В рамках проекта "Какое оно, женское счастье?"


69 комментариев:

  1. Здравствуйте, дети! Начинаем работу по литературе, создаем проекты по выбранным темам. Я рада, что выбранные вами темы "легли на душу". Проект, как вы поняли, долгосрочный. Работа должна быть качественно выполнена, тогда она принесет вам удовлетворение и повлияет на вашу самооценку. Уделяем работе время, вкладываемся! Итак, первый этап связан с первоисточниками, с текстами произведений, с информацией по сформулированному основополагающему вопросу. Встречи и индивидуальные консультации - по необходимости, в зависимости от продвижения и затруднений в работе. Общение (вопросы, которые нужно оперативно решать) на данной странице. Удачи в начинаниях!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте! Мне выпала возможность принять участие в создании проекта "Какое оно, женское счастье?". "Мастер и Маргарита"- произведение,с которым мне предстоит работать,искать его главную мысль и понять в чём заключается женское счастье в этом романе. Сейчас я нахожусь на первой стадии проекта - знакомство с книгой и её автором. Я успела прочитать две главы первой части и уже сейчас могу сказать, что это захватывающее и интересное произведение. Описания автора настолько точны,что кажется будто бы ты находишься рядом с героями или являешься одним из них. Начало романа многообещающее,буду читать дальше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, за каникулы зимние прочитаешь. Активный отдых и уединение с книгой. Удачи!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Оксана Петровна!
    Я работаю над романом в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин».
    Для меня сейчас главная задача - нырнуть в прочитанный неоднократно текст. Копнуть глубже, разобрать специфику слога, позволить произведению раскрыть новые горизонты. В одном слове может оказаться целый клад для читателя: оно может пояснить поведение героев, мотивы, их чувства, ощущения.
    Я уже проделала работу над характеристиками героев, но, чувствую, к роману я вернусь ещё не раз. Также огромную пользу мне принесет этимология некоторых «сочных» слов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, работай. Удачи! Не забывай о специфике проблемного вопроса. Работай в этом направлении!

      Удалить
  4. Где группа исследователей? На каком вы пути? Пожалуйста, напишите.

    ОтветитьУдалить
  5. Пишет Саша и Кристина. Здравствуйте, Оксана Петровна! Мы так же принимаем участие в создании этого проекта. Нашей целью является описать, что по мнению окружающих означает женское счастье и самый важный вопрос "о чем мечтает современная женщина"?
    Нам выпала честь, проведения социального опроса среди случайных прохожих разных возрастов, полов и внешности.
    Мы очень заинтересованы в проведении данной работы и находимся на начальной стадии создания нашего проекта.
    Для начала мы записали примерные вопросы, которые хотим задать и составили полный план наших дальнейших действий, сделали наброски графиков и диаграмм, в которые будем вносить всю собранную нами информацию.
    Будем оповещать вас о каждых этапах, пройденных нами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Девочки, задавайте те вопросы, которые мы с вами обсудили. Они емкие, конкретные и короткие. Начали опрос? Думаю: чтобы наработать опыт общения с людьми, следует сначала начать с аудитории внутри школы: со старшеклассников (11 класс) и учителей и других работников школы. Удачи!

      Удалить
  6. Всем добрый вечер! Мне выпала огромнейшая честь работать над той темой, над которой я размышляю уже долгое время. Которая волнует и интересует меня. Моя тема - "В чём суть женской привлекательности". А книга, с которой мне предстоит работать, самая интересная, важная, правдивая и нужная не только для меня, но и для всех людей на Земле, ведь в ней содержатся те слова,послания и истории, которые писали люби под водительством Самого Бога - это книга Библия.На данном этапе я пока что запасаюсь доп. информацией на эту тему. Моя мама посоветовала мне 2 книги, - "Очарование женственности" и "Очаровательная девушка" автора Хелен Анделин - из которых можно взять нужную и хорошую информацию. В ближайшее время буду заниматься чтением этих книг. также я читаю и выписываю нужные стихи, истории и местописания о подлинном счастье девушек, женщин и семей в Библии. Но в большей мере я только думаю и размышляю над этой темой. Буду стараться, молиться и трудиться. Спасибо вам, Оксана Петровна, за то, что выбрали для меня именно эту прекрасную тему!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, не забудь в слайде "используемые ресурсы" указать все источники, все книги, выходные данные. А "В чём суть женской привлекательности" - это не тема, а твой проблемный вопрос! Тема как сформулирована, помнишь? См. лист, где примерные наброски сделаны. Уверена, что работа твоя получится интересной. Думаю, что презентация будет с музыкой? Можно прочитать стихотворение, проиллюстрировав раскрываемую тему, записать свое чтение с музыкальным сопровождением, вставить как ролик. Тебе эта идея как? В любом случае, я вижу твою работу "живой"! Твори! Удачи!

      Удалить
  7. Кужикова Оля

    Самое главное женское счастье - рождение ребенка.
    Тема работы: "Когда счастье — несчастье" (нежелательная беременность)
    Проблемный вопрос: Почему современная женщина решается на аборт. Для рассмотрения беру литературу ХХ века и более позднюю, так как аборт - относительно новое явление (Женский разговор, Живи и помни, Неопалимая купина). На данный момент составляю план и работы и ищу литературный материал, который можно привлечь.
    Частично затрагивается проблемы: предназначение женщины (женщина-мать),
    проблема бесплодия и бездетности женщины.
    Как главное произведение возьму, скорее всего, "Живи и помни". Беременность Настены обрадовала ее, и в то же время ее обременила. И не понятно, счастье это или несчастье. Но пока еще думаю, потому что главный вопрос в причине именно аборта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, как-то сухо звучит тема, словно это не художественная литература, а книжка по медицине... Все-таки не бери в чистом виде такие темы. Надо правильно сформулировать тему и проблемный вопрос." Что лишает женщину счастья материнства?" Вот так примерно будет звучать вопрос для исследования. До встречи на консультации

      Удалить
    2. Оля, первая консультация 20 декабря. Собери весь материал и структурируй его. До встречи. работай. Удачи.

      Удалить
  8. Ребята, готовим работы для первой консультации к 20-25 декабря.

    ОтветитьУдалить
  9. Дети, учитывая ваши пожелания и просьбы о том, что есть необходимость поработать на зимних каникулах, консультации переносятся на 11.01.2016г. до встречи в новом году! Творите!

    ОтветитьУдалить
  10. Дети, дорабатываем проекты с учетом рекомендаций. Разбивайте текст, разбавляйте текст. Чем? Рисунками, фото. иллюстрациями, структурируйте материал, чтобы он был читаемым. Учтите все замечания, двигайтесь дальше. Следующая встреча после 28 января.

    ОтветитьУдалить
  11. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  12. Ау, дети! Напишите, как идет работа. Саша и Кристина? Вика и Лена?

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте!По произведению я проработала большую часть вопросов и стала думать над оформлением презентации,чтобы она не была скучной и сухой,а наоборот стала яркой,интересной,запоминающейся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, дорабатывай, оформляй. 1 марта консультация по выполненной работе. Последние штрихи.

      Удалить
  14. Саша и Кристина.
    Здравствуйте Оксана Петровна, наша проектная презентация в данный момент находится на стадии завершения. Так как задача усложнена работой с видео фрагментами, что приводит к небольшим сложностям, то и времени требуется больше.
    Работа разделена на несколько частей иными словами слайдами. Для начала мы решили расписать цели, созданной работы, а концу представили графики социального опроса. В презентации присутствуют картинки и подобранно оформление. Работа будет закончена в ближайшие две недели.
    С уважением, Саша и Кристина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Девочки, к первому марта жду работу?

      Удалить
  15. Добрый вечер, Оксана Петровна! Для проекта текст практически готов, но у меня много идей по поводу оформления. Я не хочу делать скучные слайды с классическим фоном, хочу внести действительно что-то свое. Можно ли в качестве фона взять собственные зарисовки или же просто взять их в качестве сопутствующих тексту картинок? Еще мне бы хотелось вставить видеофрагменты из фильма «Евгений Онегин», чтобы разнообразить слайды. Быть может, создать некую динамику, чтобы у зрителей был интерес. Хочется показать, какие балы, танцы, развлечения были в то время. Конечно, тема проекта серьёзная и глубокая, но я хочу разбавить эту монохромность. Мне кажется, это привлечёт больший интерес зрителя, нежели просто рассуждения. Ну, и остаются последние штрихи - музыкальное сопровождение. Я очень люблю композитора Эрика Сати, который создает классические композиции на фортепиано. Они достаточно известные и приятные.
    В общем, это пока все. Лишь бы техника не подвела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, приветствуется, все творчество приветствуется! Все в унисон. Твое чутье музыкальное и тонкость души позволяют тебе интуитивно делать то, что радует тебя как иследователя и читателя, способного глубоко проникать в текст и подать это зрителю, читателю, слушателю! Жду и жду твоей работы! С нетерпением!

      Удалить
  16. Здравствуйте Оксана Петровна! Наконец-то могу связаться с вами. Я, пока ещё, в процессе раскрытия текста, но общее впечатление уже создается. У меня текст расходится с вопросами.(Когда начинаю писать и размышлять, то уже невозможно остановиться.) Я подумала, что не проблема, немного подкорректировать вопросы под текст. Музыку я уже подобрала, осталось только дописать мысль и доделать оформление.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, помощь нужна? Консультация? По анализу текста? По структурированию материала? По выводам?

      Удалить
  17. Оксана Петровна!
    Ночь. Ко мне приходит безумная идея. Меняю концепцию своей работы. Но пока боюсь озвучивать свои мысли. Каков крайний срок, когда вам стоит показать завершеннную работу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга! Название работы тебе по душе - оставляем. Что касается безумной идеи, которую ты озвучила сегодня, воплощай!!! Все-таки это будет твое детище! Ты определила проблему и круг произведений. Мне нравится ход твоих мыслей. Сквозная тема актуальная. К 1-7 марта мы с тобой определились. Дерзай!
      Мне нравится. как ты сказала "Ночь". Это значит, что идея в развитии и преобразовании. Возникают варианты работы! Твори!

      Удалить
  18. Вероника, работу на флеш посмотрела. В целом очень даже нравится! Но учесть следующее:
    1. название работы, название стихотворений, авторы, музыка - указать на первых страницах-слайдах.
    2. музыка очень тихо звучит и чтение (последние строчки) "съедаются" - громче, внятнее.
    3. На фоне слайдов в унисон чтению - строчки стихотворения.
    4. на последних слайдах - исполнители, то есть ты и мама.
    5. страница-слайд - благодарность маме.
    Дерзай!

    ОтветитьУдалить
  19. Лена, просмотрела работу. Фон выбранный хороший. Выводы есть. Просмотри на слайдах шрифт выбранный. Он почему-то везде разный? Доделай страницы "об авторе", "источники", "этапы работы" Не выбрала музыку для работы? Работу готовую показать 25.03

    ОтветитьУдалить
  20. Вика, работа практически готова. Есть самостоятельные выводы по проблемному вопросу. Что касается музыки, то мне по душе из одноименного фильма как музыкальная иллюстрация того, о чем ведешь повествование - о любви Мастера и Маргариты. Она ненавязчива. Интересна.

    ОтветитьУдалить
  21. Вика, забыла: работу предоставить готовую полностью к 25.03.

    ОтветитьУдалить
  22. Дети, спасибо за работу. Все проекты понравились. Выводы хорошие! Молодцы! Алена, жду ссылки песен, исполненных тобой и выставленных в ютубе. Принеси готовый проект 26.04.2016. Ольга, надеюсь, видеоролик готов уже? Вариант окончательный, доработанный с учетом некоторых поправок также к 26.04. Всем: готовимся к защите по плану выступления к 30.04. - к конференции. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  23. Ольга, кстати! Если успеешь, то задумку, возникшую на уроке, как озарение, воплоти. Все-таки судьбы женские в шолоховском "Тихом Доне" интересны. Успеешь? Дерзай, ты девочка творческая!

    ОтветитьУдалить
  24. Вероника! Исправь в плейкасте ошибку в слове и обновленный вариант отдай техническому редактору - Сабине, чтобы в понедельник 25.04. она смогла в ютубе заменить. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  25. Итак, дети! 30.04.2016г. состоялась школьная научно-практическая конференция "Путь к успеху". Поздравляю Ольгу Кужикову с победой - I место, Алену Колупаеву - III место. Все молодцы просто! Защита работ достойная! Сегодня прошла конференция для 10 Б и 11 А классов. Прошу неравнодушных детей откликнуться и озвучить свои впечатления. Интересны ли представленные работы для современного читателя XXI века? Востребованы ли такие проекты? Что особенно взволновало вас? Над чем задумались? Значимы ли проблемные вопросы?

    ОтветитьУдалить
  26. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  27. Мне удалось побывать на конференции "Какое оно, женское счастье?" Работы были очень интересные и если не знать что их сделали дети 9 классов, то может показаться что это работы взрослых людей. Думаю что такие проекты конечно востребованы, это очень познавательно.Проблемные вопросы были значимы и я думаю много кто задумывался над такими вопросами. Меня взволновал вопрос об абортах, было очень трогательное видео про не рожденного ребенка и оно меня затронуло. Я сделала для себя новые открытия в данной теме.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полина! Ключевое слово "открытия". Ради этого и ведется такая работа в проектах!

      Удалить
  28. Кристина Провада

    Девочки, МОЛОДЦЫ! Ваши работы, заслуживают огромного внимания! "Какое оно, женское счастие?" Бесомненно, каждая девушка, женщина желает, иметь свое маленькое счастие, цветочек жизни, смысл всей жизни. Но когда, необдумонно убивают детей, маленькую душу, в которого вдохнул Господь, мне хочется плакать и еще раз плакать! Это какой ГРЕХ! Никто не вправе, решать жить человеку или нет, а особенно когда это твоя частичка, твоя кровушка. Как же приятно смотреть на счастливые семья. В которых царит гармония, Божья благодать и т.д. Когда я посмотрела это видео про нерожденного ребенка, как написала Полина,у мне честно разрывалось сердце, я сдерживалась из последних сил. 9 Б Девочки какие же вы все таки молодцы! Вы все очень, талантливые, трудолюбивые, искренние. Вообщем это было просто супер, интересно, трогательно. Алена поешь ты просто превосходно! Оксана Петровна, всеми вами гордится. Спасибо вам за такой не забываемый урок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кристина, ты видишь то, что иногда пропускают другие ребятишки. Знаешь, это как у Платонова в рассказе "Юшка": он, Юшка, любовался цветами, наклоняясь над ними, чувствовал их благоухание, боясь дышать на них. Такое трепетное отношение ко всему живому.

      Удалить
  29. Всем, привет. Меня зовут Антон. И я мальчик. Но, я был рад посетить мероприятие, посвящённое обзору темы "Женское счастье, какое оно?". Это очень интересно, так как я в довольно-таки близком будущем мне предстоит взять на себя роль мужа, и я должен знать, как сделать свою жену счастливой. И хоть для меня эта тема далека и я не могу полностью прочувствовать переживания и мысли, которые девочки вложили в свои работы (с качественно подобранным материалом). Но они молодцы, и я нисколько не жалею, что поприсутствовал на данном уроке

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Антон! Ты искренен. Впрочем, как всегда. Ты словно извиняешься за то, что тема какая-то... девчачья... однако ты вполне здраво пишешь о том, что выбор в жизни придется делать и девочке, и мальчику. Думаю, что вы еще не раз пересмотрите эти проекты, чтобы вернуться ... к главному.

      Удалить
  30. В четверг произошло то, что по-настоящему заставило меня задуматься. Хочу сказать спасибо, в первую очередь Вам, Оксана Петровна, за то, что Вы предоставили возможность нам поприсутствовать при просмотре работ в рамках проекта "Какое оно, женское счастье?"
    Урок этот необычный. Да, пускай он не по программе, пускай мы отошли от плана... НО! Этот урок дал мне (и всем, кто был на нём!) нечто большее - новое видение... Видение чего? Женского счастья. Я сама никогда раньше не задумывалась, что конкретно я знаю о счастье, о женском счастье. Но посмотрев работы ребят, я задумалась над этим более серьёзно, чем когда-либо.
    Мне очень и очень понравилось. Девочки большие молодцы! Их работы - это работы взрослых - не по годам! - людей. Удивительно, как они умеют выразить свою мысль. Смотришь так на эти работы и кажется, что это секундное дело - создать вот такой вот проект. Но нет! Это кропотливая работа, требующая затрат сил не только физических, но и душевных... Надо же и информацию найти, обработать, добавить что-то своё, оригинальное... Не зря работа научно-исследовательская! Безумно понравились затронутые произведения. Евгений Онегин - любимое! Обязательно прочитаю "Мастера и Маргариту", "Анну Каренину"! Каждый проект запомнился. Каждый понравился. Девочки, вы молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за теплые, искренние слова в адрес авторов работ! Это действительно ТРУД. Работы создавались в течение полугода. Это немалый срок и для того, чтобы переосмысливать, дорабатывать, структурировать материал. Но почему не по программе?! В 10 классе изучается текстуально роман Толстого "Война и мир", обзором - "Анна Каренина". В 9 классе - "Евгений Онегин". И это тоже возможность задать вопрос себе (спустя время!): "а чем же так дорога нам, читателям, Татьяна?" Ведь не просто так мы изучаем тексты - урок для урока: мы извлекаем уроки ЖИЗНЕННЫЕ, научающие нас совершать выбор в каждом дне.А здесь взгляд на проблемы - под углом библейских мудростей. "Мастер и Маргарита" - роман, о котором говорим в 11 классе.

      Удалить
  31. Но я знаю, что и Оксана Петровна вложила сюда свои душевные силы... Я счастлива, безумно счастлива, что Вы, Оксана Петровна, мой Учитель, Наставник. Учитель - с большой буквы!- который не просто ведёт урок, а ВДОХНОВЛЯЕТ. Вы можете отойти от плана урока, но что есть этот план...? Вы не позволяете нам, своим ученикам, подстраиваться под рамки, быть ограниченными и приземлёнными. Я прониклась к Вам УВАЖЕНИЕМ - неподдельным! - и я действительно это чувствую! Вы во многом повлияли на мою жизнь, не побоюсь сказать это!
    Я стала замечать всё больше и больше, что мы с Вами очень близки по духу. Не знаю, было ди так всегда, или же я просто неосознанно стала стремиться к этому...
    Когда Вы нам рассказываете какую-нибудь историю, показывая своё отношение к ней, когда Вы выражаете свои эмоции, мне так и хочется... Не сказать -воскликнуть! - что и я, и я тоже это чувствую! Иногда мне даже хочется поделиться с Вами какой-то новостью, чтобы услышать Ваше мнение...
    И это перестало быть для меня удивительным, что после КАЖДОГО урока литературы я делаю открытие. Каждое открытие является значимым для меня, потому что каждое так или иначе меняет мою жизнь. И это поистине здорово! Литература расширяет горизонты, помогает выйти за границы обыденного мышления...
    СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ах, Рони (и кто же под этим никнеймом?), очень дорога мне фраза, от души сказанная: "Литература расширяет горизонты, помогает выйти за границы обыденного мышления..." Ради этого стоит дальше работать в школе, чтобы помогать детям избавляться от "приземленности и обыденности". значит, все не зря...

      Удалить
    2. и еще. Несказанно рада таким метаморфозам, которые происходят с тобой на уроках. именно это и нужно для меня как для человека, который работает в школе. Для учителя. И в очередной раз приходит осознание того. что не цифры, отчетики и мониторинги нужны в школе, а та "невидимая" работа, которая взращивает ученика. Хотя цифры, вероятно, тоже кому-то нужны... Но это совсем другая история, правда?

      Удалить
  32. Долго думала, что написать. Решила написать так, как есть.
    Как-то по осени я заглянула в блог и заметила там новую вкладку. В рамках проекта «Какое оно, женское счастье? Стало интересно. Название было подобрано удачно, и не потребовалось никаких аннотаций, чтобы понять, о чем пойдет речь. Идея родилась у меня сразу. В ту же секунду, как я прочитала сообщение. «Здравствуйте, дети! Начинаем работу по литературе, создаем проекты по выбранным темам…» Работа началась, только пока в голове. Вообще я сама удивилась выбранной мной теме. Я никогда серьезно не задумывалась о проблеме абортов. Меня будто кто-то направил в эту сторону. Будто готовил меня к этому. Сейчас вспоминаю слова из давно увиденной рекламы социальной акции: каждая третья женщина в России сделала хотя бы один аборт». Раз. Или урок литературы в 10 классе, где прозвучал вопрос, вытекший из анализа эпизода убийства Лизаветы: в чем отличие убийства души и духа? Два. Таких звоночков было много. Но только сейчас я понимаю, что все это было не случайно. И пока работа шла только в голове, приходили мысли, пыталась их как-то систематизировать, звоночки продолжались. Что бы я ни услышала, о чем бы я ни подумала, все касалось таким или иным образом темы моего проекта. Мысли рождались одна за другой. Тогда я впервые получила ясное представление о том, как писались некоторые произведения литературы. Твоя работа точно начинает свою жизнь. И на всем протяжении работы над проектом меня не покидало ощущение, что мне кто-то помогает.
    Это может показаться странным. Но я думаю, вы и сами заметили это, когда работы в рамках проекта стали сами развиваться в определенном направлении, перекликаться друг с другом, несмотря на то, что выполнялись разными людьми независимо, и в конце концов раскрылись под одним углом, под углом библейским. Мне кажется, нам всем помогал сам Господь…
    Также хочется отметить неоценимую помощь нашего учителя-консультанта Оксаны Петровны. Не руководителя. Это очень важно. Очень важно было не перейти черту, не руководить проектами, как сейчас принято делать, а дать плод для размышлений, помочь развить мысль, посоветовать материал, к которому можно (не НУЖНО, ИМЕННО К ЭТОМУ, ИМЕННО ТАК) обратиться. Поэтому мы получили такие глубокие АВТОРСКИЕ работы, где звучали только собственные мысли и выводы.
    Я увидела эти работы на школьной конференции. Если честно, организационный аспект меня разочаровал. Все было как-то сухо, формально что ли. Не было яркой зашиты, живого обсуждения. Яркими моментами были работы Вероники и Алены. А регламент – 7 минут. Смешно! Что можно успеть рассказать за 7 минут? Разве раскрыть глубину за 7 минут? Было видно, какая работа была проделана девочками Викой, Леной и Машей. Было видно, сколько важных моментов осталось не озвучено. К счастью, им представилась возможность по-настоящему защитить свои проекты. Урок для 10 класса. Какие же девочки умницы. Спасибо Лене за то, что открыла мне «Евгения Онегина», я его читала в 9 классе, он оставался непонятым до тех пор. Спасибо Маше, теперь я обязательно прочитаю «Анну Каренину». Спасибо Вике, после прочтения «Мастера и Маргариты» я размышляла только о философском значении романа, упустила тему любви. Вот тогда все зазвучало. А, главное, там была аудитория, был отклик.
    Я очень рада, что получила этот опыт. Что была частью этого проекта. И что мое участие было полезно не только мне самой, но и, как я надеюсь, другим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, внимательно прочитала ( и перечитала) твои размышления. Думаю: на уроке - любом! - из 25 человек каждый извлекает что-то свое, его лично касающееся. Просто с удивлением, весьма и весьма приятным, отметила, что, оказывается, дети не просто слушают на уроке размышления учителя, звучащих в унисон мыслям авторским, но и запоминают важное для себя.
      Как ты говоришь: «…урок литературы в 10 классе, где прозвучал вопрос, вытекший из анализа эпизода убийства Лизаветы: в чем отличие убийства души и духа».
      Надо же… Для детей это, оказывается, очень важно!!!
      Еще ты пишешь: «И на всем протяжении работы над проектом меня не покидало ощущение, что мне кто-то помогает…», «… несмотря на то, что (работы) выполнялись разными людьми независимо, в конце концов раскрылись под одним углом, под углом библейским. Мне кажется, нам всем помогал сам Господь…»
      Ольга! На это обратила внимание я, так как при защите проектов на это делала акцент каждый автор работы!
      Конечно, можно сказать, что в аннотации учителя к проекту (в кратком описании, в портфолио) уже сказано о том, что все проекты под углом библейских мудростей, однако и я сама не предполагала, что все работы, иметь будут один ВАЖНЫЙ СТЕРЖЕНЬ и что это будет ЗАМЕЧЕНО ДЕТЬМИ. Значит, не дети вы уже, а взрослеющие отроки со своим мировоззрением и устоями.
      Скажу больше: перед началом работы я просила Его помощи!
      А что касается школьной НПК, формальности проведения, отсутствия живого обсуждения… Не случайно мы с вами провели – другую! – живую конференцию для 10 и 11 классов на следующий день!
      И напоследок. Что может человек подарить другому? Самое важное? Самое нужное? Самое искреннее? Молитву. Прошу у Бога для тебя здоровья и счастья, тихого, человеческого. Для такой тонкой, деликатной, умной, доброй, любящей все живое вокруг девочке.
      Твои слезы на уроке заставляли других становиться … тихими, чувствуя что-то очень важное…

      Удалить
  33. Замятина Анастасия. Отзыв. Часть 1
    Я оочень долго думала о том, как же все написать. И вот, вдохновение пришло, держитесь. Здесь будет очень много букв. Сочувствую.
    Начну с того, что мне очень повезло и я побывала как на научно- практической конференции по Филологии, где были эти работы, так и на уроке литературы, где они показывались для ребят 10 класса .А это значило только то, что мне удосужилось прослушать, поразмыслить, сделать выводы, поменять что то в себе и своих целях и планах, а после вновь все пересмотреть и убедиться, закрепить все то, на что привели меня данные работы.
    На самом деле, в моей жизни сейчас проходит такой переломный период, когда много думаешь о будущем: о своей будущей дороге, о семье, о детях, о муже, о Боге, о дальнейшем образовании и работе. Да, казалось бы 17-18 лет и все это не так уж и скоро, но на самом деле это то самое время. Все работы, которые были представлены девушками, глубоки: в них чувствовалось море усилий, что они приложили, много работы, души, настроения и индивидуальности. Каждая работа была по- своему прекрасна. Одни работы заставляют нас мечтать и смеяться, другие расслабляют, а третьи же задуматься и даже плакать. Я очень благодарна девушкам, что показали нам свои творения.
    Быть может, я потому и писала так долго этот отклик, потому что хотелось бы отписать намного больше: о своих выводах, открытиях, о том, к чему же я сейчас все- таки стремлюсь, о чем же я мечтаю, и в чем же все- таки состоит МОЕ ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ.
    Хотелось бы отписать понемногу о каждой работе.
    Первая работа, которую мы увидели это «Библия о женском счастье» Алены. На самом деле, моя семья никогда не была верующей или даже религиозной. Я не помню, когда моя семья ходила в церковь и сомневаюсь, что кто- то из моей семьи полностью читал Библию. Быть может, потому я и не совсем серьезно восприняла эту презентацию в 1 раз, но она многое дала мне понять во второй. И дело было даже не в самой вере в Бога, а пропустив все это, в том, какой должна быть семья, какова роль женщины и КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ МУЖЧИНА. Из нее я сделала вывод, что женское счастье это все- таки любящая, полноценная прекрасная семья. Любящий муж, мужчина, за которым всегда будешь, как за каменной стеной, здоровые, счастливые дети, уютный и теплый дом.

    ОтветитьУдалить
  34. Замятина Анастасия. Отзыв. Часть 2.
    Вторая презентация была «Когда счастье - несчастье». Многие из вас знают, что я очень эмоциональный человек, и редко я могу пропустить такое мимо без слез и переживаний. На самом деле, очень больно даже думать о том, что каждый день кто- то убивает своего, не родившегося ребенка по всему миру. Быть может, действительно, у кого- то есть на то весомые причины, мол, денег нет, чтобы прокормить ребенка или аля «нагуляла, а мне всего 16, я еще школьница». Хотелось бы призвать всех в данных ситуациях: пользоваться контрацептивами (21 ВЕК НА ДВОРЕ) или вообще воздержаться, особенно когда тебе ШЕСТНАДЦАТЬ ЛЕТ, НУ. Мне сложно даже делать выводы по данной работе, без каких- либо неподобающих слов. Просто скажу – любите и уважайте себя, цените то, что у Вас есть и никогда не убивайте себя и свою жизнь.
    Далее пойду не по порядку, т.к. не помню, кто за кем выступал. Работа о произведении «Мастер и Маргарита». Это любимая книга моего отца, он перечитывал ее просто миллионы раз, никогда не понимала, почему. Я не читала ее, но после проекта я почувствовала это произведение. Маргарита убежала от жизни в шикарном доме, где не было любви в маленький и уютный подвальчик Мастера, где все было переполнено любовью и уютом. Я думала, что поступила бы точно также. Бросить место, где нет того, что тебе нужно, ради тихого счастья с Мастером.
    Прекрасная работа по «Анне Карениной». Хотелось бы сказать, что произведение я тоже не читала, но мне предстоит это сделать в будущем. На мой взгляд, Анна Каренина сделала так, как велело ей сердце, и значит, правильно. Ведь «так, как все» не обязательно правильно, ведь так? Не побоявшись бросить мужа и детей, в открытую уйти к любимому мужчине в то время никто не смог. А она смогла. Она была не из тех женщин, что могли любить и встречаться воровски, тайком. Нет, она не такая. За это мы и любим Анну, ведь так?
    Далее хочу сказать о работе по «Евгению Онегину». Это произведение мы прошли в школе еще год назад, и, читая его, я с первого взгляда влюбилась в Татьяну. Да, всегда любила ее. Как, я думаю, и все читатели. Я точно помню фразу, сказанную Леной «Если бы Татьяна была с Онегиным, мы бы ее не любили». Это фраза до сих пор сидит в моих мыслях и кроме слов «да, что- то в это есть, а ведь это действительно так», ничего не идет. И в этот момент хочется перечитать полностью все и сделать еще больше и больше открытий. Спасибо тебе большое.
    В конце хочу сказать о стихах, которые нам представляли одними из 1. Я оочень люблю стихи, на самом деле люблю. Слушая эти стихи, каждая девочка\девушка\женщина узнает себя, хихикает, радуется, подтверждает. Спасибо тебе большое за эти стихи и за эти искренние, теплые и радостные улыбки на лицах всех наших девушек, сидящих в кабинете.
    Быть может, я что- то упустила, но это все.
    Отдельное БОЛЬШОЕ СПАСИБО хочу сказать ОКСАНЕ ПЕТРОВНЕ, потому что я чувствую, что идея всего этого была ее. В каждой работе я видела капельку Оксаны Петровны, быть может она вам помогала, а если нет, то эта помощь была в ваших сердцах, ведь она вселила в ваши мысли и сердца саму себя. Свои мысли, свои чувства, свою душевную глубину. Любите ее, девоньки, цените, помните и уважайте.
    Ну а на этом все, спасибо за внимание!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо тебе за столь полный и обстоятельный отклик. Теперь понятно, почему ты долго молчала: облекала мысли в словесную оболочку. все-таки как здорово, что всё тобой пропущено через сердце. Я увидела - через слово - Настю, как обычно, открытую, прямую, искреннюю, ранимую, одновременно трезво оценивающую все происходящее. Рада, что такое переосмысление у тебя по поводу проблем, поднятых в проектах. Значит, все-таки понимают дети, что нужно учиться видеть красоту мира в мелочах, учиться быть счастливой (Бог, дающий это понимание, открывающий двери в мир Любви и благодати), и все то, что Он приложит , как богатство, тебе. Рада, что вы, мои ученики, вкладываете правильное содержание в измученное и уже фальшиво звучащее слово "успешность"...

      Удалить
  35. Кальмуцкая Анастасия, 10 Б.
    Я осталась довольна после посещения миниконференции «Женское счастье, какое оно?».
    Во-первых, сама тема. Мне только 17, и я пока не задумывалась над этим вопросом глубоко, иногда мелькали мысли, но я не придавала этому большого значения. Девочки раскрыли главные и объёмные темы, которые натолкнули меня на размышления. Лично я думаю, что женское счастье состоит в том, чтобы любить и быть любимой, чтобы рядом был Мужчина, готовый ради тебя на всё, и это несомненно взаимно. О детях я не задумывалась, пока это слишком далеко и неясно для меня.
    Во-вторых, меня восхитил тот огромный труд, который девочки вложили в свои проекты. Меня поразило, как же кропотливо они подошли к этой работе! Сразу чувствуется, что они работали не месяц, даже не два, а намного больше! Но, сразу скажу о минусе, мне было очень жаль, что и у девочек, и у нас, слушателей, было слишком мало времени. Половину всех презентаций пришлось пролистывать, поэтому мы пропустили очень многое, взяли только самое-самое основное и выводы.
    Думаю, многих сильно затронула тема абортов. Я так скажу, аборт – это не всегда плохо. Некоторым детям ещё в утробе могут выявить онкологии, болезни, отсутствие каких-либо органов или конечностей, которые могут несусветно отягощать жизнь как и ребёнку, так и матери, от которых нет лекарств, но существование при них вполне возможно. Или если нет денег на содержание семьи. Даже неготовность девушки к появлению ребёнка (а это очень серьёзно!). И мать встаёт перед выбором: либо «жизнь,» которую сложно назвать жизнью, либо дать ребёнку и себе шанс не быть обузами друг для друга. В обществе жёстко осуждаются любые аборты, но если один из них будет из-за тяжёлой болезни, никто даже не подумает, КАКОГО БУДЕТ РЕБЁНКУ, КАКОГО БУДЕТ МАТЕРИ ТАК ЖИТЬ, все всё равно будут её осуждать.
    Но аборты – это и не всегда хорошо. Прежде всего, аборт – это убийство. И очень часто весьма необоснованное. «Мужик не нравится, гены не те будут,» «родители/бабушки/дедушки/сёстры/братья/кто-то ещё против,» «упс, а я и не хотела, само получилось». И это происходит настолько часто, что аборт воспринимают слишком однобоко.
    Нельзя судить о чём-то только по одной стороне – «белой» или «чёрной». Всё имеет разные цвета. И прежде чем судить девушку за аборт, стоит сначала узнать, а из-за чего и ради чего она его сделала.
    Я бы не стала писать об этом, но все, кого я знаю, воспринимают аборт, как я уже писала, однобоко. Нельзя заявлять, что это только плохо. Я-то знаю…
    Я думаю, что такие работы ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно делать и показывать людям! Что это очень важные вопросы, которые НУЖНО раскрывать и обсуждать с детьми ещё со школы. В особенности, в десятом и одиннадцатом классах. Я согласна с Оксаной Петровной, что девятые классы для этого слишком юны. Я помню, какой я была в девятом классе и как мои взгляды изменились сейчас. Просто небо и земля. Всё же в девятом классе дети всё ещё дети. А вот десятые-одиннадцатые уже более взрослые, уже готовые стать взрослыми и войти во взрослую жизнь.
    Я очень благодарна Оксане Петровне, что она решила выделить время и позвать наш класс на миниконференцию! Спасибо Вам большое!
    Огромную благодарность выражаю девочкам, без которых этой конференции бы и не было! Вы большие умницы, выложились на полную, старались изо всех сил! Огромное вам спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, я не Оксана Петровна. Но я просто не могу оставить комментарий. Это твое мнение, но меня оно так взволновало. Меня напугали твои слова про аборт. Это не всегда плохо? Это плохо, всегда. Аборт - это убийство, никто не вправе решать жить человеку или нет. Я хотела донести это. Но я также говорила об исключениях. Исключения не когда аборт оправдан, а когда нельзя осуждать женщину, его совершившую. Ответственность за это преступление лежит на всех. На обществе, где бытует мнение, что быть матерью в 16 - аморально, где противников аборта становится меньше и меньше. Жизнь у людей с ограниченными возможностями нелегка по вине того же общества. которое относится к ним, как к неполноценным. А они такие же люди. И доказывают это. на Паралимпийских играх, на научных поприщах, да везде! И никакой синдром, никакое увечье не делает из хуже (если не лучше). А онкологии и другие страшные болезни, между прочим, появляются в результате того, что женщина во время беременности курит, пьет и тд. Ребенок не виноват. Он вообще чист и невинен. Он уже человек, отдельный,не часть женского тела. Это не какая-то почка, чтобы она отказывалась от нее. И вообще, если так получилось, надо женщине не о себе думать, как она жить будет, а л ребенке. Бога просить о нем, чтобы у него все хорошо было. Я приводила примеры экстремальных ситуаций из литературы, чтобы показать, что не всегда одна женщина виновата. Это Правильно ты сказала, что не надо однобоко рассуждать. Но женщины, сделавшие аборт, спешу заверить, не осуждаются жестоко, их даже закон оправдывает.

      Удалить
    2. Ах! Настя, увидела твой - большой и НЕ формальный! - коммент. Не обратила внимание, так как под именем "Астя" напечатан. Странно... пропустила - не увидела. Знаешь, ты действительно пропустила через свое сердце все прозвучавшее. проектов было много, и двух часов конференции не хватило. Вот и причина. Однако авторы работ не случайно (каждый!) напоминали о том, что все работы будут размещены в портфолио на Вики-портале, чтобы вам снова вернуться к ним и дома, в тишине, просмотреть их, остановившись на более значимых, на ваш взгляд, слайдах. Что касается твоего мнения об абортах, то я рада, что вы просто уже задумались над этим вопросом и в жизни постараетесь не допустить страшных ошибок. Это первое. И о том, что они вполне допустимы по медицинским показаниям - не спорю даже! Есть ситуации, когда на весах одна жизнь, другая жизнь... Ты из тех, кто не делит происходящее на белое и черное, не признавая полутонов. Жизнь - штука сложная. Главное - глупостей не наделать, правда? и не быть среди тех, кто находит радость просто посплетничать. вместо СОчувствия и элементарной человеческой помощи. Даже если такое и происходит с кем-то по глупости, то нужно помочь переосмыслить, помочь встать. Помните? "Страшно не упасть, страшно упасть и не подняться"... Будем же внимательны друг к другу! И еще. Читая твои (ваши!) комменты и чувствуя, как это откликается в душах ваших, думаю: цели достигуты!!!

      Удалить
    3. Ольга, повторюсь: как ты трепетно - с болью! - воспринимаешь все, что связано с ЖИЗНЬЮ... Выздоравливай, нам тебя на уроках не хватает! Пусть все ладится у тебя!

      Удалить
  36. Честно, не знаю с чего лучше начать..(либо с обсуждения деталей проектов ,которые очень глубоко выполнены.. либо со своих вопросов, возможно ,открытий, впечатлений, моментов, которые теперь волнуют меня..) Скорее всего это связано с тем , что эти два момента дополняют друг друга.
    Не каждый из нас смог б сделать такие , не побоюсь этого слова, мощные проекты. Девчонки, вы просто нереальные молодцы! Продолжайте рости и развайтесь в этом же плане-духовно (ведь как было скзаано: красота должна быть не только снаружи, но и внутри! :)
    когда я узнала, что в 10-11 классе у нас поменяется учитель по литературе, я знала, что многое поменяется, и это не в плане нагрузки, а в плане переосмысления окружающего мира, и в первую очередь себя. И я об этом ничвуть не жалею, мне наоборот так даже больше нравится.. Например, замечать то, чего другие не замечают, понимать других и многое другое.
    От Ваших уроков, Оксана Петровна, получаешь удовольствие, какую-то энергию! И эти проекты тому неисключение.Видимо этим ребятах Вам удалось передать то, ради чего и предназначены уроки литературы, все ваши старания на уроках, вы заложили в них(и во многих из нас, в том числе меня) крепкий стержень!.
    На самом деле мне бы хотелось увидеть и услышать похожую работу, но только от лица противоположного пола (просто интересно , насколько мужчина способен понять женщину, раз уж зашли про такую тему , как "женское счастье"???ведь для женщины так же важна поддержка мужа, не только же для себя женщины счастливы .. Мы же всё - таки хранительницы семейного очага..и тд..)
    Так же в отзывах принято указать мнение к произошедшему:
    1- это необычные уроки, на которых можно узнать большее, раскрыться как личность. Ведь на обычных уроках просто-напросто не хватает времени.
    2- у каждого автора была своя стилистика, какие-то свои тонкости и выводы - всё это поражает, в хорошем смысле.
    Ну и 3 - хотелось бы сказать огромное спасибо всем: как и Оксане Петровне так и девчонкам!

    ОтветитьУдалить
  37. Честно, не знаю с чего лучше начать..(либо с обсуждения деталей проектов ,которые очень глубоко выполнены.. либо со своих вопросов, возможно ,открытий, впечатлений, моментов, которые теперь волнуют меня..) Скорее всего это связано с тем , что эти два момента дополняют друг друга.
    Не каждый из нас смог б сделать такие , не побоюсь этого слова, мощные проекты. Девчонки, вы просто нереальные молодцы! Продолжайте рости и развайтесь в этом же плане-духовно (ведь как было скзаано: красота должна быть не только снаружи, но и внутри! :)
    когда я узнала, что в 10-11 классе у нас поменяется учитель по литературе, я знала, что многое поменяется, и это не в плане нагрузки, а в плане переосмысления окружающего мира, и в первую очередь себя. И я об этом ничвуть не жалею, мне наоборот так даже больше нравится.. Например, замечать то, чего другие не замечают, понимать других и многое другое.
    От Ваших уроков, Оксана Петровна, получаешь удовольствие, какую-то энергию! И эти проекты тому неисключение.Видимо этим ребятах Вам удалось передать то, ради чего и предназначены уроки литературы, все ваши старания на уроках, вы заложили в них(и во многих из нас, в том числе меня) крепкий стержень!.
    На самом деле мне бы хотелось увидеть и услышать похожую работу, но только от лица противоположного пола (просто интересно , насколько мужчина способен понять женщину, раз уж зашли про такую тему , как "женское счастье"???ведь для женщины так же важна поддержка мужа, не только же для себя женщины счастливы .. Мы же всё - таки хранительницы семейного очага..и тд..)
    Так же в отзывах принято указать мнение к произошедшему:
    1- это необычные уроки, на которых можно узнать большее, раскрыться как личность. Ведь на обычных уроках просто-напросто не хватает времени.
    2- у каждого автора была своя стилистика, какие-то свои тонкости и выводы - всё это поражает, в хорошем смысле.
    Ну и 3 - хотелось бы сказать огромное спасибо всем: как и Оксане Петровне так и девчонкам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, про мужчин тоже сказано в проектах. Не прямо, а опосредованно. Это как решение задач "от обратного", "от противного". Например, в проекте А. Колупаевой о том, каой должна быть женщина, согласно Библии. Там же сказано и о том, каков мужчина - любящий Бога, являющийся главой семьи, уважающий жену, относящийся к ней, как к драгоценному сосуду. Хорошая жена лучше жемчугов. Муж и жена отлепятся от родителей, прилепятся друг к другу и составят одно целое. Вот это и означает, как в миру говорят, "две половинки". Вот такой мужчина и дорог - любящий Бога, а значит, ценящий ту, о которой написано там же и рассказано Аленой. И ты это верно прочувствовала. Это женщина, уважающая мужа, устрояющая семейный очаг, украшающая быт. Это женщина, знающая счастье материнства. Катя, я думаю, авторы проектов рады будут прочитать твой отклик!

      Удалить
    2. Да, я помню, что там и про мужчин говорилось, но охото это услышать именно от них, а не от девчонок)т.е.все проекты раскрывали девочки->вопрос->мальчики такую работу смогут сделать? Или может кто-нибудь делал уже?

      Удалить
    3. Да, я помню, что там и про мужчин говорилось, но охото это услышать именно от них, а не от девчонок)т.е.все проекты раскрывали девочки->вопрос->мальчики такую работу смогут сделать? Или может кто-нибудь делал уже?

      Удалить
    4. Мальчишки нынче не рискнули. Отнеслись к теме (!) весьма скептически. Однако в других проектах раскрыли свой интеллектуальный потенциал весьма успешно. Например, в долгосрочном проекте по словесности "Наш дар бесценный - речь", который на уровне Всероссийском был оценён высоко: победители в номинации "Лучшая организация исследовательской деятельности учащихся". Это было в 2010 году. В проекте участвовали мальчишки 11 класса! Кроме того, создавали (быстро!) проекты краткосрочные к текущим урокам по литературе. Весь накопленный материал является основой и для уроков по темам как иллюстрация к содержанию. Не акцентировала я, быть может, вам на авторство, поэтому не придали и значения. Теперь вам открыт этот путь! Разнообразие проектов увидели, почувствовали необходимость идти по такому же пути реализации своего потенциала. Рада, очень рада вашему желанию двигаться по пути исследования текста, желания нырять в его глубины. А значит и осваивать новые формы подачи материала с точки зрения использования ресурсов ИКТ!

      Удалить
  38. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  39. Как определить ценность того, что ты побывал где-то, узнал что-то новое, послушал мнения других людей? Все очень просто, если это заставило тебя задуматься, то время прошло не зря. На конференции были раскрыты темы, о которых я особо не задумывался, хотя стоило бы, ведь женщина дополняет мужчину, и наоборот. Женское женское счастье невозможно без мужчины, как и мужское без женщины. Были раскрыты глубины и детали, про которые я даже не догадывался, это заставляет задуматься. И как я уже говорил, для меня это главный критерий для оценки подобного рода мероприятий. Ведь именно мысль развивает человека, помогает открыть что-то новое для себя, понять глубинный смысл. Именно на это меня подтолкнули презентации девочек, я не знаком с ними, но хотелось бы сказать им спасибо за столь познавательные проекты, как и Вам, за ту глубину, которые Вы развиваете в них и в нас.

    Осипов Тимур

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не могу не согласиться с тобой: самое главное в любой работе - мыследеятельность. отсюда - избирательность, критическое отношение к воспринимаемому в ключе "важно-неважно", "нужно-не нужно". Может, не случайно у тебя такой никнейм?

      Удалить
  40. На самой конференции я успела посмотреть только некоторые работы. Это были работы учениц 9-11 классов. Да, они создавались для конференции, но литература это такой предмет, что то время, которое выделили на НПК (где-то 1,5 часа) было очень мало для проектов учеников по литературе, поэтом спасибо вам, что дали еще одну возможность посмотреть на следующий день. Тема актуальная и очень интересная. Работы девочек серьезные и по-настоящему научные, поэтому, думаю, что ученики помладше, которые присутствовали в блоке филология, не совсем понимали работы старших классов, да им это и неинтересно и даже рановато. Девочки молодцы! Я уверенна, что в ходе всей работы они сделали для себя много открытий.
    Произведения "Евгений Онегин" и "Мастер и Маргарита" мы проходили на уроках литературы, и благодаря вам, Оксана Петровна, мы с гордостью можем сказать, что поняли если даже не все, то ту важную часть, которую нам хотел передать автор. Поэтому просматривая эти работы, я понимала, что то, что мы анализировали во время уроков, где каждый из нас делился своими размышлениями, были сделаны одним человеком, а это большой труд.
    Женское счастье какое оно? Ну мы, девчонки, знаем о чем мечтаем, но какое же оно по-настоящему? Мы часто используем слово "счастлива" в обычных ситуациях и не представляем полного значения этого слова. К примеру, если мы чего-то очень хотели и этого произошло каждая из нас говорит, как же она счастлива. Когда мы становимся счастливыми? При хорошем написании контрольной или сдаче экзаменов; когда день прошел на отлично; когда то, чему ты посвящал много времени, дало позитивные результаты и др. Конечно, жизнь человека состоит из маленьких незначительных событий, о которых, вероятно он будет вспоминать в трудные жизненные ситуации или в годы старости. Но в этом ли вся суть именно женского счастья? Просто прожить свою жизнь и по ходу жизни радоваться своим удачам и грустить о неудачах? Разве в этом предназначение женщины? Вот тут-то и оказались важны проектные работы на тему, которую вы предложили девочкам.
    Работы девочек дали нам задуматься о женском счастье, как о счастье материнства, о том счастье, которое нам, как представительницам женского пола и будущим матерям, дается Всевышним, которое заключается не только в обыденных ситуациях, но и самое главное в том, что мы должны как можно больше духовно себя воспитывать и быть хорошими дочерьми, а в будущем - достойными женами и по истине счастливыми матерями.
    Алена рассказывала о женском счастье в библейском понимании. Что оказывается для счастья многого-то не надо, надо соблюдать божьи предписания и все. Но большинству девушкам современности это наравне с невозможным, так как много мирских развлечений, от которых сложно отказаться. Современным девушкам страшно жертвовать теми принципами и привычками, которые появились в обществе не так давно, но зато им легко забыть и не обращать внимания на те, которые даны всевышним для их же блага.
    Очень понравилась проектная работа по произведению "Анна Каренина", Маша побудила во многих, кто еще не читал, интерес, чтобы в ближайшее время взять эту книгу в руки, а это, думаю, лучшая оценка выступления.
    С работой Оли я была знакома, да что ж там знакома, я ее почти наизусть знала. Теперь знаю, как создаются такие проекты, что за этим семиминутным выступлением лежит тяжелый и долгий труд. Какие большие усилия надо делать, как много времени посвящать этому, это действительно сложно, работа действительно становится научной и при создании работы ты растешь, становишься другим, смотришь на мир другими глазами и начинаешь задумываться о своей будущей жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сабина-а-а! Какое же огромное спасибо тебе и всем, кто не просто просмотрел работы, в частности проект Ольги Кужиковой, а извлек уроки. Вот самое главное, сказанное тобой: "...за этим семиминутным выступлением лежит тяжелый и долгий труд". И еще: "при создании работы ты растешь, становишься другим, смотришь на мир другими глазами и начинаешь задумываться о своей будущей жизни". Вот ради этого и нужно делать в жизни трудные, но благие дела. Спасибо за помощь и Ольге, и всем ребятам - ты настоящий друг и очень ответственный человек. Человек, умеющий держать слово. Безотказный технический редактор! Это как при создании художественных фильмов: режисер, конечно, главный, но от мастерства оператора, делающего всю "закадровую" работу, зависит успех картины.

      Удалить