суббота, 8 февраля 2014 г.

Литературный праздник "Расскажу вам о поэте"

Приветствую вас, ребятишки 7 Б класса! Двухчасовой литературный праздник "Расскажу вам о поэте" завершен. Подведены итоги, выставлены хорошие отметки. Но это ли главное?.. Я увидела в ваших глазах ... блеск! Я услышала такую уверенную, развернутую и содержательную речь, которой не владеет иной старшеклассник, поверьте! Мои ожидания полностью оправдались! Праздник - это радость, плещущая внутри. Я побывала на нем: два часа, пролетевшие мгновенно. В вашем молчании я чувствовала многое, прежде всего, желание поделиться своими мыслями, обсудить свои "открытия". Наверное, понадобилось бы еще часа два, ведь и я приготовила для вас литературный подарок. Итак, свои эссе пишите в комментариях. Эссе - это размышления в свободной форме. О себе. О своем состоянии на уроке и после урока. О своем состоянии на уроках литературы вообще (нравится - не нравится). Об услышанном. Об увиденном. Об открытиях. Об уроке. Об уроках литературы. О своих литературных пристрастиях. О тайном и сокровенном, но удивительно тонком и красивом. Об учителе. О друге, на которого посмотрел иными глазами. Да! Да! Не стесняйтесь замечать успехи соседа и вслух об этом говорить!!Эссе - это размышления, связанные с катарсисом (движением души). Эссе - это мировосприятие. В эссе автор ведет беседу с невидимым собеседником, так что для эссе характерны риторические вопросы(это вопросы, не требующие ответа), вопросы , на которые сам ответ даешь, рассуждая. В путь!!! Помните: за работу в блоге получите отметку за умение размышлять, за умение оформить мысль в словесную оболочку. Удачи!

21 комментарий:

  1. Литература служит представительницей умственной жизни народа.
    .... Люблю Льва Николаевича Толстого за размах, Набокова – за извилистую манеру повествования, Булгакова – за сатиру и мистику, Чехова - за юмор и правдивость , Грина – за фееричность! А еще стихи у Тютчева хороши, они у него достаточно сложные, философские, мне больше всего понравились: "Умом Россию не понять" (ведь это же правда!, не так ли?) и "Silentium". А вот у Блока стихи проще для восприятия (не значит хуже), мой любимый – "Ночь, улица, фонарь, аптека". И антиутопия присутствует – "Мы" Замятина, а братья Стругацкие писали о социальных проблемах и маскировали это все дело под космическую фантастику. Русская литература - одна из самых талантливых в мире.... Обожаю уроки литературы. Я развиваюсь интеллектуальна , узнаю много нового!!! Взрослею духовно!!! Узнаю свой язык по новому!!!
    Из большого количества писатель я люблю Хемингуэя, Чехова, О. Генри!! Поэтов Гумилева, Блок, Ахматова!!! Я люблю читать!!! Я люблю литературу!!!
    Максунов Влад 7 б

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Влад, если бы я не знала тебя, семиклассника, твои литературные пристрастия, то подумала бы, что написал взрослый. В круге твоего чтения произведения развитого, наделенного философским взглядом на жизнь человека. Замятина в 11 классе старшеклассники не все читают: не хотят. Я вижу: на уроках ты НЕ скучаешь, хотя произведения просты для тебя. В чем тогда секрет интереса к урокам, если ты пишешь: "Я развиваюсь интеллектуально, узнаю много нового"?

      Удалить
    2. Здравствуйте, Оксана Петровна ! Мне очень понравились уроки, посвящённые часу любимого стихотворения. На этих уроках я узнал о многих авторах. Думаю, выучить к следующему часу любимого стихотворения '"Поэму о 36", автором которой является Сергей Есенин потому, что эта поэма о патриотизме.
      Больше всего я люблю читать книги ! Любого жанра. Много прочитал о войне, историческую и фантастическую литературу, особенно Станислава Лема, братьев Стругацких. Сейчас думаю прочесть Гоголя, уже начал и был очень удивлен: какое чувство юмора у великого русского писателя!
      Я не люблю банальных и громких фраз -мне просто нравятся ваши уроки! Я буду стараться.

      Удалить
    3. Право, немногословен... Но тем не менее помни: к урокам надо ГОТОВИТЬСЯ. Просто много читать - это еще не значит иметь ВЫСОКУЮ отметку. У нас много читающих людей, слава Богу! Отметка же по литературе ставится за умение ВЫРАЗИТЬ МЫСЛЬ СВЯЗНО. Тебе это дается с трудом подчас, согласен? Советую все ответы проговаривать вслух. Учись слышать себя, чтобы чувствовать уверенность на уроках. Удачи!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Оксана Петровна! Честно говоря, я до сих пор остаюсь в лёгком шоке от этого события! Это действительно праздник! Невозможно описать столь бурные эмоции, которые я испытала, в одном коротеньком сообщении!
    Это невероятное чувство волнения, перемешанное с радостью и восторгом. Сердце сжимается, когда видишь ребёнка, который стоит перед всем классом и дрожащим голосом читает любимое стихотворение. Дрожь в коленях, холодные руки, мучительное ожидание, всё это сводит с ума! Но наслаждение речью товарища берёт верх над волнением, и остаётся лишь просто восхищаться. Самый страшный и ответственный момент, когда слышишь собственное имя и встаёшь с нагретого места. Взор одноклассников пугает, но когда начинаешь говорить, волнение отступает, просыпается желание говорить больше! Говорить с уверенностью! Это замечательный момент!
    Какое я испытала счастье, слыша аплодисменты товарищей! Их мерцающие глаза воспламеняют во мне чувство гордости, но всё равно синеватые руки неугомонно дрожат, только уже от радости. Просыпается гордость за класс! Такие молодцы! Слушаешь таких утончённых, глубоко мыслящих детей, и приятные чувства плещут через край. Казалось бы, мы ещё дети, но благодаря урокам литературы способны мыслить как взрослые.
    Каждому желаю испытать такое в своей жизни и не раз! Эти два часа заставили меня долго размышлять о серьёзных вещах.
    Я с полной уверенностью говорю, что Литература - это предмет, ради которого прихожу в школу с радостью, улыбкой на лице и с теплом на сердце! Спасибо Вам за всё!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо за ... дрожь в руках и коленках!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Оксана Петровна! Люблю уроки литературы ,особенно если на них звучат и рассказывают стихотворения.Прежде всего я хочу сказать спасибо ребятам .Все ребята выступили блестяще и показали свои знания .Чувства на празднике были необычные дрожь в коленках ,горящие глаза от знаний с желанием рассказать .Я думаю ,что эти два часа ребята провели с удовольствием и узнали много нового о поэтах и услышали незнакомые стихотворения .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поскромничала, Люба. Кого же тогда ты для себя открыла?

      Удалить
  4. Здравствуйте,Оксана Петровна! Я очень рада этим урокам посвящённым"Любимому стихотворению".Они мне очень понравились и заинтересовали меня.Каждый раз,когда кто-то выходил и рассказывал стих и информацию об автор.Я чувствовала волнение каждого и была очень рада тому как они преподносят стихи.И я ждала,когда же скажут моё имя и вот настал этот момент у меня было огромное волнение и страх одновременно.Начав свой рассказ у меня отпало волнения и страх я начала говорить больше и больше это так здорово.И когда я всё рассказала мне мои одноклассники похлопали вслед это придало мне ещё больше уверенности и я ушла с гордо поднятой головой.я считаю таки уроки нужно проводить чаще ведь каждый человек открывается по новому.Эти уроки вдохновили меня на создание тетради где я буду записывать стихи,которые мне понравились.Спасибо вам огромное за такое чудесное время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошая идея - читательский дневник! Он многое даст тебе, вот увидишь!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Оксана Петровна! Мне очень понравились уроки «Любимого стихотворения» и буду ждать с нетерпением следующего такого урока Ведь это замечательное чувство, когда ты жаждуешь рассказать об авторе, чтобы всех этот автор заинтересовал, получить удовольствие от рассказанного и услышанного, над чем то думать. Размышлять. Меня переполняли эмоции на уроках. Я сидела с нетерпением ждала следующего одноклассника , я узнавала что-то новое, познавательное для себя, интересы своих одноклассниках. Ведь мне было очень интересно , Какие стихи нравятся моим одноклассникам ?Авторы? Каждый ребёнок стоя у доски всегда волнуется, переживает, испытывает страх , мы пытались перебороть свои волнения и у нас мне кажется это получилось! Я очень люблю литературу. Благодаря ей я научилась размышлять над серьёзными вещами. Оксана Петровна, спасибо Вам за всё чему вы меня научили , учите, устраиваете такие интересные , познавательные уроки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что ты для себя открыла? Какого автора?

      Удалить
    2. Я узнала поближе тех авторов которых я уже знала.И много интересного.

      Удалить
  6. Здравствуйте,Оксана Петровна! Урок "Час любимого стихотворения" мне очень понравился! Я узнала новых поэтов и новое о ранее знакомых писателей. Мне понравились выступления моих одноклассников,честно говоря,я думала ,что многие выберут очень известных писателей о которых нам уже очень много известно благодаря Вам.Но эти два уроки превзошли мои ожидания,все отнеслись к этому со всей ответственностью и были готовы.Доска полностью была увешана портретами. Весь класс благодаря своей подготовленности получил хорошие оценки,что порадовало всех.Было видно как ребята волновались,боясь что-то забыть и перепутать,но мы их поддерживали своими аплодисментами.В завершение ещё раз хочу сказать,что мне понравились эти два незабываемых часа посвящённые любимому стихотворению.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Придумаем еще что-нибудь интересное! Скоро предложу вам что-то новенькое!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Оксана Петровна!
    Мне очень понравился открытый урок, посвященный часу любимого стихотворения
    Открытый урок это полезная и в тоже время увлекательная информация. На открытом уроке мы снова вспоминаем некоторых авторов и их стихи рассказы. Когда я рассказывала, свое стихотворения я очень, волновалась. Как будут слушать меня мои одноклассники, понравится им или нет, но когда я рассказала свое стихотворения и рассказ о поэте. Мне мои одноклассники похлопали. Я была очень рада. Я думаю, что эти два часа прошли очень интересно, познавательно, и увлекательно мне открытый урок понравился.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Готовься всегда ответственно к урокам - мое тебе пожелание, Лена!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Оксана Петровна! Мне очень понравился урок « Любимого стихотворения». Мне удалось заинтересовать моих одноклассников, повысить их и свои познания. Урок литературы - это особое, по сути, и по форме явление, отражающее взаимодействие различных мнений, восприятий, личностных смыслов, литературно-критических откликов. Я очень люблю читать. книги передают нам опыт многих поколений. помогают нам не совершать ошибки, учат нас добру, милосердию. и не даром Т.Драйзер. говорил что : "Искусство - это нектар души собранный в муках. Я конечно же, хотела бы повторить этот замечательный урок так как именно на нем раскрываются наши таланты и пристрастия.
    Барабошкина Кристина.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, Оксана Петровна! Мне очень понравился урок " Любимого стихотворения " Это был очень хороший, интересный урок! На этом уроке я узнала много нового для себя об авторах, услышала стихотворения, которые не знала. Все подготовились к этому уроку. и ребят было очень интересно слушать. Доска была увешана портретами разных писателей. Мне нравится ходить на уроки литературы, потому что я узнаю много нового, познавательно, интересного и учусь правильно выстраивать свою речь. Литература - это очень хороший предмет. Литература – это наследие, которое досталось нам от предыдущих поколений, это вечные книги, которые помогают нам жить, которые читаются и перечитываются из поколения в поколение. А литература служит для того, чтобы не потеряться в море литературы, чтобы научиться читать, понимать прочитанное, уметь правильно и связно выразить мысль, уметь работать с текстом... Я люблю читать и у меня есть три любимых автора, которых читаю больше это- А.С Пушкин, М. А Булгаков, М. Ю Лермонтов. Я прочитала много произведений, стихотворений этих авторов.
    Мне понравился урок любимого стихотворения. Спасибо, Вам Оксана Петровна. за то что вы устроили нам такой интересный урок.

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте, Оксана Петровна. Урок "час любимого стихотворени" мне очень понравился. Я просмотрел много авторов, но остановился на А. С. Пушкине про времена года он так интересно изображает времена года в стихах. Становиться страшно и начинаешь волноваться, когда выходишь к доске, а когда начинаешь рассказывать вообще забываешь, что хотел рассказать. Урок "ЧАС ЛЮБИМОГО СТИХОТВОРЕНИЯ" прекрасная задумка и мы все ждём ещё таких чудесных уроков. Спасибо, Оксана Петровна за то, что вы нас так завликаете.

    ОтветитьУдалить