Дети 11 А, я часто-часто про вас думаю. Мне не хватает вас. Странное дело... Пытаюсь понять, прислушиваюсь к себе и... вдруг озарение: скучаю по вашей деликатности, тонкости, порядочности...
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Образовательный блог учителя словесности Матвеевой Оксаны Петровны
Оксана Петровна, мы тоже очень скучаем по Вам. По Вашим урокам,по этой душевной атмосфере, которую Вы создавали на них
ОтветитьУдалитьмы Вас очень любим...
В немногословии - так много чувства... Даже и не пытаюсь спросить, кто это за никнеймом. Лучше историю расскажу. Давным-давно(!) ехала в переполненном автобусе и думала: "Лишь бы не увидеть знакомых" - такая была уставшая. И вдруг молодой человек говорит: "Садитесь, Оксана Петровна". Смутившись, спросила: "А Вы кто? Мой бывший ученик? Я не помню Вас". На что он ответил: "И не надо. Достаточно того, что я помню Вас". Спасибо, друг мой.
Удалитьна улице ноябрь, пора писать курсовые работы.
ОтветитьУдалитьи сидя вечерами, мы проявляем всю нашу творческую деятельность, только уже не опираясь на классические литературные произведения, а используя чертежи, ГОСТы, формулы, кодексы и прочую учебную литературу, выпивая при этом очередную кружку почти остывшего кофе. с нами уже разговаривать на равных. называют коллегами, "уважаемыми". Никто на нас больше не ругается, не следит за нашей успеваемостью. Редко шутят.
И обязательно нужно быть готовым к очередному предмету, заполнить множество бумажек, запомнить множество информации. Нельзя прогуливать пары.
А так иногда хочется взять и не выучить предмет, прогулять скучную лекцию или пошутить вместе с преподавателем. Попросить, чтобы к тебе не обращались «уважаемая», не рассказывали предмет с «кашей во рту».
Нечаянно находишь в браузере своего устройства ссылку на блог учителя. Открываешь вкладку с блогом и читаешь, забывая про время и место. Вспоминаешь какие были уютные и веселые уроки на литературе. С каким теплом и заботой относился к тебе преподаватель. И сразу становится одновременно весело и грустно, когда тебя охватывает ностальгия, будто окутывая теплый одеялом. Невероятно чувство тоски зарождается в тебе. Хочется вернуть два года назад, чтобы вновь посещать уроки литературы. Приходить с невыполненным заданием или выполненным заданием, внимать интересную информацию об авторе литературного произведения, писать сочинения. Готовить сюрприз для учителя, когда проходишь творчество Есенина. И знать, что преподаватель разделяет твою любовь к поэзии Асадова, но не рассказывать об этом никому, а наслаждаться этой тайной как вкусным кофе.
Любимая наша, Оксана Петровна, я очень скучаю по вашим урокам. Урокам, которые не были похожи друг на друга. Урокам, на которых мы были «первооткрывателями» в литературе. Я знаю, что не все мы прилежными учениками. И я в том числе. Но ваши уроки были для нас как сладкий сон, который хочется видеть чаще. Вы стали для меня третьей мамой. Вы любили нас и защищали перед другими преподавателями, которые не понимали вас. И пусть. Вы вложили в нас все свои силы. Вы помогли нам раскрыться. Спасибо вам большое.
С любовь, Вера
Вера-а-а! Я забыла рассказать своим нынешним 8-10-11 -классникам про Асадова! Как здорово, что ты напомнила мне. Смеялась от души над "уважаемой" и над "кашей во рту"! Вера, ты о простых вещах говоришь так образно, красиво. Думаю, что самое главное, что произошло, так это ваша - твоя! - влюбленность в хорошие книги. Правда? Еще я обязательно передам твою похвалу девчонкам из 11 б: Маше и Веронике (про сочинения, которые тебе понравились)!
УдалитьНе рассказывайте никому про Асадова! Это же наша тайна)
УдалитьВера, это как Иисус вылечил больного ( слепого исцелил, по-моему. точно не помню) и сказал строго: "Иди и никому не рассказывай!" А тот побежал и всему свету рассказал о чудесах Его! О чудесах!
УдалитьОксана Петровна!
ОтветитьУдалитьКакими удивительными и важными были эти два года. Мы писали Вам письма, разговаривали в живую, как нам с Вами повезло, как мы благодарны Вам. Но кажется, не хватит этого, чтобы описать, как Вы круто изменили нашу жизнь.
"Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию". Читаю эти слова классика и думаю о Вас.
Жертвы, и они были. Какой же долгий путь Вы с нами прошли, не временем измеряемый. Помню первые уроки и домашние задания, первые тройки и первые слезы, первые корявые сочинения и устные ответы.. Первое осознание того, зачем нужно читать. И потом - первые размышления и открытия, первые (новые!) впечатления от русской классики, первые достойные сочинения.. Смешно, в начале классе думала, хоть бы не спросили, а потом - "Жалко, что не спросили". А это лишь малая часть того, что было. Того, что бесценно.
И я тоже время от времени захожу сюда, перечитываю старые работы. Приятно вспоминать уроки литературы. Одолевает меня в такие оменты светлая тоска. // Я даже могу предположить, что вы сейчас подумали: оксюморонное сочетание, у Пушкина было (: // Я рада тому, где сейчас нахожусь, чем занимаюсь. Я влюблена в свое дело, и учиться ему мне в радость. Но как же иногда хочется урока для души и развития не умственного, а духовного.
А как же приятно знать, что чувства наши обоюдны, и Вам было в радость быть нашим учителем. Я даже имею дерзость предполагать (или наивность верить), что мы были Вашим любимым выпуском.
Ольга, ты так права - любимым! Не случайно - вопреки разуму, здравому смыслу (ну всё, хватит, Оксана, они уже давно не твои ученики. Они уже взрослые люди, прошло практически полтора года!) возвращаюсь мысленно к вам снова и снова... Я ведь не просто так сказала о вашей порядочности и деликатности... Сколько было всего в начале пути! Сейчас все кажется таким милым и ... далеким. праздник есенинский. ... это незабываемое. Но я делала открытия в каждом. Нравственный рост. Культура поведения. Деликатность . Немногословие у мальчишек, их мужание. Превращение - постепенное- во взрослых людей. Их чуткость я ощущала в каждом.
УдалитьОй, правда, Ольга! Я подумала про оксюморонное сочетание! Вот рассмеялась: меня Ольга поймала!
Вечером напишу, какие тексты предлагаю нынешним выпускникам. Хорошие и небольшие по объему. Потом и вы почитаете. расскажу про свои любимые тексты. А вы мне напишете. что сейчас занимает ваш ум и воображение! До вечера.
И ещё расскажу про успехи вашего проекта!
УдалитьВ последние дни часто вспоминала о Вас, об уроках литературы, думая "а вот сейчас мы бы проходили Обломова или готовили бы анализ к разным стихотворениям, искали бы такую информацию об авторах, чтобы слушателю сразу же захотелось после нашего рассказа пойти и взять сборник его произведений (да, это Ваши слова и они никогда не забудутся)». И зайдя на Ваш блог, поняла, что все-таки между нами с Вами существует невидимая ниточка, которая связывает нас, наши мысли, даже тогда, когда мы не рядом. Ведь, Вы написали «11А», мы сразу поняли, что это обращение к нам, хотя мы же не единственный 11А, который был у Вас.
ОтветитьУдалитьСсылка на Ваш блог хранится у меня в закладках телефона, и так же как и Вера с Олей часто захожу и читаю наши сочинения, сочинения нынешних ваших учеников и с некой тоской замечаю, что хотелось бы побывать на их месте, когда только предстоит сделать те открытия, которые мы сделали для себя.
Думала это плохо, что я слишком часто вспоминаю школу, каждый раз сравниваю с ней новую студенческую жизнь. А ведь это только из-за того, что начался новый этап нашей жизни, но уже с другими людьми и в другой обстановке, а в каждом из нас еще сидит бывший школьник, который привык к школе, ведь она одиннадцать лет была вторым домом. Это как иногородние скучают по своему городу, семье, так же и мы только по школе и по всему, что было с ней связано. Разве в этом есть что-то плохое?
Среди новых учебных дисциплин искала хоть какой-нибудь, который был бы связан с литературой. И вот…риторика, которая должна научить нас выступать перед публикой, правильно говорить. А ведь одна из задач литературы состоит именно в этом. Как же я обрадовалась. Снова наступил этот процесс, когда перечитываешь много информации об авторах, их стихотворения, ищешь именно тот, который тебе по душе, и ловишь себя на мысли, что ты теперь сам все это делаешь и с превеликим удовольствием, и тебе уже не нужны ни готовые ответы из интернета, ни чья-нибудь помощь. А отвечая на семинарах, не боишься высказать свои мысли, волнение, конечно, присутствует, но страха перед публикой уже нет. И это тоже маленькая наша с Вами победа.
На первых уроках философии нам задали написать сочинение, и я поймала себя на мысли, что не хочу доверять свои мысли незнакомому мне человеку, не могу я открыто рассуждать, зная, что это прочитает совсем чужой мне человек. С Вами было проще. Мы уже перешли этот барьер (даже не помню когда) и доверяли все свои рассуждения вам и даже наоборот, с удовольствием излагали все свои мысли, чтобы потом, получив тетрадь, увидеть Ваши заметочки: "полностью с тобой согласна" или «да! Трижды да». И сразу в голове мысль "наверное, это предел счастья". Но может ли у счастья быть предел?
Благодаря Вам, даже само слово литература греет душу. Способно ли одно слово на такое?
Знаете, хоть на денёчек хочется стать учителем, таким как Вы, и полностью прожить это чувство когда то, что ты делаешь с любовью, даёт плоды, и ученики, смотря назад, искренне благодарят за проделанную работу.
Вы научили нас преодолевать трудности, как пишет Оля «первые тройки и первые слезу, первые корявые сочинения и устные ответы». И сейчас, как же сложно ни было бы, понимаю, что я сделала правильный выбор. Когда появляются маленькие положительные результаты, также как и было с литературой (опять сравниваю с ней), радуюсь и понимаю, что вся проделанная работа выполнена не зря. Следовательно, трудности это совсем не плохо, за ними следует большая работа, которая принесет свои плоды и тогда ты опять скажешь себе «наверное, это предел счастья».
Неважно кто какую выбрал профессию, главное, чтобы каждый из нас также любил своё дело как Вы. Только представьте, если в любой отрасли будет работать человек любящий своё дело и с удовольствием его выполняющий, наверное, Россия по всем показателям, во всех сферах будет получать лучшие результаты.
Как много хочется Вам сказать и как мало слов. Пишу и понимаю, что все не то: одна мысль обрывается другой, которая влечет за собой третью… Хочется, чтобы Вы прочувствовали это все без слов. И знаю… Вы прочувствуете.
Сабина, первое: не бойся выражать свои мысли на семинарах, в сочинениях заданных - это твоя позиция. Жизненная. Человеческая. Гражданская, наконец. Быть открытым человеком и иметь смелость говорить то, что думаешь, - это свобода. Умные люди (преподаватели дисциплин) это увидят, оценят. Как мало тех, кто способен позиционировать себя как смелого и открытого человека, имеющего свой взгляд на мир (не путать с наглостью, которую выдают многие за смелость...). Ты понимаешь, о чем я говорю. Будь живой и естественной, доброй и деликатной, умной и незаносчивой. Вот такой, какой знаю тебя. И если ты так масштабно рассуждаешь о человеке и его предназначении и радеешь об этом - у тебя все получится в жизни и состоится. Особенно то, что будешь на своем месте делать работу свою хо-ро-шо.
УдалитьЯ такие заметки на полях делала? Вот-вот! Иногда читаешь сочинения и среди них находишь зерно. как среди стекляшек алмазы. Так душа радуется, когда чувствуешь за словом автора сочинения и его мысли. Читая ваши сочинения допускные, учителя-эксперты именно это и отметили!
Дети, 03.11.2016г на городской научно-практической школе-конференции представляла наш с вами проект в секции "ИКТ в реализации образовательных программ среднего общего образования". Как руководитель работы стала победителем. Дети, это ваша заслуга, Сабиночка, наш технический редактор; Ольга-Олечка, автор тако-о-ой работы глубочайшей. Завтра порадую авторов проектов, девчонок 10 Б класса.
УдалитьВера! Я рассказала в 8 В про Асадова. Прочитала мои любимые из стихи из Асадова "О рыжей дворняге", "Чудачка", Они студентами были". Дети - многие! - не захотели брать книгу в библиотеке, а ... побежали в Продалит и купили себе сборники, представляешь! Для меня это такая радость!!!
УдалитьЕщё бы такого замечательного поэта не любить)
УдалитьОчень рада, что дети так тепло отнеслись к его творчеству. Как будет свободная минутка - заскочу к вам. поболтаем)))
Всегда рада всех вас видеть! Сегодня был трудный рабочий день, и я ... пересматривала ваше видео и перечитывала письма. Сразу такая отрада на сердце...
УдалитьОльга, разволновавшись, забыла написать главные слова: вы действительно были (и есть!) моим любимым выпуском! помните, говорила: уродливое дитя любишь сильнее: в него сил вложено больше - и духовных, и душевных! А самое главное, дитя получилось в итоге здоровым.покупаю свои любимые гранаты и Сабинку вспоминаю! И опять мысли улетают в то, незабываемое...
УдалитьОксана Петровна, здравствуйте.
ОтветитьУдалитьЧасто вспоминаю о Вас, очень сильно скучаю...
Иногда так нахлынет волна воспоминаний, особенно ночью. Лежишь вспоминаешь, прокручиваешь моменты и так хочется вернуться в то время...
Вот и сейчас, сидела, пила чай, вспоминала...
Хочу сказать, я благодарна Вам за все. Иногда хочется собрать все самые красивые слова, которые только существуют и написать их Вам!
Как же здорово, что когда-то именно Вы стали нашей учительницей.
Просто захотелось написать это Вам сейчас.
Как поздно я прочла это!.. ах. мои дорогие дети, вы у меня любимые... хоть и нельзя ... прирастать...
ОтветитьУдалить