четверг, 25 апреля 2013 г.

9Д: отклики

Скоро, совсем скоро прозвенит Последний звонок для вас, девятиклассники выпуска 2013! Экзамены, тревоги, связанные с ними.. Потом - новая страничка в жизни: первый серьезный выбор пути. Я с вами встречалась почти каждый день на протяжении нескольких лет: с пятого по девятый класс. Вы все стали мне такими родными, поэтому вы не такие, "как все" - вы мои любимые ученики! Расставаясь с вами, хочу - по традиции, сложившейся давно! - услышать ваши размышления о собственном взрослении и собственной траектории успеха по литературе. О моем участии - каком? - в вашем читательском взрослении. Помните строки А. Фета: "И я слышу, как сердце цветет". Возникало ли у вас такое чувство "цветения"? Было? После каких уроков? О чем же, о чем же хотите вы мне рассказать?!

13 комментариев:

  1. Прежде всего, хотелось бы сказать Вам большое спасибо за Ваши уроки. Особенно за то, что так подробно все объясняете по русскому языку. На литературе помогаете лучше раскрыть и понять текст, его героев. Благодаря этому, я стала больше уделять внимания на мелкие детали, которые несут в себе огромный смысл. Конечно, самое запоминающееся – это беседы на уроке на отвлеченные темы. Такое общение помогает быть с учителем «на одной волне», не бояться чего-то, а спокойно говорить о своих мыслях. Также всегда интересно узнать мнение взрослого человека о разных жизненных ситуациях.

    Мне даже нравится, как Вы иногда ругаете весь класс или кого-то из учеников. Без криков и скандалов, но при этом становится действительно стыдно за свои поступки, поэтому понимаешь «Никогда не буду так делать».

    Спасибо за Ваш труд.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лизанька! Ну, как всегда, ты первая откликнулась! Рада прочитать твое мнение. Все комменты ваши мне нужны, чтобы лучше выстраивать свою работу с детьми. В институте нам профессор по педагогике Стефановская Т. А. говорила о том, что детей надо слушать и слышать. Это помогает тому, о чем ты как раз говоришь: "быть на одной волне". Каким плюсом для себя я отметила свое умение держать себя с детьми, быть достаточно корректной и разговаривать с вами, учениками, спокойно и при этом быть требовательной. Вам со стороны виднее, как говорится. Буду по-прежнему с ребятами разговаривать, как ты пишешь, на отвлеченные темы. С высоты времени я вижу, как среди телефонов - айфонов - смартфонов детям остро не хватает простого человеческого - живого! - общения! Когда их просто могут выслушать, узнать мнение, увидеть в них личность. Спасибо, Лизанька!

      Удалить
  2. Барабошкина Анна 9Д.
    Хочу начать свое сочинение с общеизвестной истины: люди, в большинстве своем, не ценят того, что имеют, они воспринимают это, как данность. Так и я считала русский язык и литературу просто уроками, на которых нужно присутствовать и по мере сил и возможностей выполнять задания. Но все изменилось с этого года, когда я перешла в девятый класс. Если раньше я была похожа на Митрофана из пьесы «Недоросль», то сейчас по праву могу сказать: «Я хочу учиться». И это не только заслуга моих родителей, но и Вас, Оксана Петровна. Вы на протяжении пяти лет, чередуя мед и деготь, кнут и пряник, воспитывали в нас самое прекрасное. И теперь в девятом классе, беря в руки книгу с рассказами, я уже не думаю о том, как это скучно и тяжело – читать, а размышляю над произведением и о многом другом, что узнала на уроках литературы.
    На уроках русского языка я училась правильной речи, поняла, как это важно - быть грамотным человеком, знать свой язык, умело им пользоваться.
    У нас нет скучных уроков. Вы умеете сделать интересной любую тему. Нам иногда мало 45 минут. Нет бессмысленных упражнений с набором предложений для какого-либо разбора. Любые примеры – это цитаты из классики. Причем я удивляюсь, как Вы диктуете их по памяти. Это покоряет и изумляет. Кажется, что знаете наизусть всю школьную программу. Вы умеет оживить любые скучные темы. У Вас особый дар во всем находить положительные моменты, поднимать настроение и вдохновлять на работу. Сама себе удивляюсь: как в этом 17 кабинете у меня берутся силы - сидеть, думать, творить.
    Я считаю себя счастливым человеком, так как на жизненном пути мне встретились талантливые учителя, настоящие мастера своего дела.
    Мы списывать задания пытались
    И тему понимали не всегда.
    Порой мы очень ошибались.
    Простите нас!
    За доброту «спасибо» говорим.
    За наши грубости простите.
    От всей души благодарим.
    Вы долго счастливо живите.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо, конечно, но ты погорячилась, что я знаю всю школьную программу! Эх, времени не хватает порой посидеть с книгой. Думаю: "Скоро лето, вот и буду читать" А на самом деле читать успеваешь много больше именно тогда, клгда все - под завязку. Я рада, что вы научились считывать мою легкую иронию в беседах с вами, ценить эмоции, выплеснутые вам. У тебя есть хорошее качество: ты трезво оцениваешь свои силы и даже при наличии тройки не теряешь веры в свои силы и оптимизма! Значит, на экзаменах должно все получиться хорошо! С уважением я.

      Удалить
  3. Маленьких Лиза
    «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык» - сказал великий русский писатель К.Г. Паустовский. Я с ним соглашусь, пожалуй, каждый уважающий себя русский человек должен в полной мере обладать знаниями о своем языке. На уроках русского языка именно Вы, Оксана Петровна, вложили в нас эти знания. Вы научили нас грамматики и пунктуации. Иногда, ставя тройки, Вы давали мне стимул расти и двигаться дальше.
    На уроках литературы мы узнавали судьбы великих писателей. Вы развивали в нас любовь и интерес к родной литературе. Мы всегда с удовольствием учили стихи любимых поэтов. А любимыми они становились благодаря Вашим увлекательным рассказам об их жизни. Что касается лично меня, то я полюбила читать литературу. Сказать честно, то раньше я считала это занятие довольно скучным, но сейчас благодаря Вашим отзывам о книгах, которые Вы советуете нам прочитать, я заинтересовалась чтением книг. И мне это приносит большую пользу! Очень здорово, что на уроках литературы мы «тупо» не читали учебник, а делились своими мыслями о прочитанном тексте. Тем самым мы учились правильно строить предложения и говорить красиво. Мы могли дискутировать и выражать свою точку зрения, не боясь осуждения с Вашей стороны.
    Но самое главное на уроках русского языка и литературы мне всегда нравились отвлеченные темы. Казалось бы, даже такая скучная тема как политика, становилась интересной для обсуждения. Вы всегда так живо и эмоционально рассказывали нам тот или иной случай, что у нас появлялось желание слушать Вас бесконечно!
    Оксана Петровна, я хочу сказать Вам слова благодарности за ваш труд, за те знания, которые Вы нам дали. Ведь благодаря Вам мы научились говорить красивыми и «вкусными» словами, а так же грамотно выражать свои мысли и чувства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, у тебя практически нет здесь ошибок! Так что все получается и получится! Отметила - в очередной раз! - плюсом себе, что учебник на уроках вообще не нужен. Только дома. И даже неважно, учебник какого автора. Еще. Уроки выразительного чтения ЛЮБИМЫХ СТИХОВ буду проводить чаще теперь. Спасибо!

      Удалить
  4. Учитель – это человек, который формирует личность ребенка. Очень сложно сделать предмет любимым, заинтересовать учеников.

    В пятом классе я боялась отвечать на уроках литературы, потому что думала, что в чем-то могу ошибиться, но вскоре этот страх ушел. Сейчас я понимаю, что стала более уверенной, мне уже не так страшно, все свои мысли я могу доверить Вам, потому что я знаю, что Вы никогда не станете осуждать их, а выслушаете, поможете разобраться и понять глубину текста. Иногда я закрывала книгу и не могла найти ответы на свои вопросы. Например, после прочтения рассказа И.А. Бунина «Темные аллеи», я бы не смогла ответить сама на свой вопрос о том, почему герой так поступил. Но я не так часто отвечаю на уроках литературы, хотя мне есть что сказать, и мною прочитан текст, потому что я просто хочу послушать одноклассников и Вас. Я люблю сравнивать мнения других людей со своим мнением. Именно в сравнении прошли уроки, посвященные роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В этом учебном году больше всего мне запомнился анализ романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Я уверена, что многие получили наслаждение от этих уроков. Безусловно, огромную роль для нашего класса сыграли уроки о С.А. Есенине. После этих уроков моя одноклассница опубликовала в социальной сети запись о Сергее Есенине: «он неподражаем». Каждый из нас влюбился в его творчество, благодаря Вашему подходу, ведь ребенок интересуется темой, когда делает проект сам. Однажды мы делали проект об ошибках в рекламе. Я настолько заинтересовалась темой, что до сих пор нахожу ошибки. Я стала замечать все то, мимо чего проходят другие люди. В какой-то степени Вы открыли для меня новые стороны нашей повседневной жизни, которые не были знакомы мне ранее.

    Что отличает ваши уроки от других? Отсутствие «рыночных отношений». Как бывает иногда: пришел, получил оценку, ушел. Вы стараетесь не только объяснить тему так, чтобы ее поняли все без исключений, но и даете советы, которые пригодятся в будущем. Я знаю, что, зайдя в кабинет номер семнадцать, открою для себя что-то новое, ведь именно с Вами новый день не такой, как вчера.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, прочитала твой отклик и долго думала о том, что все - НЕ ЗРЯ. Столько мыслей... Я вижу и чувствую твое молчание. Оно вот какое.. ДА-а-а.. Вы, Слава Богу, не скажете, что Бетховен - это собака, и знаете авторов грибоедовского вальса и полонеза Огинского... Вы действительно умные ребятишки. Мыслящие. Какой бесконечно ценной мне видится эта фраза о Есенине, прозвучавшая ПОСЛЕ уроков. И правда: все - не зря.

      Удалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Первое, что приходит на ум, когда вспоминаешь все прожитые вместе уроки - это, конечно же, слова благодарности!

    Мне всегда были и будут интересны ваши размышления на отвлеченные темы. Из ваших жизненных рассказов я много почерпнула и уяснила для себя (узнала, что существует такая машина, как УАЗ «Патриот», ну а кроме шуток, поняла, что без литературы общество продолжит опускаться в бездну под названием деградация).

    Говорят, что вечно можно делать три вещи: смотреть на огонь, воду и слушать вас. Меня удивляет красота и образность вашей речи (иногда меня даже съедает зависть от того, что я так не умею). Поэтому мне бесконечно интересны уроки литературы. Вы так рассказываете о некоторых произведениях, что у меня возникает потребность прочитать эту книгу (так, например, я прочитала «Мастер и Маргарита»).

    Мне нравится, что вы находите подход к каждому ученику, владеете навыком доступно объяснять, благодаря этому я знаю русский язык ПОЧТИ НА ЧЕТЫРЕ, и для меня эта «четыре» многого стоит. Больше всего мне нравится в вас, что вы можете решить конфликт или просто какую-либо ситуацию не строя острых углов (где-то поругать, где-то приободрить и дать шанс всё исправить). Вы строгая и напористая, но терпеливая и понимающая (как вы сами говорили: «Всё самое главное стоит после НО!»).

    Огромное спасибо за ваше старание и терпение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, Аленка, ты в своем репертуаре! От тебя я про себя много узнала. Очень понравилась ассоциация: вампир, потому что волосы ... красные! Да! Да! Главное - после слова но! Я свегда была к тебе придирчива, ведь твой потенциал высок и позволяет достичь того, чего ты хочешь: владеть свободно речью! А русский... Мне уже по душе твое стремление знать его, чтобы писать грамотно и говорить образно и цветисто! Удачи во всем!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Оксана Петровна. Я обещала написать Вам свой отзыв после "Последнего Звонка", но как раз сейчас у меня выдалась свободная минутка, чтобы сформулировать свои мысли (их немало).
    Хочу сказать Вам "спасибо" за всё. Есть люди, к которым с радостью возвращаешься. Одним из этих людей являетесь Вы. Мне нравятся ваши уроки. Они просты, без нравоучений о жизни и актуальны.
    Я люблю уроки русского языка и литературы одинаково. Хотя признаюсь, что уроки литературы мне не всегда интересны. Есть произведения, которые не оставили никакого следа у меня в душе, на таких уроках Я обычно отмалчивалась.
    Я ни капли не сержусь за то, что в 7 классе, если быть ещё точнее, во второй четверти Вы поставили мне «3». Это был хороший толчок стать более грамотной, развитой для себя и моих близких. У нас есть те, кто считают, что Вы не всегда ставите оценки объективно. Я тоже согласна с этим, но немного с другой стороны: речь, о двухбалльной системе оценивая знаний.
    Поддерживаю Лизу в том, что она сказала, что Вы с нами на одной волне. Когда заходишь в ваш кабинет, чувствуешь положительную энергетику этого места.
    Мне бы очень не хотелось в 10-ом классе учить русский язык и литературу с каким-то иным учителем. Можете быть уверены, что я нигде не солгала. Все написанное мною выше – правда.
    P.s. Намеренно написала «Я», «Вам» с большой буквы. Когда осуществлю свою мечту, первое что сделаю – создам закон о том, что «Я» надо писать с большой буквы.

    ОтветитьУдалить
  8. Катя, с интересом прочла! Насколько все-таки ты объективна, с таким адекватным уровнем притязания: я про все и особенно про твои размышления о двухбалльной системе оценивания знаний. И спасибо за искренность!Мне бы тоже хотелось с вами работать и дальше! Но, как говорится, не все в нашей воле. Может, и будет три, а не два класса десятых.
    Р.s Катя, и еще: когда твоя мечта осуществится, верни, пожалуйста, взамен нынешнего дурацкого "обучающиеся", старые добрые "учащиеся" и "ученики"!

    ОтветитьУдалить