среда, 17 мая 2017 г.

А напоследок я скажу...

Дети 11 Б класса! Вот и месяц май... Вы уже без пяти минут выпускники. Что впереди? Последний звонок. Экзамены. Вручение аттестатов. Бал. Радости нет предела. Все уроки останутся ...в памяти. Прощальные слова  сказаны. Здесь, в комментах, так хочется услышать вас, детей, ставших родными... О чем? О том, что сердце подскажет...

20 комментариев:

  1. Я захотела написать. Вы написали пост, попросили сказать добрые, а может и не очень слова, но главное от души. Хорошо.

    Так как последний урок говорили только благодарность нам Вы, то теперь моя очередь сказать это Вам.

    Я не совсем была согласна. Уходила я из 6 «А» класса со слезами на глазах и с глубокой обидой на родителей. Причина была весомой, но я не скажу какая же именно. Я дорожила моим первым классом и людьми, которые на тот момент в нем обучались. Но с чем же я полностью согласна? Скорее всего, с моей характеристикой. А именно, моей гордостью, или поднятым носом к верху. Это есть не только в моем характере, но и моей жизненной позиции. Чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, что эта черта характера во многом мне помогла. В чем же?.. Например, Вы видели, что я люблю неординарную одежду, прическу, и т. д. Это выражалось в моих проколах, в постоянных стрижках (в том числе выбритых висках), в джинсах клеш, которые считаются старомодными… Так вот, если бы я не стояла на своем, если бы не гордилась, что имею свое мнение, то стала бы серой массой, каким является большинство в общества. Так же моя горделивость связанна с тем, что я стремлюсь развиваться каждым днем. Я с самого детства стремилась стать умнее своего возраста, мудрее. Может не все так плачевно, как я думаю, но большинство моих погодок или одногодок не интересуются миром вообще, что мне вгоняет в ужас. Видите ли Вы это?

    Да, были не очень приятные моменты, но я явно не о них вспомню…

    Что могу сказать?.. Скорее всего, то, что Вы и сами знаете. Оксана Петровна, Вы редчайший учитель. Мне несказанно повезло иметь возможность обучаться у Вас. Это не лесть, уж поверьте! Не только Вы себя сами сделали первоклассным учителем, но и те люди, которые обучали Вас в школе и университете. Я помню, с каким трепетом каждый раз звучало слово «Учитель» из ваших уст. Да, Вы говорили о тех людях, чьи навыки Вы переняли и донесли нам. Спасибо!

    И да, я всегда много читала. Всегда! Но это не приносило плодов. Я боялась классической литературы не только из-за языка, на котором люди сейчас не говорят, но в том числе, из-за смысла, возможность которого понять у меня никак не получилось. Именно! Вы научили нас анализировать! Вчитываться в каждое слово, понимать, какую же смысловую нагрузку несет в себе оно. Именно это заставило задуматься над многим, пересмотреть свои взгляды, пообщаться с разными героями через книгу, чтобы они рассказали свою историю. Оксана Петровна, спасибо за то, что заставили не унывать если что-то не получается, за усовершенствование своей речи, и за человечность.

    Скажу сразу, я все это бы Вам (смотря в глаза) никогда бы не сказала. Не только потому, что Вы неуловимая, так еще потому, что я ... Что это должно остаться в моей голове, а

    уважение к Вам я покажу через ответы на уроке. Но! Я посчитала это кощунством… Я знаю, что написав все это я, скорее всего, буду Вас избегать, и вообще удалю этот текст после Вашего прочтения, но это того стоило. Еще раз спасибо за все, вы обогащаете этот мир знанием и любовью. С уважением, Марья

    P.S. На ошибки, речевые шероховатости, грамматику, пунктуацию и много чего еще… не обращайте внимания!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо тебе за такую откровенность и отсутствие обиды. Прошу: не нужно удалять ничего. Ты знаешь, я ведь перечитываю потом ваши послания... они мне дают силы, когда бывают сложности... А гордость, горделивость и гордыня - вещи разные. Твой двигатель - НЕ гордыня. Иметь свой взгляд на мир - что может быть лучше! Желать познавать мир во всех его проявлениях, доходить до самой сути - твое желание и твоя правда жизни вызывает во мне уважение. Я шла домой и думала о том, чтобы ты правильно меня поняла... И - слава Богу! - ты почувствовала главное. Скажу больше: я люблю неординарных людей - они, как правило, умны, с такими интересно. Ты, Машенька, умная девочка с чувством стиля. При всей твоей любви к неординарному, в частности в плане одежды, имеешь чувство меры и вкус (ах, как красивы твои сапожки!). А я? Я несказанно рада тому, что у тебя пять по литературе! Тому рада, что ты сумела раскрыться. а неприятности... они... случаются! Мы же все живые и ранимые... Правда?.. Спасибо тебе, Машенька!

      Удалить
    2. Утро. Опять в раздумье. Пропустила важное: "Видите ли Вы это?" - вопрос. Конечно, да... Это так удручает - деградация на всех уровнях, жизнь в своей уютной раковине, равнодушие ко всему и многозаботливость человека, отдаляющегося от Любви и Истины... Пока человек не научится слышать Горнее, любить Красоту Божьего мира,ценить мелочи жизни...

      Удалить
  2. Спасибо, значит, и я была услышана.
    Всю свою короткую (пока еще) жизнь я пыталась изменить окружающих меня людей. Это были постоянные споры, уговоры, длинные философские ночи, которые я тратила впустую. Как там говорят? В споре рождается истина? Скорее, если собеседники готовы изменить свое мнение и взгляды на жизнь, готовы слышать и слушать. Спор должен быть продуктивным. Вот что пока я поняла.
    Почему я Вам задала такой вопрос? Да, чтобы Вы поняли мою позицию. И не только. Помню, как сказали, что Ваши родители всегда удивлялись Вашему отношению к людям. Слишком доброе и хорошее, - да вовсе положительное. Для меня это странность…
    Я знаю Ваш «секрет» такого отношения к людям, но!..
    Почему же я опять просила удалить все то, что написала? Ранее было сказано, что это сокровенное, а я жутко не люблю делиться чем-то личным, своим. Ибо сразу появится много лишних вопросов или смешков от людей, которые вообще не понимают о чем я пишу или говорю. Мы сейчас переписываемся, как бы тет-а-тет, но публично. Да и не мне эти темы надо развивать…
    И да, стыд-то какой! Я пишу быстро, импульсивно, и вовсе забываю проверять текст. Увидят безграмотную девушку, размышляющую о чем-то великом, но элементарно не знающую своего родного языка. (это не я!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Только глупец посмеётся. Стоит ли обращать внимание на это... Сокровенное, но публичное... Оксюморонное сочетание "наедине со всеми". Люблю смотреть эту передачу с теми людьми, которых уважаю. Столько мудрости, столько простых истин, столько открытий делаю для себя, что каждый раз думаю: "век живи- век учись". Особенно встреча с Ольгой Кормухиной. Как интересно узнавать о человеке, его жизненных устремлениях и взглядах на жизнь. Почему? Сопоставляешь со своими и прислушиваешься, извлекаешь нечто ценное для себя. К чему это? Твоя глубина открывается в сказанном слове, которое отражает позицию человека мыслящего, способного различать блеск побрякушек и сияние алмаза. У нас сейчас в обществе так много людей, желающих блистать чешуёй, Живущих по принципу "казаться, а не быть". Так что рада, что у тебя такая здравая позиция умного человека, имеющего собственную точку зрения. И этого не нужно бояться! Бояться озвучивать. За ошибки не переживай. Их практически нет (каждому бы писать так грамотно!)

      Удалить
  3. Школа- место, где я получаю знание, общаюсь с одноклассниками, устаю и хочу домой. Так думала я до встречи с Вами. Кстати, видела я Вас до того, как Вы начали у нас преподавать. Первое впечатление, пусть и не всегда верное, но, зачастую, очень важное. Первое впечатление о Вас, Оксана Петровна, это нечто:) Вы стояли около доски с расписанием и отчитывали какого-то, на мой взгляд, уже взрослого парня, за то, что он не сдает сочинение. А Вы так подходили, как кошка, ближе и задавали один и тот же вопрос "А когда принесешь? Я буду ждать!", это вгоняло парня в краску. Наверно, он принес сочинение:) А мне сразу стало интересно, какого же это - учиться у Вас? Вы такая деликатная и особенная... Не все учителя могут просто идти по коридору с искренней улыбкой и здороваться с учениками, да еще и в 8 утра!
    Первое полугодие 10-го класса, честно говоря, я просто капризничала. Не хотела читать, злилась. "Снова сочинение? Снова на уроке моих две минуты и рассказать все, что я думаю о произведении? Снова на дом читать что-то..." и так далее... Я просто была не привыкшей к таким критериям, к таким рамкам, к таким глубочайшим размышлениям, жестоким (но справедливым!) требованиям. Это конечно были мысли 10-ти классницы, которая хотела гулять, отдыхать, не хотела ничего делать. Затем я решила просто приготовиться к уроку и ответить... Тем более что какое-то произведение (сейчас уже и не вспомню) мы решили разобрать на двух уроках. Первый урок, к которому я была не готова, меня заинтересовал и я решила: " К следующему уроку подготовлюсь!". И подготовилась. Вы меня и спросили. И я начала отвечать. "Оля, не употребляй слово "короче"", "Оля, не употребляй в речи "то, что", "Оля, следи за речью". Ответ, конечно, дать было несложно, если ты читала и готовилась. А вот выстроить ответ правильно... Во мне проснулся азарт и я уже просто хотела преодолеть саму себя. Каждый мой ответ на уроке литературы это борьба с самой собой, желание быть лучше, чем на прошлом уроке.
    Каждый Ваш урок отличался от предыдущего. Я никогда не знала: посвятим ли мы сегодня урок произведению, если будем в течение 40-ка минут говорить о чем-то другом, о важном, о жизненном. Потом беседы о важном и беседы о произведении слились в одно целое для меня.
    Я шла на уроки литературы с превеликим удовольствием. А если не готовилась, то было очень стыдно перед Вами, перед собой. Один, два, три урока литературы пролетали, как один миг.
    ВЫ - настоящий учитель. Именно с Вами на уроках было сказано так много важного. О прошлом, о настоящем, о будущем. Вы-удивительная женщина!
    Я думаю, что цель каждого педагога - вложить в детей и любовь к учебе, к своему предмету, вложить в них доброту, любовь, понимание. Вы справились с этой целью. Даже больше, чем достаточно.
    Ах, помню тот случай. Я выходила из кабинета после урока литературы, а там стоял мальчик. "У тебя Оксана Петровна ведет уроки литературы?", - поинтересовался он. Я сказала "да" и поинтересовалась, зачем ему это. Что он ответил? Он ответил, что НАМ С НИМ повезло, и у него тоже литературу ведете Вы. Мне показалось это забавным, мальчик то был маленький, а с первой смены из такой возрастной категории только 5-е классы. Я помню имя этого мальчика, мы после этой встречи с ним разговорились. Он рассказал, что любит литературу, любит читать, потому что у него ведете Вы. А это было первое полугодие, то есть мальчик то не так давно у Вас учился на тот момент:) Это правда важно, чтобы дети уважали учителя.
    Я искренне желаю Вам здоровья, счастья и удовольствия от Вашей работы. ОТ Вашей такой важной для всех работы! СПАСИБО Вам за все, что Вы вложили в меня, Оксана Петровна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это Оля Фалунина, имя не опубликовалось

      Удалить
    2. Ольга, отвечаю с некоторым опозданием. как интересно, право, узнать твоё восприятие нового учителя! вот видишь, как меняется мнение о критериях к отметке, когда начинаешь вкладываться в свое самообразование и самообучение! Повышается уважение к себе и понимание того, что результат приходит с трудом! Теперь ты и сама можешь сказать, что избавилась от словесного мусора благодаря труду - постоянной подготовке к урокам. Когда сказала вам однажды, что у меня хорошее настроение всякий раз, когда наступает четверг и я иду в 11 Б класс, увидела, как вспыхнули радостным светом твои глаза... Спасибо за книгу, подаренную тобой! Слова на развороте перечитывала несколько раз... а уроки, на которых мы разговаривали обо всем том, что касалось жизни... Слава Богу, что это откликается в сердцах ваших! Но самое интересное, Ольга, в твоем отклике нет никаких слов, чтобы сказать "следи за чистотой речи"!!!
      И ещё. Важно было услышать, как относятся пятиклашкки к урокам. Спасибо тебе. А ведь они нынче так усердно принялись за книжки, бегали, рассказывали, что взяли в библиотеке, что купили в Продалите, какие вначале читать стали и почему. Взахлеб рассказывали. Это правда. Меня так радует их интерес к книгам! Думаю, читать ты, Ольга, будешь всегда. Ты умеешь делать открытия! С уважением я

      Удалить
    3. Ольга, я по-прежнему буду внимательна к ребятишкам. Здороваться ранним утром и дарить улыбку. От улыбки, даже едва заметной, может стать светлее! (помнишь, как Кристу стало чуток тепло) Человек вообще должен быть щедрым на улыбку! Правда?

      Удалить
  4. А напоследок я скажу... то, о чём думала долгие годы.
    Сейчас, когда экзамены сданы, а все стали чужими, понимание того, что начинается совершенно иная жизнь, открывается намного яснее. Конечно, слегка грустно, ведь по сути всё, что у меня осталось - это воспоминания. И теперь они вихрем проносятся у меня в голове. Не верится, что целых 6 лет прошло...
    Встреча с таким Учителем, как вы, - не побоюсь этих громких слов, - в корне изменила мою жизнь. Почему? Отвечу: когда я пришла к вам в 5-ом классе на самый первый урок, когда слушала вас с упоением, не отвлекаясь ни на что, я поняла, что хочу учиться у вас, хочу быть похожей на вас. Ваша речь, чистая и цветистая, поразила меня, тогда ещё пятиклассницу. Я помню, как сказала себе, что когда-нибудь я научусь выражать свои мысли так же.
    Вы сразу сказали, что будете очень требовательны к нам. Рассказали, что "пять - это отлично от всех". Что двойка лучше, чем три, потому что последнюю сложнее исправить.
    Действительно, было тяжело. Я помню, с каким трудом мне давались сочинения. До сих пор помнится, как я с непонятным и неприятным чувством открывала тетрадь и под своей работой каждый раз видела комментарии "скучно", "скудно", "серо". А в конце привычная "3".
    Помню, как в 9-ом классе у меня впервые получилось удачное сочинение. И мы с вами поехали на конкурс. Тогда же вы в первый раз открылись для меня не только как учитель, но и как человек. Я тогда поняла, как на самом деле с вами интересно просто идти и разговаривать о главном. Когда вы говорили о погоде, рассматривали рисунки на стенах в той школе, в которую мы поехали, я осознала, насколько важно уметь замечать мелочи. И я стала учиться. Но мне, знаете, так стыдно, что я толком не могла поддержать разговор - стеснялась, ужас!
    Дальше - легче. Вот и 10-ый класс. Мой выбор пал именно на класс "Б", потому что я узнала, что именно вы будете вести у нас урок литературы.
    11-ый класс. И вот он, уже совсем близкий финал. Я с жадностью начинаю впитывать всё, что вы говорите, понимая, что литература не только развивает вкусную, грамотную речь, она учит думать, учит жизни.

    ОтветитьУдалить
  5. Я хочу поблагодарить вас, в первую очередь за то, что научили трепетно относиться к слову, быть избирательным, когда встаёт вопрос о том, какую книгу прочитать . Спасибо, что взрастили в нас, ваших учениках, вдумчивых читателей. Спасибо, что привили любовь к прекрасному!
    Спасибо, что учили нас разбирать текст досконально, "по косточкам". Спасибо за то, что не позволяли душе лениться... Спасибо за то, что не следовали чётко за школьной программой, а расширяли наш кругозор, открыв таких авторов как Светлана Алексиевич, Владимир Солоухин, Варлам Шаламов...
    Вы - неравнодушный, заинтересованный учитель, каких мало, наперечёт. Это действительно Призвание, настоящий талант..! Те, кто учился, учится и будет учиться у вас, -несказанные счастливчики!
    У вас нет "любимчиков". И пусть некоторые говорят, что вы "слишком придираетесь" или же "ставите отметки ни за что", это не так. Ваша оценка всегда объективна и обоснована. Вы никого не выделяете в лучшую или худшую сторону. И это прекрасно!
    Спасибо за то, что передали нам своё неравнодушие, жажду к новым открытиям, знаниям, интерес к жизни. Я вспоминаю наши отрытые уроки. Видео, которые вы нам показывали. Разговоры, которые не касались урока, но заставляли меняться, размышлять.
    Спасибо за то, что не давали нам скучать на уроках! Ваши острые замечания я запомню на всю жизнь ("Раскрывает рот зевота шире мексиканского залива! Так сказала не я... Маяковский!")
    Много воспоминаний, но разве возможно собрать их все вместе и написать сюда..? Разве хватит мне слов, чтобы выразить всю мою благодарность вам, всё моё восхищение вами?!
    Я знаю, что вы этого не любите, но я записала на видео наш последний прощальный урок. Для себя. Потому что воспоминания, какими бы дорогими сердцу они ни были, стираются со временем...
    "Для мира ты кто-то, а для кого-то ты - весь мир". Я - всего лишь одна из многих ваших учеников, но вы для меня - самый любимый учитель. И совершенно неважно, запомните ли вы меня, главное, что я вас буду помнить. Всю жизнь.
    Спасибо за всё.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероничка, я так тронута твоими словами... твои чувствования, переживания, эмоции так близки мне, юной, прежней... Несколько раз перечитывала слова, искренние, добрые... Как чуднО: ты заметила в моей работе то, что является таким важным для меня... Сказала столько хорошего, что хочется продолжать работать, несмотря на трудности, "бумажные ужасы" (так сказала не я ... Маяковский!), многочисленные инструкции, которые "заменили ... силу ума" (и это тоже прозорливый Маяковский), несмотря на проценты и цифры в отчетах, что, собственно, становится главнее детей... Рада, что останутся на твоих полках книги с пометками... Будешь перелистывать и возвращаться в прошлое, в школьную жизнь, будешь по этим книгам учить и своих детишек! Помнить? Конечно, буду. Пытливую ученицу, красивую девочку! С уважением я

      Удалить
  6. Говорю сразу, читать будет тяжело, мысли меняются слишком часто и резко переходят с одной на другую так, что в 1 предложении может быть напихано очень много всего. Или же наоборот, в целом абзаце одно и то же =) НУ ВОТ А ЗАТО ОТ СЕРДЦА!

    Здравствуйте, милая Оксана Петровна! Первым делом хочу извиниться, что так долго пишу вам это письмо. Подготовка к экзаменам, нервы, суета, ЕГЭ, последние звонки, духота, невыносимая жара, подготовка и сам выпускной. Фух. как жарко! На самом деле, вдохновение пришло только 26 июня. В автобусе. Записать было некуда, а вспомнить сложно. Знаете, когда я говорю или даже думаю о чем то таком трепетном, искреннем, важном и трогательном - я плачу и не могу говорить. Тогда в автобусе я пустила слезу, потому что думала о Вас, сердцем шептала вам теплые слова. На самом деле каждый день я думала о том,что нужно написать письмо Оксане Петровне. Я знаю, Вы ждете, мне стыдно,что так долго. Не люблю заставлять людей ждать, простите меня.

    Скорее всего, сейчас будет много мыслей,которые не будут связаны между собой, в которых будет много шелухи, от которых вы будете мысленно ругаться за ошибки, за это тоже простите :)

    На последнем уроке Вы говорили всем, что думаете. Я не очень привыкла слушать в свою сторону действительно искренние, трогательные слова, расплакалась (такая уж я). Вы сказали, что боялись меня, "сидит неформалка, мало ли, что вытворит". Сказали,что не имеете понятия, кто такие эмо и ЧТО ЖЕ СО МНОЙ ДЕЛАТЬ, НАЧАЛО 10 КЛАССА. Но Вы убедились,что я не такая плохая, а совсем наоборот... Я очень рада, что Ваше представление о носителях суб-культур чуточку изменилось. Я такая не одна. Все мы - добрые и искренние. В этом и есть суть эмо-культуры.

    Знаете, я ведь и правда с самого начала особо не старалась, хотя было дело,конечно... но Обломова я,вроде, так и не прочитала. Не могла найти книгу, а покупать на пару уроков - жалко. Было стыдно, отмалчивалась. "отлично от всех" - не всегда про меня. Даже если мнение иное, то ответ не всегда красиво изложен. Знаете,такая уж проблема, я не умею общаться в такие моменты, вопросы врасплох, даже если знаю точный ответ. Боюсь людей )общения с людьми)... мирилась с 3 и радовалась 4. Другие произведения.., так цепляли, выписывала в тетради то, что буду говорить, старалась отвечать, но всегда выходило так,что когда спрашивали меня - не могу ответить, когда спрашивают других - легко добавляю и отвечаю. Тяжело было эти два года, но честно, я старалась. Благодаря Вам я старалась выстраивать свои ответы, пыталась ответить без каких то заиканий и шелухи, заставляла себя думать, рассуждать и ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЯ НА ОТДЕЛЬНЫЕ СЛОВА.

    ОтветитьУдалить
  7. Благодаря вам я стремлюсь докапываться до мелочей, обращать внимание на детали, в роде "Черные занавески показывают глубокую депрессию главного героя" (почти крылатая) , " у нее не было даже занавесок..." (делали на это акцент,когда обсуждали "Преступление и наказание")

    Знаете, Оксана Петровна, я люблю Вас. Я люблю Ваши уроки, с удовольствием бежала на них,когда была готова, и тихо шла, когда чуть-чуть хитрила :)
    Я люблю, когда вы делитесь своими мыслями по жизненным ситуациям, сколько же мы обсудили на уроках. Говорили то, чего не скажут на ТВ. И главное, связывали это с произведением, доказывая, что каждое классическое произведение - актуально в той или иной степени.

    Отдельная тема - сочинения. Первое сочинение - о Пушкине... "вступление хорошее, а потом чем дальше,тем хуже. 3----"
    Второе-третье-четвертое-пятое и все 3 3 3 3 3...
    ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРКА. ВОСТОРГ И РАДОСТЬ, ГОРДОСТЬ И ПОВЫШЕНИЕ САМООЦЕНКИ, ВЫРЕЗАТЬ И ВСТАВИТЬ В РАМОЧКУ. Дальше и дальше, 4+, 4+++, 4++++, 5! КАК Я ДОЛГО ЭТОГО ЖДАЛА, КАК Я УПОРНО К ЭТОМУ ШЛА! О ДА! БОЛЬШЕ, БОЛЬШЕ,БОЛЬШЕ! каждое новое сочинение писалось все дольше, усерднее, скоро же экзамен, "Настя К, проверь,есть ошибки, сильно будут ругать?!" , спасибо-спасибо-спасибо Вам большое,что писали о всех моих ошибках, не завышали оценки и объясняли каждый косяк.

    Знаете, какой Вы запомнились? Вы запомнились яркой, необычной, Вы всегда выделяетесь из толпы, Вы всегда улыбаетесь (почти всегда), у Вас всегда светятся глаза. Это дарит такой энергетику, такое настроение, что самим хочется улыбнуться.

    Помню, солнечное майское утро, урок литературы и Вы, Оксана Петровна, входите и "Ой, дети, так в отпуск хочу, вы посмотрите, какая погода! Какое солнышко!", открываете окно и высовываетесь по пояс, "Ах! Как хорошо" и разводите руки в разные стороны. Душа поет. Я люблю Вас за то, что вы такая СВЕТЛАЯ, ЧИСТАЯ, НАСТОЯЩАЯ. Вы на своем примере показали нам, что нужно радоваться мелочам. Радуйся чистому небу, радуйся солнышку, ой, смотри, пролетела бабочка. Какая красивая бабочка!И радость, и улыбка, и свет идет... из груди.

    Все Ваши мысли и слова - от сердца. Все Ваши поступки - от души. Вы - очень эмоциональный, трепетный, чуткий человек. Вы - красивый человек во всех смыслах этого слова. Спасибо Вам за Вас в нашей жизни. Вы - тот самый человек, который не оставит никого равнодушным. Вы как-то сказали, что порой слышите, как Вас обсуждают, говорят что-то, будь это хорошее или плохое, это совсем не важно, вы просто уйдете оттуда. Пусть говорят... какая разница, что они там говорят за спиной. Я запомнила это и взяла на заметку.

    Я хочу сказать Вам большое СПАСИБО. Вы открыли для меня сначала плейкасты, с которыми я так долго возилась, а потом и видеочтение, которым я занимаюсь и сейчас, без Вас бы не было этого канала, не было бы этой тяги к какому-то развитию в этом направлении. Если меня когда-нибудь спросят, кто побудил меня к созданию канала и чтению - я назову Ваше имя. Спасибо-спасибо-спасибо!

    Никогда Вас не забуду (надеюсь, Вы меня тоже), спасибо Вам за все.
    Я Вас люблю <3

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя-а-а! спасибо за искренние слова... Оказывается, мне удается сподвигнуть детей на творчество не сиюсекундное и преходящее (окончил школу и забыл всё!), а творчество во времени длящееся, захватывающее (смотрю твой канал: подписалась сразу!). Рада, очень рада, что ты не сердилась на критику в подготовке к работе и замечания в сочинениях - всё во благо! Не бойся выражать свои мысли - ты эмоционально и интеллектуально развита, кроме того, интеллигентна - чего бояться! Ты же говоришь хорошие вещи! А что касается разговоров и сплетен, то это от слабости и внутренней неуверенности делает человек. Мне таких всегда жалко. Да, уходить не вступая в перепалку. Ибо это недостойно уважающего себя и самодостаточного человека. Правда? И это я говорила на уроках, ссылаясь на любимую Ф. Раневскую. Просто не до конца ее резкие острые фразы цитировала! Её слова точные и острые, как шпильки. Вот, например:
      — Вы знаете, когда Вас нет, про Вас такое говорят…
      — Передайте им, что когда меня НЕТ, они меня даже могут побить…
      Ф.Раневская - гениальная актриса, обладала тонким чувством юмора.
      Вот еще : " То, что говорят у меня за спиной, слышит только моя ж@па!" Резко-о-о, но как точно!!! Потому-то сплетники разного рода её просто боялись! Боялись попасть на её язычок!!!
      А помнишь ещё, я рассказывала о том, что означают на кресте перекладины? Та, что по горизонтали - это мнение людей, мирская зависимость, а та, что вертикальная, - это твои отношения с Небесами, с Горним, с Ним. Вот что важно, когда делаешь выбор в жизни, совершаешь поступки, - думать о том, что Он о тебе подумает, понравятся ли Ему твои дела...
      А радость жизни... Ты сама создавай её в душе, в жизни своей, радуйся, отдавай, делись добром, теплом сердечным! Никогда болеть не будешь! Не будешь... стареть!!! В этом -секрет молодости - в позитиве и умении видеть красоту бабочки, чувствовать запахи зеленых листьев в мае...

      Удалить
    2. Запятую пропустила!

      Удалить
  8. Оксана Петровна!

    Начну с того, что я с большим недоверием и даже, честно говоря, с презрением воспринял весть о том, что в нашем классе произойдет смена учителя по литературе. Первое время многие вообще не понимали, как действовать на уроках и как себя показывать. И лишь ребята, перешедшие к нам из других классов, бурно доказывали, что Оксана Петровна – отличный педагог. Их слова, кстати, сначала не воспринимались всерьез. Но в итоге все получилось совсем иначе, как многие представляли. На самом деле этим многим, и мне в том числе, потребовалось время на привыкание к Вам, как к новому человеку в нашем коллективе. И после уже началось полное переосознание всех тех мыслей, что были в начале. Действительно, для меня вы появились в самое нужное время. По правде говоря, именно ваши порой жесткие, но такие нужные и отрезвляющие, требования, во-многом помогли мне получить такие результаты. Не могу говорить за всех в этом вопросе, но, предполагаю, что некоторым ваш метод также пошел на пользу. Большое Вам спасибо, вы появились так вовремя, и за столь короткое время так многому научили. Не только в плане литературы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот что могу сказать... У мальчишек всегда краткие высказывания и при этом весьма ёмкие! А я, Сережа, взахлеб вчера рассказывала домашним своим об удивительном ученике, добром и чутком мальчике, который, рассказывая о чём-то проникновенном и глубоком, способен расчувствоваться. Я рада, что "дожала" тебя до пятёрки по литературе во втором полугодии. Конечно, допускное сочинение позади, и можно расслабиться, но... пятёрка - это труд души. Это чтение книг и переосмысление. Это развернутый и полнокровный ответ-отклик. Это - ра-бо-та!!! Я несказанно рада, что у тебя 98 баллов на экзамене!!! Молодец! А за воспитание такого светлого мальчишки спасибо родителям!!! В свою очередь скажу, что мне по душе была твоя деликатность, ибо это качество считаю самым важным в человеке. Ты, Сережка, им обладаешь вполне.

      Удалить
  9. Доброго времени суток, многоуважаемая Оксана Петровна. На самом деле я давно уже хотел Вам что-нибудь сказать от души напоследок, но за последние три месяца моё отношение к Вам и Вашим урокам неоднократно менялось. И всё же я смог прийти к определённым выводам спустя относительно короткий промежуток времени работы с Вами. Во-первых, спасибо Вам большое за то, что спустили меня с небес на землю. Пытались многие, но по-настоящему это удалось только Вам. Особенно меня поразили слова, которые Вы сказали нам на прощание. То что вы сказали много добрых слов о моей маме (она, кстати, просила передать Вам огромное спасибо за тёплые слова), но почти ничего не сказали именно обо мне, заставило меня задуматься над тем, сколько же я стою. Ну и, конечно же, я сделал определённые выводы и принял некоторые изменения, а также изменил свой взгляд на некоторые вещи, за что я хотел бы Вам ещё раз сказать определённое спасибо.
    Во-вторых, именно на Ваших уроках я начал делать то, что не делал никогда, - смотреть не только на поверхность,но и настолько глубоко, насколько мне позволяет мой брэин (мозг). Могу с уверенностью сказать, что навык этот полезный и ещё не раз пригодится мне в жизни.
    Ну и в-третьих, спасибо Вам за то, что заставляли меня читать. Вы и мама помогли мне набрать тот самый необходимый материал для сочинения.
    Я убеждён, что Вы приняли огромное участие в моём воспитании как человека и искренне надеюсь, что мы с Вами ещё увидимся и я смогу поделиться своими мыслями и услышать Ваше объективное мнение)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Антон, с запозданием отвечаю тебе: не было возможности. спасибо за честность и критичность к себе прежде всего. однако не сказала слова о тебе только лишь потому, что увлеклась словом о маме! А времени было не так уж и много (всего-то два часа!). а мыслей много и - о каждом! Боялась выпустить важное о ком-то другом, о тебе и .... Это же ЭКСПРОМТ чистой воды! Выплеск мой эмоциональный! Без предварительного продумывания! Вот и потеряла... Антоха, ты хороший и добрый малый! Рада тому, что у тебя высокие результаты и дальнейшее обучение (где?) Вы все уже в большой жизни, без вас всех грустно...

      Удалить