пятница, 21 ноября 2014 г.

Мысли вслух

Недавно замечательную фразу услышала, поразившую глубиной. Вот послушайте: "Нужно быть царем  с сердцем слуги. Слуге же иметь  мышление царя". Вот такое самосовершенствование... Такие метаморфозы... И когда и с кем такое происходит? Как человек взрослеет и при каких обстоятельствах душевно и духовно преображается? Вернее, взрослеет и меняется его внутренний человек?
"К чему такие размышления?" - спросите вы.  Да читаешь иногда  детские работы и понимаешь: вот оно, настоящее, нравственно здоровое,  чистое, крепкое.
Несколько работ с разрешения авторов публикую на этой страничке (авторский стиль в работах сохраняется  - Матв).
Примечание: страничка  "живая", то есть будет постоянно пополняться.
Ваши комментарии, неравнодушные читатели, не обязательны, но приветствуются. 

10 комментариев:

  1. Отклик
    Встреча с ветераном Великой Отечественной войны
    Недавно нас вызвали с урока в актовый зал. Я ожидал увидеть какое-то представление, но вместо этого рядом со сценой появился старик в синем пиджаке, обвешанном орденами и медалями. Ветеран начал рассказывать историю своей жизни. Когда началась война, он был нашим ровесником - двенадцатилетним мальчишкой. В первые дни войны он потерял всех своих родственников. Вскоре он вступил в партизанский отряд и проявил себя как хороший разведчик. Ему доверяли немало важных заданий . Этот юный воин был в Германии и Чехословакии. Когда я посмотрел в его глаза, я увидел грусть и скорбь. Он многого не рассказывал. Я это чувствовал. Он прошел сложный путь. Он - герой. С таких людей надо брать пример.
    Тагызов Алеша, ученик 5 Д (2013-2014 ).

    ОтветитьУдалить
  2. Размышляя на страницами прочитанной книги
    Недавно я читал библейские истории про Иисуса Христа, сына Божьего. Мне нравится Читать и узнавать про Иисуса. Меня ошеломило многое. Сначала Иисус призывал учеников, говорил первому их них, Петру:
    - Следуй за мной, и ты получишь желаемое.
    Иисус собирал даже людей, которые совершили множество грехов. Он говорил своим ученикам:
    - Если Бог хочет сделать вас счастливыми, Он ведет вас самыми трудными путями.
    Когда Иисус прибыл в Иерусалим, Он увидел у подножия Храма рынок. Иисус был опечален, потому что такой балаган стоит у Храма, у святого места. Он начал говорить: "Почему рынок стоит у дома моего? Вы что, гнева Божьего не боитесь?" В Библии сказано: "Домом твоим назовется дом молитвы".
    Судьям не понравилась Его мудрость. Иисуса пытался соблазнить сам сатана, шептал Ему на ухо:
    - Смотри, весь мир будет твоим, прыгни вниз.
    - Отойди от меня, сатана, - сказал в ответ Иисус. Это и так все принадлежит моему отцу, принадлежит и Мне.
    У Иисуса был крепкий дух, и сатана не смог Его соблазнить.
    Возле Иисуса собиралось много народа. Он говорил им проповеди. Он говорил о том, что надо просто просить, и вам откроют дверь.
    В людях рождалось добро, и зло, гнев и алчность уходили прочь. Властям не нравилось это, и они поймали Иисуса. Он нес свой крест через весь Иерусалим до горы Голгофа. Вбили Его руки и ноги в крест и поставили этот крест на землю, а рядом были еще распятые двое бандитов. Один покаялся и говорит другому:
    - Иисус не заслужил такой участи, а мы заслужили. Иисус сказал в ответ:
    - Сегодня ты будешь рядом со мной перед Богом!
    Три часа Иисус мучился на кресте и умер. Земля содрогнулась, и полил дождь. Иисуса сняли с креста и положили Его в пещеру и закрыли вход огромным булыжником.
    Прошло три дня, и Иисус воскрес!!!
    Иисус спас нас всех. Он спаситель мира.
    Я советую всем прочитать библейские истории, ибо Бог наставляет нас на добрый путь. Все люди грешны, но Бог хочет от нас искренности!!!
    Крюков Миша, 6 Д класс октябрь 2014 г.

    ОтветитьУдалить
  3. Моя школа – моя гордость

    Я учусь в школе 57. За эти 9 лет она успела стать мне домом. Я к ней привыкла.
    Но я хотела поговорить не о самой школе, а о людях, которых я встретила здесь. Мои одноклассники самые лучшие ребята. Я дружу в классе почти со всеми, и мне нравится общение с этими людьми. Каждый по-своему уникален, и это действительно классно суметь найти общий язык со всеми. Некоторых людей я не забуду никогда. Это те, которые терпели меня долгое время и любили, несмотря на мой сложный характер. Мне бы хотелось поддерживать дружеские отношения с ними и по окончании школы. А все мероприятия, в которых мы вместе принимали участие? А как готовились к ним! Было здорово и весело, все эти обсуждения, а самое главное - участие. Мы все друг за друга болеем, мы сплоченные.
    Учителя. Главная причина, по которой я считаю нашу школу лучшей в Мире. Я хочу выразить благодарность Оксане Петровне - нашему учителю русского языка и литературы. Оксана Петровна мне очень нравится, она очень эмоциональная, как и я. Я разделяю многие её взгляды, а то, что она говорит, заставляет меня задуматься. На уроках литературы мы не всегда идём по программе. Иногда мы обсуждаем более важные вещи, чем учёба, - это внутренний мир и духовное развитие. Оксана Петровна говорит о доброте сердца, приводит какие-то примеры. После таких уроков хочется меняться в лучшую сторону. Я всегда с упоением слушаю Оксану Петровну, когда она говорит о возвышенной любви. Эта любовь - дар Божий, он заложен в каждом, просто надо это понять. Благодаря Оксане Петровне я поняла, к чему в этой жизни надо стремиться. Я поняла, что любовь - самое главное в жизни. Не будет любви, считай, что ничего не будет.
    Литература вообще мой самый любимый предмет. Я считаю, что этот предмет духовно развивает человека. У меня не всё получается, но я стараюсь. Это на самом деле трудно. Понять эмоции разных авторов, читать между строк. И по секрету, я считаю литературу более важным предметом, чем математику или физику.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Примечание: текст объемный. Продолжение ниже.

      Удалить
  4. Есть ещё один человек, без которого эта школа развалилась бы. Любовь Павловна – учитель английского языка.
    Когда в 4 классе она пришла к нам на экзамен, я подумала: "Какая злая. Не хочу учиться у неё". Но судьба распорядилась так, что именно она станет моим учителем. Первое время я боялась, недолюбливала. Но потом мама сказала: "Преодолей этот страх. Посмотри на ситуацию с другой стороны. Уверена, что Любовь Павловна очень хорошая". И действительно, внешность оказалось обманчивой. Я стала чаще отвечать на уроках, хорошо себя вела и уверена, что произвела впечатление. Я английский с детства любила, потому что смотрела фильмы про Британию и США, и мечтала уехать туда жить. Любовь Павловна правила мне такой навык английского, что я сейчас читаю книги, и в принципе, у меня хорошо получается. Любовь Павловна говорила мне о том, что я должна стремиться всегда к чему-то. Она верит в меня. Я могу доверить ей всё. Я часто остаюсь в её кабинете после урока просто поговорить. Она всегда даст хороший совет и подбодрит. И честно, мне становится очень больно, когда я слышу, что кто-то плохо отзывается о ней, и что самое интересное, эти люди не стесняются это делать при других учителях. Вот так смотрю и думаю: "Боже, какие низкие люди". Низкие по духу. Мне больно, ведь я осознаю, что Любовь Павловна не заслужила такого к себе отношения. Но что поделать. Раз эти люди не стесняются говорить плохо при учителях, не думаю, что что-то их вразумит. Нельзя вытащит из человека грязь, увы. А Любовь Павловна хорошая, очень.

    Отдельное спасибо Ирине Ивановне. Она хоть и не ведёт у нас, но я знаю - она очень тоже хорошая. Она помогла мне кое с чем, о чём я, пожалуй, умолчу. Это маленький шажочек к моей мечте, и пока я его не сделаю, рассказывать не буду. Но хочу поблагодарить Ирину Ивановну. Если бы не она, я бы застряла на месте.

    В заключение скажу, что мне моя школа нравится. Я к ней привязалась. Здесь я росла, школа - мой второй дом. Здесь разбились мои мечты и зародились новые, здесь я познала вкус дружбы и предательства. Здесь есть люди, которых не хочется видеть вообще, но им мало внимания, ведь есть те, которые мне очень дороги.

    Смолина Вероника 9 А класс, ноябрь 2014 г.

    ОтветитьУдалить
  5. Размышляя на страницами прочитанной книги
    Недавно я прочитала книгу "Моя первая Священная История". Данное издание подготовлено по книге П. Н. Воздвиженского в 1899 году. В книге есть Ветхий и Новый Завет. В ней рассказывается о Всевышнем. О том, как Он сотворил мир, об изгнании человека из рая. Об Иисусе, сыне Божьем.
    Но я хочу рассказать о воскрешении Лазаря.
    Во времена, когда жил Иисус Христос, в Его силы не верили. не верили, что Он сын Божий.
    Но Иисус любил каждого, Он считал, что все мы Его дети. Он не только исцелял больных, но и воскрешал мертвых.
    Лазарь и его сестры, Марфа и Мария, жили очень скромно. И брат, и сестры молились Ему и любили Его.
    Однажды Лазарь сильно заболел. Иисус не мог прийти к нему в это время. Пришел только тогда, когда Лазарь уже умер. В доме было много людей, которые скорбели с Марфой и Марией. Иисус велел отвалить камень от входа в пещеру, где лежал умерший Лазарь. Иисус поднял очи к небу, помолился и сказал:
    - Лазарь, иди вон!
    Совершилось то, чего никто и никогда доселе не видал: мертвый Лазарь стал живым, поднялся и вышел из гроба.
    Все люди увидели это чудо и поверили, что Иисус есть истинный Бог.
    В этой книге наглядно и совершенно просто изложены все важные события Ветхого и Нового Заветов так, чтобы нам, детям, были понятны все заповеди, по которым должен жить человек.
    Никалюк Мария, 6 Д класс ноябрь 2014 г.

    ОтветитьУдалить
  6. Размышляя на страницами прочитанной книги
    Я недавно прочитал книгу об Иисусе Христе. В первую очередь скажу, что эта история не для каждого.В ней описана тяжелая, мученическая судьба сына Божьего - Иисуса Христа.
    С самого детства Он был необычным мальчиком.Иисус был невероятно умен и никогда не мог понять алчной, человеческой жестокости. Из Него исходил свет, но другие люди , познавшие, на что способен человек, боялись этого света.
    В то нелегкое время люди жили очень плохо, они не знали человеческой доброты. Народ существовал в страхе, их все время запугивали. Иисус ничего не боялся. Его очень много раз пытались напугать и сломить, но Он продолжал нести свет и всем помогать. Сам сатана пытался совратить Его на неверный путь, но Иисус оставался непорочным.
    Вокруг Него начали собираться люди. Они верили, что любовь друг к другу может их спасти, они верили в Иисуса, они верили, что Он им поможет. Иисус начал набирать учеников. Он пытался сделать людей добрее.
    Властям это не нравилось. Иисуса схватили. Палачи мучили Его ради забавы. Иисус никогда не злился. Он понимал, что люди не ведают, что творят. Иисус даже их искренне любил. Его распяли на кресте. Он стал мучеником. Он со своей смертью унес все людские грехи.
    Но все Его мучения были не зря. Его ученики сняли тело с креста и завернули в плащаницу. Потом они проповедовали учение Иисуса - христианство.
    Эта история меня ошеломила. Я был очень тронут - мне хотелось заплакать. Почему люди такие жестокие? Откуда это в нас? Я переосмыслил всю свою жизнь. Мне казалось, что все вокруг грешны. Но потом понял, что сам грешен. Люди, будьте добрее!

    Тагызов Алеша, 6 д класс ноябрь 2014 г.

    ОтветитьУдалить
  7. "Почему так важно научиться понимать другого?"
    Да, важно научиться понимать другого, чтобы не быть безразличным скрягой, а быть чувствительным, добродушным, отзывчивым человеком.
    Учиться понимать другого человека нужно с раннего детства. Человек без понимания – это то же самое , что человек без души , а человек без души – это не человек, а робот.
    В детстве к пониманию приучают родители, а когда ребенок начинает расти, взрослеть, то понимать уже учится сам.
    Что же такое понимание? Мне думается, это способность к сопереживанию, сочувствию, это умение видеть проблемы человека. Это то, что идет от сердца. Человек не может «по щелчку» стать понимающим. Этому нужно учиться, как я уже сказала, с раннего детства и всю дальнейшую жизнь.

    Курилова М., 6 В класс декабрь 2014 г.

    ОтветитьУдалить
  8. «Почему так важно научиться понимать другого?»
    Я считаю, что научиться понимать другого не только важно, но и нужно. Почему? Потому что у каждого человека есть своя точка зрения, своё мнение. Я приведу примеры из школьной жизни. Когда работаешь в команде или в группе, то ты должен понимать всех. Недавно в классе был конкурс. Мы должны были разделиться на две команды и придумать оформление класса к Новому году. Приз – поездка в лазертаг.
    В нашей команде было четырнадцать человек, и я была капитаном. Мне приходилось выслушивать разные идеи от всех членов команды. Было нелегко, но мы пришли к общему решению. Хоть мы и проиграли, но все поняли, что сплотились за это время и работали, как настоящая команда. Ведь все понимали друг друга.
    Я хочу сказать лишь одно: понимать другого – значит уважать его мнение, его точку зрения, его взгляды. И моя команда, мои товарищи справились с задачей благодаря взаимоуважению и умению проислушиваться. Вот почему важно и необходимо понимать другого.
    Шехина Юля, 6 В класс декабрь 2014 г.

    ОтветитьУдалить
  9. "Почему так важно научиться понимать другого?"
    Каждый человек должен понимать другого человека. Ведь бывают разные люди, разные семьи. Иногда я даже плачу от того, какой бывает людская жизнь. Мои родители всегда говорят мне: "Всегда помогай тому, кто нуждается в поддержке, у кого есть какие-то проблемы". Однажды мы с мамой шли с родительского собрания и увидели, как мальчик игнорирует замечания дежурного в школе. Парень, который стоял на посту, был, видимо, сиротой. Я-то сразу заметил, потому что в его глазах был страх. И еще по внешности тоже было заметно, он был одет очень скромно. Я подошел к ним и выяснил, что к чему. Мне хотелось, чтобы не произошло ничего плохого. В своем классе я оказываю поддержку моральную и физическую тому, кто в ней нуждается. Если я смотрю новости и вижу, что творится в Украине, то я не могу сдержать слез. Когда по телевизору показывают, как бомбят мирных жителей, мне так и хочется прокричать: "Почему?" Каждый вечер я радуюсь тому, потому что знаю, что я живу там, где войны нет не будет никогда!
    Худоян Юрик, 6 Д класс, декабрь 2014 г.

    ОтветитьУдалить