понедельник, 30 октября 2017 г.

11 А: сочинение направление «Человек и общество»

1. Общие рекомендации. Внимательно прочитай рекомендации, найди ключевые слова.
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум.

Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.
2. Примерные темы: из 10 выбери одну.
  • Можно ли жить в обществе и быть от него свободным?
  • В чем проявляется конфликт между человеком и обществом?
  • Что такое толерантность?
  • Кажется ли Вам справедливым мнение о том, что сильные люди часто бывают одинокими?
  • Что происходит с человеком, оторванным от общества?
  • Что важнее: личные интересы или интересы общества?
  • К чему ведет равнодушие общества к человеку?
  • Как Вы понимаете выражение «маленький человек»?
  • Как человек может изменить историю?
  • Можно ли утверждать, что счастье человека зависит исключительно от особенностей его общественной жизни?
3.Порассуждай о понятиях, определениях, открыв ссылку здесь
4.Список основной литературы, которая подходит под направление "Человек и общество" (рекомендованный). Однако... См мой первый коммент, в котором рекомендации+
  1. Е. Замятин «Мы»
  2. М. А.  Булгаков «Мастер и Маргарита»
  3. Ф. М.  Достоевский «Преступление и наказание»
  4. А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»
  5. Л.Н Толстой «Война и мир»
  6. М.А. Шолохов «Судьба человека»
  7. Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»
  8. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
  9. А. Островский «Гроза»
  10. И. А. Гончаров «Обломов»
  11. М. Шолохов «Тихий Дон»
  12. Горький «Старуха Изергиль»
  13.   Грибоедов «Горе от ума»
  14. Рэй Бредбери «451 градус по Фаренгейту»
  1. 5. Как раскрыть тему?  Смотреть в PDF здесь
6. Смотреть цитаты и афоризмы здесь

ПРИМЕЧАНИЕ: ПОМНИТЕ СЛЕДУЮЩЕЕ!
*списывать не следует (даже частичный плагиат ведет к незачёту)!
*учитель , как ни странно, человек неглупый! 
*Внимательно прочитайте мой первый коммент!
*Работу выполнить в тетради в срок до 07.11.2017
УДАЧИ, ДЕТИ! С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ Матвеева О. П. 

3 комментария:

  1. Проблема нравственности. Ценности бытия
    Темы преполагают рассуждение
    -о сущности жизни,
    -о ценностных ориентирах человека и человечества,
    -об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия.
    3. А. Вампилов "Провинциальные анекдоты", "Двадцать минут с ангелом", пьеса "Старший сын", «Прошлым летом в Чулимске»
    4. А. Вампилов. Рассказы
    6. В. Распутин "Живи и помни"
    7. А. Приставкин «Ночевала тучка золотая»
    Человек на войне. Правда о войне. Война и человеческие судьбы
    Темы ориентируют на размышления
    -о причинах войны,
    -о влиянии войны на судьбу человека и страны,
    - о нравственном выборе человека на войне.
    2. В. Быков "Пойти и не вернуться"
    3. В. Быков "Альпийская баллада"
    6. Б. Васильев "В списках не значился"
    7. Б. Васильев "А зори здесь тихие"
    8. В. Астафьев "Пролетный гусь"
    9. Кондратьев "Сашка"
    10. В Закруткин "Матерь человеческая"
    11. Бакланов "Навеки - девятнадцатилетние"
    12. К. Воробьев "Это мы, Господи!"
    13. К. Воробьев "Убиты под Москвой"
    14. Ю. Бондарев "Берег"
    15. Д. Гранин «Клавдия Вилор»
    16. М. Шолохов «Судьба человека»
    17. Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
    18. А. Фадеев «Молодая гвардия»
    «Война – преступление против разума» /Л. Н. Толстой/
    1. Эрих Мария Ремарк «Искра жизни»
    3. А. Приставкин «Ночевала тучка золотая»
    Проблема нравственного выбора на войне
    1. В. Быков "Сотников"
    2. Б. Васильев "В списках не значился"
    3. В. Быков "Обелиск"
    4. В, Распутин "Живи и помни"
    5. В. Быков "Пойти и не вернуться"
    6. Д. Гранин «Клавдия Вилор»
    о мужестве и трусости, о достоинстве и неодолимой силе духа
    А.И. Солженицын повесть «Один день Ивана Денисовича»
    А.И. Солженицын, рассказ «Матрёнин двор»
    М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича…».
    Не превратиться в Иванов, не помнящих родства
    1. Чехов «Вишневый сад»
    2. Бунин «Антоновские яблоки»
    3. А. Приставкин «Ночевала тучка золотая»
    4.Д.И. Фонвизин, комедия «Недоросль»
    М. Горький трилогия «Детство. В людях. Мои университеты»
    М.А. Булгаков повесть «Собачье сердце»


    ОтветитьУдалить
  2. Носов "Яблочный Спас" , Астафьев "Людочка" и всё то, что прочитано нами...

    ОтветитьУдалить
  3. Сочинения проверены. Отметки выставлены. Спасибо всем, кто поработал качественно, не списывал и в работе выразил свою позицию сквозь призму выбранной темы и обозначенной проблемы. "Пять" - это отлично от всех. Запомнились работы с неизбитыми текстами и неизбитыми аргументами. Сданы работы вовремя. В обозначенные сроки. Спасибо! Вынуждена выставить отметку "неуд" ученикам, которые не проявили НИКАКОЙ ответственности не сдали работы ДАЖЕ после напоминания. Сегодня уже 09.12.2017г. Дети, отметки будут выставлены в графу 20.10.17. (по причине отъезда в командировку). С уважением я

    ОтветитьУдалить