В рамках проекта "...лишь слову жизнь дана"

Дорогие ребята! Начинаем проект по литературе. Несказанно рада, что темы, предложенные вам, понравились, "легли" на душу. Отрадно, что вопросы, проблемные и учебные, вызывают у вас неподдельный интерес. Удивляетесь тому, как я угадала с произведениями для исследований? Старалась "услышать" ваше внутреннее звучание. Судя по вашим откликам и эмоциям, угадала. Используя весь багаж приобретенных знаний, навыки анализа произведений "вслед за автором" (речевой уровень), вы проведете исследование, результаты которого существенно повлияют на вашу самооценку, на ваш личностный рост, потому что это - труд не одного дня, потому что это - самостоятельная работа и самостоятельно сделанные выводы. Итак, темы обсуждены, проблемные вопросы поставлены, учебные вопросы сформулированы, литература рекомендована, источники указаны. Работаем в автономном режиме до 15 середины декабря. 15.12.2013 г. - первая консультация. Удачи в работе!

31 комментарий:

  1. Оксана Петровна, может ли быть, что Оля Мещерская искала смерти? "Я не понимаю, как это могло случиться, я сошла с ума, я никогда не думала, что я такая! Теперь мне один выход... Я чувствую к нему такое отвращение, что не могу пережить этого!.."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Умница! Умница! Умница! Иди от этих ключевых слов. Будь внимательна к каждому художественному слову.Во всем тексте и в этой фразе в частности. Обрати внимание: сюжетные линии, связанные со старым ловеласом и казачьим офицером, не развиваются. Обрати внимание, как строится произведение: резкая смена событий (принцип антитезы) и разновременные события. Всегда задавай вопрос: зачем? Художественные детали и художественные подробности не упускай из виду; интерьер важен. Поведение героини. Задай вопрос: зачем она была с ловеласом и офицером. Портрет начальницы, ее разговор с Ольгой. Зачем введен образ классной дамы? Какова роль последнего предложения? Почему оно отделено от всего текста красной строкой. В путь, Катюша!!

      Удалить
    2. Ты на верном пути, Катя!

      Удалить
  2. Даша, Настя, Вероника, как у вас продвигается работа? В чем испытываете трудности? Вопросы какие?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален администратором блога.

      Удалить
    2. Настя, работу на флеш посмотрела. Все откроется тогда, когда вникнешь в каждое слово автора. Постоянно задавай вопрос: зачем? Зачем введены образы матери и отца (умерших), значение этого сна-яви. К чему постоянные повторы. Роль глаголов какова. С выводом не спеши. Работай.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Оксана Петровна! Прежде всего, мне хотелось бы поблагодарить Вас за предоставленный мне рассказ Тургенева «Свидание» и за эмоции, которые я испытывала в процессе чтения. Несмотря на то, что Вы посоветовали мне этот рассказ, я решила прочитать весь сборник, но больше всего меня заинтересовало именно это произведение. Честно говоря, мы с девочками долго думали, как же Вы распределяли между нами темы и смогли подобрать именно то, что нам понравится. Наверное, это навсегда останется для нас загадкой. Перелистывая последнюю страницу, я поняла, что анализ произведения для меня будет легким, поэтому у меня пока что не возникает трудностей. Сейчас я работаю над речевой характеристикой героев. Единственный вопрос в плане оформления: всю ли информацию необходимо печатать на слайдах? Или лучше не загромождать, а позже, когда наступит время выступления, опираясь на работу, рассказывать? Помните про «закадровую работу» Кати и Лизы о биографии Есенина? Что Вы думаете по этому поводу? Подскажите, пожалуйста, как будет лучше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. здравствуй, Настя! Да, на слайдах должнно текста быть в меру. Самое важное. Правильно: важен затекст, комментарии, не вошедшие в работу. Рада, что работа кипит. Удачи!

      Удалить
  4. Здравствуйте! У меня по ходу чтения возникли такие мысли: птица ворон ассоциируется у меня с одиночкой, единоличником. Герой рассказа тоже всегда стремиться завладеть тем, чем не владеет и чем вообще владеть нельзя. Чем-то светлым, как она. И убирает всё на своем пути, так ли это? А также мне показалось Лиля - это его маленькая копия, проекция, призма, через которую можно увидеть истинное лицо ворона. Т.е. мы видим как Лиля капризничает, только она это делает, как ребенок, а он, как взрослый. Головка черная, очи черные - автор подчеркивает, что дочь и отец похожи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, добрый вечер! Да, ты на верном пути. Только о ней, о Елене Николаевне, ни слова? О герое - глубже. О ней - глубже. Сложные эпитеты верно подмечаешь в портретных зарисовках. Зачем автор подчеркивает эту похожесть? отношение авторское кроется в СЛОВЕ. КАЖДОМ. Речевой уровень рассказа анализируй тщательно. В Вики начала оформлять? Все, что удалось "разгадать", оформи на странице. Консультация 03.12.2013 в 13.00 Удачи

      Удалить
  5. Еще не начала оформлять, пока идет осмыслительный процесс, в будни некогда, на выходных скорее всего начну

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не могу найти вас в Вики, может я не тот сайт смотрю? Wiki.irk

      Удалить
    2. http://wiki.irkutsk.ru/index.php/Участник:Матвеева_Оксана

      Удалить
    3. Или набери в Яндексе "Матвеева Оксана Петровна Иркутск" - откроется страница Там увидишь "вики-статья Захаровой М"

      Удалить
  6. Настя, вторая консультация 27.12.13

    ОтветитьУдалить
  7. Вероника, обсуждения по проекту пиши не на главной, а на странице "В рамках проекта...", то есть здесь.

    ОтветитьУдалить
  8. Очень жаль, что 10 декабря не получилось встретиться. У меня как раз назрел вопрос: как называет приём, когда нарушен хронологический порядок (смерть Ольги, её жизнь)?

    ОтветитьУдалить
  9. Катя, завтра, в субботу, после пятого урока в кабинете15 консультация.

    ОтветитьУдалить
  10. Можно нам отложить консультации до Нового года, у меня сейчас дни рождения идут друг за другом, времени нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, скажи мне - твои! - реальные сроки.

      Удалить
    2. 21 января, вторник, вас устраивает? Насчёт работы: я заметила, что автор постоянно, рассказывая о чем-то, подчеркивает, что было до этого: в описании квартиры: "точно солнце засияло вдруг в нашей прежде столь мертвой квартире", в поведении отца. А также большое количество рядов однородных членов:"(1)Невысокий, плотный, немного сутулый, грубо-черноволосый, темный, с длинным бритым лицом, большеносый, был он и впрямь совершенный ворон", (2)"А я погибал в пустом, тихом доме от непрестанного, мучительного желания видеть, целовать и прижимать к себе ее, сидел в кабинете отца". Я думаю, контекстные синонимы в примере (2) выражают эмоциональное состояние героя, а именно его нетерпимость и мучения.

      Удалить
    3. Даша, после сегодняшней встречи тебе, надеюсь, многое прояснилось. Обещанные материалы принесу завтра. Да, посмотри вики-статью (оформление).

      Удалить
  11. Здравствуйте, Оксана Петровна!
    Хочу показать Вам, как продвигается работа над проектом 23 января. Знаю, что прошу ещё 10 дней, но они мне необходимы, чтобы тщательно всё продумать =)
    Катя.

    ОтветитьУдалить
  12. Хорошо, Катя! Я тебя не тороплю особо, потому что знаю: все, за что ты берешься, у тебя получается качественно и основательно!!

    ОтветитьУдалить
  13. Настя, просмотрела работу в твоем черновом варианте. Работай, доделывай, углубляйся в слово. Есть недочеты, как-то: в оформлении, в выводах, сформулированных недостаточно ясно, размыто. Работай до 25-30 января.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, Катя, Даша, работы просмотренные с учетом рекомендаций готовим к 10-15 марта

      Удалить
  14. Оксана Петровна, зачем И.А. Бунин делает такой акцент на месте гибели Ольги:«На платформе вокзала среди большой толпы народа»?

    ОтветитьУдалить
  15. Оксана Петровна, я не могу зайти на сайт, он не загружается.

    ОтветитьУдалить
  16. Я не знаю, как выстроить защиту, вы сказали тезисно. Но должна же быть между ними какая-то связь? Не понимаю

    ОтветитьУдалить