60. а можно где то увидеть презентации проектных работ?

    ОтветитьУдалить