Дети 11 А. Пишем сочинения в любом формате: в блоге или в тетради. По вашему усмотрению. Сочинение НЕ по произведению М. Булгакова "Мастер и Маргарита", а В СВЯЗИ с произведением. Как понять? Это размышления о времени, о романе, о жизни, о себе. Об ответственности. О вере, об истине. О свете Божьем. Обо всем том, что волнует душу. Книга прочитана. Пришло время переосмысления... Время открытий. Собственных открытий. Нравственных открытий. Хочется увидеть каждого из вас сквозь призму романа.
Пишем здесь, в комментариях. Удачи!
Пишем здесь, в комментариях. Удачи!
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
УдалитьКогда я читал роман «Мастер и Маргарита», мне приходилось по несколько раз перечитывать главы, потому что этот роман крайне сложен для понимания, особенно для человека, у которого читательский опыт крайне мал. Но при этом я вынес для себя кое-какие нравственные уроки.
ОтветитьУдалитьСамым главным выводом из прочитанного для меня стало то, что помимо материальных ценностей есть еще и духовные, вторые даже намного важней. До прочтения романа я думал лишь о собственном успехе, конечно думал о своей семье и помогал близким. Но после того как я прочитал «Мастер и Маргарита», я постарался изменить свои взгляды, и я думаю, что отчасти у меня это получилось. Я стал более приветлив и более общительным, стал обращать внимание на красоту, которая находится вокруг меня, начал ценить каждый момент.
Что еще важно так это то, что человек без веры деградирует. Человеку нужна какая-либо вера. В романе все строится на вере и не вере в Бога. Но я считаю, что помимо веры в Бога еще нужно верить в завтрашний день. Когда-то, некоторое время назад, я не верил в Бога, о чем очень жалею. Но однажды произошел случай, после которого я не мог не верить в Него. Я не скажу, что я Его видел, но я Его почувствовал. После этого и жизнь у меня стала более светлой. Причем тут роман «Мастер и Маргарита»? При том, что люди в этом романе были людьми несвободными. Они видят только то, что им дают увидеть. И поэтому они видят только то, что лежит у них под ногами. Они не могут, не умеют, им не дают развиваться духовно, да и даже материально.
В романе Воланд знает цену всему: невежеству и бездуховности, страсти к деньгам. Он признаёт и то, что по-настоящему истинно и ценно – творчество Мастера, любовь и достоинство Маргариты, раскаяние Понтия Пилата. У него нет презрительного отношения к людям. В отличии от самих людей. Люди не способны признать, что духовные ценности намного важней материальных. Возможно, что им просто «не дают» верить во что-либо.
Булгаков смотрел в будущее, посмотрите, что сейчас происходит на Украине – это и есть безверие. Но это все не просто так. Кто-то этими людьми управляет, и так же не дает им верить. Точнее говоря, им говорят верить в то, что по мнению «главных» людей важно. Как и писал автор в романе.
Я рад, что прочитал этот роман. Мне он помог посмотреть на жизнь с разных сторон, и я увидел то, что раньше не замечал.
390 слов
Очень неплохо, несмотря на речевые недочеты. 4+
ОтветитьУдалитьМое открытие в романе "Мастер и Маргарита"
ОтветитьУдалить«Его исколотая память затихает, и до следующего полнолуния профессора не потревожит никто. Ни безносый убийца Гестаса, ни жестокий пятый прокуратор Иудеи всадник Понтийский Пилат». Так Михаил Булгаков заканчивает свой последний, «закатный» роман, «Мастер и Маргарита». В этих строках читателю сообщается о судьбе Ивана Николаевича Понырева после невероятных событий, произошедших в Москве, о которых шла речь в произведении. Визит сатаны и его свиты не остался незамеченным. Жизнь людей, которые встретились с ними, кардинально изменилась или вовсе оборвалась. И, кажется, в таком же состоянии пребываю я сама после прочтения: «Не может он совладать с этим полнолунием. Лишь только оно начинает приближаться, лишь только начинает разрастаться и наливаться золотом светило, которое когда-то висело выше двух пятисвечий, становится Иван Николаевич беспокоен, нервничает, теряет аппетит и сон, дожидается, пока созреет луна. И когда наступает полнолуние, ничто не удержит Ивана Николаевича дома. Под вечер он выходит и идет на Патриаршие пруды». В этом же месте, на Патриарших, и начинался роман. Использованная писателем кольцевая композиция еще ярче подчеркивает произошедшие перемены в Иване Николаевиче, со знакомства с которым начал разворачиваться сюжет. Подобно ему, открыв книгу, я была одним человеком, а закрыв ее – уже другим.
Иван, тогда еще поэт Бездомный, слушает каждое слово своего товарища, убежденного атеиста, Михаила Берлиоза. Иван пишет по его заказу антирелигиозную поэму, где, как полагается, выставляет Иисуса отрицательным персонажем. Но получается, что, его поэма все же признает само существование Бога. Это, естественно, не нравится заказчику, и тот с большим интересом начинает доказывать абсурдность такого мнения. Их разговор слышит Воланд, необычный визитер столицы, а, по сути, сам дьявол. Считается, что он наказывает Берлиоза (ему отрежет голову) и Бездомного (он попадет в психбольницу) за невежество. Тогда встает вопрос, почему грех совершили они один, а расплатились по-разному? Поэтому я думаю, что нельзя рассматривать это распоряжение Воланда как наказание. Невежи не только отрицали существование высших сил, но и опровергали все приведенные когда-то доказательства этого. Вот Воланд и решил привести новые, убедить их, что есть то, что неподвластно человеку, что судьба его находится в руках как раз таки этой силы. «Вам отрежут голову!» - провозглашает он Берлиозу, не Ивану. Бездомному был дан шанс переменить свои взгляды, потому что он не был просто невежествен, он находился в заблуждении (он не сам «забирался в дебри» как Берлиоз), его ввели в заблуждение.. Берлиоз, товарищи-литераторы и все общество («В нашей стране атеизм никого не удивляет»). Так сказать, методом убеждения, Воланду противопоставляется Иешуа Га-Ноцри, булгаковкский Иисус. Тот говорит Пилату, которого мучила гемикрания: «Ты не только не в силах говорить со мной, но тебе трудно даже глядеть на меня. И сейчас я невольно являюсь твоим палачом, что меня огорчает. Ты не можешь даже и думать о чем-нибудь и мечтаешь только о том, чтобы пришла твоя собака, единственное, по-видимому, существо, к которому ты привязан. Но мучения твои сейчас кончатся, голова пройдет». И Воланд, и Иешуа доказывают могущество высших сил, но по-разному. Через этих персонажей Булгаков показывает противостояние Бога и дьявола, света и тьмы, добра и зла.
Но вернемся к поэту. Не давало мне покоя его имя. Иван. Иоанн. Ученик.. Иисуса. Помилованный.. Богом. Странно получается, Иоанна милует сатана. Дальше еще страннее, ошеломленный смертью Берлиоза, точно такой, как предсказал Воланд, Иван бросается в погоню за компанией виновных в ней и по пути хватает.. икону и свечку. Но пока сам не понимает зачем. Как я уже написала, он попадает в психиатрическую больницу. Вспоминается сразу его разговор с Воландом:
Удалить« ― Вам не приходилось, гражданин, бывать когда-нибудь в лечебнице для душевнобольных?
<…>
― Бывал, бывал, и не раз! – вскричал он [Воланд], смеясь, но не сводя несмеющегося глаза с поэта, ― где я только не бывал! Жаль только, что я не удосужился спросить у профессора, что такое шизофрения. Так что вы уж сами узнайте это у него, Иван Николаевич!». Это Воланд отправил его туда. В лечебнице с Поныревым происходит что-то еще более невероятное – его раздвоение. «Прежний Иван» так и остался со своими атеистическими убеждениями, а «новый» уже поверил в «нечистые силы» («Но ведь в этои-то самое интересное и есть! Человек лично был знаком с Понтием Пилатом, чего же вам еще интереснее надобно? И вместо того, чтобы поднимать глупейшую бузу на Патриарших, не умнее ли было бы вежливо расспросить о том, что было далее с Пилатом эти арестованным Га-Ноцри?» - говорит он старому Ивану). В этом противостоянии победу одерживает новый Иван. Булгаков говорит «неузнаваемый Иван», Иван уверовал.. но в кого? В Воланда или Иешуа? В Бога или дьявола? В добро или зло? Этот вопрос мучил меня до тех пор, пока я не дошла до следующих строк:
« – Если ты ко мне, то почему же ты не поздоровался со мной, бывший сборщик податей? – заговорил Воланд сурово.
– Потому что я не хочу, чтобы ты здравствовал, – ответил дерзко вошедший.
– Но тебе придется примириться с этим, – возразил Воланд, и усмешка искривила его рот, – не успел ты появиться на крыше, как уже сразу отвесил нелепость, и я тебе скажу, в чем она, – в твоих интонациях. Ты произнес свои слова так, как будто ты не признаешь теней, а также и зла. Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом? Ты глуп».
Нет одного без другого! Нет света без тени. Нет добра без зла. Веря в Бога, ты признаешь существование дьявола. И наоборот. «Тебе придется примириться с этим». Иванушка (как теперь называет автор Ивана) поверил в Иисуса, встретившись с сатаной. Воланд – «дух зла» и «повелитель теней». Иешуа – сам свет, само добро. Их силы равны, и вечным суждено быть их противостояние. И ведется оно в человеческом сердце. Поэтому «милосердие иногда стучится в их сердца», а иногда ими овладевает «сатанический смех». Поэтому на равных у них в обиходе непримечательные на первый взгляд фразы «черт возьми» и «ради бога». Нет одного без другого! Этим объясняются озадачивающие сочетания, которые встречались в романе: Воланд в одежде священника, льющийся похожий на церковный свет сквозь окна в место, где пребывает сатана, прячущийся от света Иешуа. Иногда добро преобладает над злом, иногда наоборот, но никогда зло не поглотит добро, никогда добро не покроет зло. Это противостояние вечно. Га-Ноцри уверен, что все люди – «люди добрые», Воланд же видит в них только грехи и пороки. Они оба и правы, и неправы. Люди и добрые, и злые
Значит, в злом человеке найдется что-то светлое, тогда, стоит признать, что и в добром прячется что-то плохое. Но если человек проявляет свое доброе начало в большинстве случаев, это не значит, что его злое начало никогда не покажется. А если он и свернет с верной дороги, ничто не помешает ему вернуться назад. Каждый нравственный выбор человеку дается нелегко, внутри него идет борьба. Только нужно помнить, этот выбор лишь часть великого противостояния. Не надо идеализировать тех, кто совершил добро, не надо судить тех, кто согрешил.
УдалитьОльга! Я читала и перечитывала твое сочинение несколько раз! Нет-нет! Не сочинение! Это твой взгляд на мир сквозь призму романа. То, что так хотелось почувствовать! Сейчас модно и важно говорить о рефлексии. Не люблю это слово. Мне по душе слово катарсис. Да и то верно! Это же ЛИТЕРАТУРА!!! Все начинается с твоей фразы: "Подобно ему, открыв книгу, я была одним человеком, а закрыв ее – уже другим". Я прочла о том, что тебе так хотелось сказать на уроках - постоянно! - но не всегда представлялась эта возможность: ты деликатно замолкала, когда другие дети вступали в разговор. А сейчас... наконец-то! Что я могу тебе сказать? Я рада, что у меня есть такая ученица, умница, пытливый человечек, деликатный и тонкий, ведущий постоянный диалог внутри себя! Такая свежая, искренняя работа! Спасибо! 5+++
УдалитьКак обещал когда-то вам, Оксана Петровна, читать я начал, и это дело приходиться мне теперь по душе. За это отельное вам спасибо!
ОтветитьУдалитьКонечно же, я не пожалел, что в списке прочитанных мною книг теперь числится роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». После прочтения многое осталось непонятым. На уроках же мне всё стало ясно благодаря вашим монологам. Вообще, непонимание содержания булгаковских произведений очень распространено, это связано с тем, что информация, которую хочет донести автор до читателя, таится в глубине его произведений, а не лежит на поверхности строк, готовая отдаться любому человеку, открывшему книгу. Нет. Книгу поймет тот, кто прочитает её полностью. Книгу поймет только духовно развитый и глубоко мыслящий читатель, который способен переосмысливать прочитанное и посмотреть сквозь призму произведения на окружающий мир. Я уверен, что понял далеко-далеко не всё, что хотел донести автор. Какие открытия я все-таки сделал? Чему меня научил этот роман?
Книга заставляет поверить в мистические, потусторонние силы, которые в романе олицетворяются в Воланде и его свите. Зачем вообще Воланд появился в Москве? И почему именно в Москве? Я думаю, что Москву они посетили из-за того, что в это столица СССР. В Москве люди были запуганы властью, были ведомы и боялись что-либо говорить, каждый думал лишь о себе. А одна из главных проблем романа – это проблема трусости. Именно за трусость иудейский прокуратор Понтий Пилат был наказан бессмертием. Он побоялся потерять свой высокий чин ,и, поддавшись мнению толпы(хотя его взгляды расходятся со взглядами масс) приговорил Иешуа к смерти. Совесть мучает Пилата и ему никогда не будет покоя – он понимает, что прав был Иешуа, а он проявил трусость и низость души. В конце произведения, Иешуа прощает Пилату этот грех. Бог милостив.
Воланд хотел посмотреть, изменились ли люди, узнать, построен ли храм новой веры, о котором говорил Иешуа. Оказалось, что люди ни сколько не изменились. Они такие же лживые и жадные, трусливые и завистливые, алчные, они также не верят в бога, у них нет нравственных ценностей и «лишь иногда милосердие стучится в их сердца». Пример этому – глава « Черная магия и её разоблачение». На протяжении всего произведения Воланд со своей свитой обнажает пороки человеческого общества и каждого наказывает по заслугам. Так Берлиозу отрезало голову трамваем за его безверие и распространение своего неправильного мнения о Боге, а Степу Лиходеева за его пьянки просто отправили в Ялту, Варенуху сделали вампиром, но спустя какое-то время отпустили, при условии что он впредь не будет хамить и лгать по телефону(позже он вновь пребывает в должности администратора Варьете, причем он становится вежливым и отзывчивым), Максимилиан Андреевич Поплавский отделывается разговором с Котом и «добрыми» проводами Азазелло за то, что он позарился на квартиру племянника. В общем, каждый получает то, что заслужил. Московское Общество основано на материальных ценностях, а где же моральные, духовные ценности?
В противовес этому гнилому обществу автор создает Маргариту. Она милосердна, а её любовь является настоящей и искренней. Она жертвует собой, чтобы увидеться с Мастером, который отчаявшись уходит от Маргариты ничего ей не сказав. Она становится королевой на балу у сатаны и выносит страшные муки. Она отдает душу дьяволу во имя любви. Но когда приходит время говорить свое желание, она просит Воланда прекратить муки Фриды. Воланд Выполняет желание Маргариты , а за милосердие дает ей второе. Позже Иешуа просит , чтоб Воланд дал Маргарите и Мастеру душевный покой и лишил их земных забот. И в этом заслуга Маргариты, а за то, что Мастер не настоял на своем, сдался и даже начал сжигать роман, покой им только обещан. Самое трудное остаться при любых обстоятельствах самим собой и не изменить собственных взглядов, не сдаться. Ведь Иешуа не отказался от своих слов, понимая, что это спасло бы его жизнь. Это, по мнению автора, является самым важным, и я разделяю эту точку зрения. В произведении еще очень много уроков, но я хотел рассказать именно об этих. Они ,на мой взгляд, являются самыми важными.
УдалитьВот такие уроки мне преподнес роман « Мастер и Маргарита».
Прошу прощения за несвоевременность выполнения работы.
УдалитьДенис, есть речевые недочеты и шероховатости, не свойственные тебе. Думаю, что это издержки письма в блоге. Сочинение понравилось. Искреннее, переосмысленное, прочувствованное. 5. А что касается несвоевременности, так ты далеко-о-о не последний. Практически в первых рядах. Просто у тебя больше ответственности, и это очень радует!
УдалитьРаботу сдали О. Кужикова, Т. Садовников (в блоге); С. Мовсуми, Н. Ханларова, К. Евдокова.
УдалитьСабина, я была бы очень признательна тебе , если бы ты свое сочинение продублировала здесь, на странице. Почему? Оно необыкновенно глубокое. Со смыслом. С точки зрения сегодняшнего дня такое актуальное, потому что и вИдение проблем романа у тебя свое, но не в отрыве от романа, а на ОСНОВЕ романа, на основе переосмысления. Очень интересный взгляд на Маргариту. И в свете нынешнего времени, вопросов жития в поликультурном мире, уважения к вере, национальной и религиозной идентичности, ответственности человека твоя работа - яркое свидетельство высокоразвитого человека, способного переживать боль и чувствовать стремление - постоянное! - к самосовершенствованию. Я увидела главное: такие дети, как ты, чувствуют потребность в мире, любви, согласии и уважении к ЧЕЛОВЕКУ. независимо от его вероисповедания. Это то, что так важно на сегодняшний день, в сегодняшнем мире. А мы учимся на ЛУЧШИХ работах! Правда?
УдалитьОксана Петровна, ваши отзывы о сочинении - лучшая похвала! Ваше мнение для меня очень важно, спасибо, что научили глубоко мыслить.
Удалить"Нравственные уроки романа: мои открытия"
Каждый человек хоть раз задумывается над тем, что же такие истина, честь, любовь, вера? После прочтения романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» мы задаем себе вопрос: действительно ли сам человек управляет своей жизнью и всем тем, что в ней случается? Таков был ответ Бездомного на вопрос Воланда «Ежели Бога нет, то кто же управляет жизнью человеческой?». Тогда сразу же напрашивается еще один вопрос Воланда «Как же может всем управлять человек, если он не может ручаться даже за свой завтрашний день?»
Какие нравственные открытия можно сделать для себя, анализируя роман? Мы понимаем, что за каждый грех следует наказание, что человек должен быть ответственным за свои мысли, желания, поступки, прежде всего перед Всевышним.
Булгаков раскрывает пороки жителей Москвы 30-х годов путем появления дьявола и его свиты в городе. Через разговоры, внушения, а впоследствии и наказания автор пытается донести до читателя: какие бы поступки ни совершал человек, только сам он будет отвечать за них, и это неминуемо.
Бездомный нам представляется как обычный среднестатистический житель СССР со своими атеистическими убеждениями, который свободно, без какого-либо страха перед Всевышним признается в этом. Проводя параллель, мы понимаем, что наше время немногим отличается от того. Люди также любят деньги, лгут, совершают ежеминутные грехи, считая их незначительными. Многие не веруют в Бога и других убеждают в этом - переписывают священные книги, искажая божьи заветы под свои убеждения.
Маргарита уходит от мужа, хотя он ей ничего плохого не делал, «был честным и обожал свою жену». Ей не нужны были богатства и роскоши и она решает уйти к мастеру, но, не найдя своего возлюбленного, Маргарита возвращается снова к нелюбимому мужу. Так если она была несчастлива, почему же она возвращается к нему? И почему она сразу не ушла от него, ведь «с тех пор, как она вышла замуж, она не знала счастья». Исходя из данного поступка можно сделать предположение, что ее все же тянет к этим удобствам. Ведь такова человеческая сущность – привыкать к хорошему.
Зачем же Маргарита продает душу дьяволу? Из-за любви к мастеру? Ведь любовь дается Богом, и только он соединяет сердца. Этот отчаянный поступок можно объяснить тем, что она не думает о серьезности решения и о ее неисправимых последствиях. Это доказывает ее духовную неразвитость или самопожертвование «не тем силам». Искушение любви стало для нее губительным шагом в мир сатаны.
УдалитьВера во Всевышнего и соблюдение божьих заветов является дорогой к спасению – свету.
Благодаря князю Владимиру произошло крещение Руси. Люди открыли свои сердца Богу и, тем самым встали на путь истины, познали милосердие, сострадание. Но в начале 20 века после смены власти в России анормальные человеческие ценности сменили божьи заветы. Разрушения церквей, физическое насилие, убийства, обман - все это овладело человеческими сердцами. Отказавшись от Бога, человек открыл «дверь» дьяволу. Все это повлекло за собой хаос, войны (Гражданская, Первая Мировая, Вторая Мировая). За эти годы выросло несколько поколений, которые видели только массовые убийства, ненависть к друг другу и людские пороки. Но слова пророка Мухаммеда «Судный день настанет тогда, когда на Земле не останется ни одного верующего» доказывают то, что, если в этот период Судный день не настал, то все-таки были сердца в которых горел огонек веры во Всевышнего. Веру, которая формировалась и держалась годами, невозможно отнять у человека запретом или пропагандой безверия. Есть случаи, доказывающие тот факт, что даже неверующий становится верующим, когда его настигает трудная жизненная ситуация. И это ситуация помогает человеку найти истину, которая приходит верой в Бога.
Так что же управляет человеком? Нет, не сам человек, а Тот, Кого он примет в свое сердце. Будет это Всевышний или дьявол – дело каждого. Впустив Бога в свое сердце, ты приобретаешь знание истины, духовного развития, свободы в сопряжении с ответственностью перед Ним. Ты находишь ту верную дорогу, которая приведет тебя в свет. Приняв дьявола, ты познаешь все мирские наслаждения, они возьмут тебя в плен, появятся такие чувства, как трусость, зависть, гнев, гордыня. Они будут отдалять тебя от Бога, ты будешь в них вязнуть, и тогда уже сложно будет найти путь истины и света.
Сабина,
Удалить1. " анормальные человеческие ценности" - речевая ошибка (слово анормальные) или же взять в кавычки.
2.в предложении "доказывают то, что, если в этот период Судный день не настал, то все-таки были сердца в которых горел огонек веры во Всевышнего" - нужна запятая перед союзным словом который и не нужна перед если, потому что при стечении союзов (в частности что если) не ставится при наличии слова то. И наоборот. При отсутствии слова то запятая ставится. Вспомнила?
На уроках литературы мы, ученики, рассуждаем на разные темы из прочитанных нами произведений. И из каждого урока и произведения мы выносим свои нравственные уроки и открытия. Недавно мы закончили изучать роман Михаила Афанасьевича Булгакова « Мастер и Маргарита» . В этом произведении открываются перед нами различные темы: как и основные, так и сквозные. Наиболее важными темами этого произведения , на мой взгляд, являются: тема любви Мастера и Маргариты, тема алчности человека, тема греха и наказания за него. Я бы хотел поразмышлять над темой любви в этом романе. Всё началось с того, что они просто встретились на улице и сразу же полюбили друг друга. Они оба поняли, что нашли тех людей, которых любили давным-давно. Это чувство появилось так быстро, что даже нам, читателям, не верится, что такое может быть. После этого Маргарита начала тайно, в секрете от своего нелюбимого мужа, ходить в подвал маленького дома, где жил Мастер. К тому времени Мастер уже заканчивал писать своё произведение о Понтии Пилате. Этот роман стал для Маргариты всем, что есть в её жизни. Когда Мастер относит свой роман в редакцию, ему отказывают в том, чтобы напечатать произведение. И даже появляются статьи в газетах, которые с громадной критикой обрушаются на роман. Впоследствии Мастер теряет смысл жизни, не понимая, что настоящий смысл жизни для него-Маргарита. Мастер настолько разочарован происходящим, что решается сжечь свой роман, но Маргарита достаёт из огня последнюю пачку листов. Разве это не проявление настоящей любви и веры в Мастера? Даже после того, как Мастер исчез из жизни Маргариты, специально попав в клинику для душевно больных, Маргарита никогда не теряла мысли о Мастере, она искренне, по-настоящему его любит и хочет отыскать его любимы способами. Она заключает сделку с дьяволом, чтобы вернуть пропавшего без вести Мастера, она становится ведьмой, а потом и королевой сатанинского бала, тем самым подписав себя на душераздирающие муки. Но она их терпит во имя любви. В итоге дьявол исполнил своё обещание, он нашёл Мастера для Маргариты. Маргарита предстаёт перед нами, как символ настоящей, верной любви. Она готова на всё ради возлюбленного. Открытием этого произведения, для меня, является настоящая любовь между Мастером и Маргаритой, они продолжают любить друг друга несмотря ни на что. На мой взгляд, если человек любит по-настоящему, он готов на всё ради сохранения любви. Ведь настоящая любовь «окрыляет» человека, ему хочется летать. Для меня любовь мастера и Маргариты является главным открытием в моей жизни, а также эталоном настоящей любви , вот к такой любви нужно стремится человеку!
ОтветитьУдалитьТрофимов Миша
390 слов
Миша,
Удалить1.много неоправданных повторов в заключительной части. Речевая шероховатость.
2. "Открытием этого произведения, для меня, является настоящая любовь между Мастером и Маргаритой" - для меня НЕ ВЫДЕЛЯЕТСЯ запятыми.Это не вводное слово.
3."продолжают любить друг друга несмотря ни на что" - оборот с предлогом НЕСМОТРЯ НА выделяется запятой.
4. душевнобольной пишется слитно.
5."Маргарита предстаёт перед нами, как символ настоящей, верной любви" - запятая перед как Не нужна, потому что как обозначает "в качестве".
И самое главное: Нравственное кредо Булгакова: "Ничего лишнего". Так что и для Мастера главным в жизни было самое необходимое, без чего дышать невозможно. Это его роман и Маргарита.(НЕ ТОЛЬКО Маргарита).4--
ОтветитьУдалитьАнастасия Прокопьева
Свой роман «Мастер и Маргарита» Булгаков написал в последние годы жизни,но он не успел закончить роман до конца,а после его смерти роман закончила его жена.Роман "Мастер и Маргарита " сначала не признавали -только несколько человек , понимали , что это Великое произведение, в числе этих людей была Мария Цветаева. Спустя много лет, после смерти Булгакова, этот роман принес своему создателю мировую славу. «Мастер и Маргарита»- это роман о любви и долге, о бесчеловечности зла, об истинном творчестве, которое всегда является преодолением неправды и одурачивания людей в обществе, о добре и зле, об истинных ценностях человека,а также об обществе , которое ставят свои интересы превыше всего, для которых важнее всего деньги,слава, проще говоря, роман " Мастер и Маргарита" о тех вечных ценностях, которые дороги каждому нравственному человеку, а также и обществе в целом.
В романе «Мастер и Маргарита», автор говорит о многих волнующих его проблемах. Одними из них становятся такие проблемы, как справедливость и нравственный выбор человека. Но что есть нравственность? Лично для меня нравственность - это не что иное, как внутренняя установка личности действовать согласно своей совести и свободе воли, но, по моему мнению, главная идея заключается в том , что свобода воли и свобода выбора - есть основа нравственных или безнравственных дел. Только лишь наша готовность поступать по совести или же наоборот ради своих целей ,не задумываясь о других .Именно все эти качества может ,определить наш духовно-нравственный уровень.Булгаков же, тоже задаётся этим вопросом и показывает нам ответы на них в своём романе.
Итак , проблема справедливости связана с образом Воланда и его свиты. Современная Булгакову Москва рисуется писателем, как воплощение ада на земле, где царят все известные человечеству пороки,таким образом, Воланд приехал именно в Москву для того, чтобы проверить изменились ли люди .Именно они выступают как судьи, несущие справедливое возмездие каждому по его заслугам: наказан за взяточничество Никонор Ивантоич Босой, за ложь - Варенуха, за безделье и разврат - Степа Лиходеев, за доносы - барон Майгель, за бюрократизм - заведующий филиалом, за жульничество - буфетчик, за плохие и бездарные стихи - Иван Бездомный.
Идея милосердия связана в романе с образом Маргариты. Именно эта женщина, далеко не святая, продавшая свою душу дьяволу, внезапно проявляет милосердие. Будучи королевой бала Сатаны и, имеющая возможность попросить у Воланда выполнения ее заветного желания, Маргарита высказывает неожиданную просьбу.
Конечно, ее самой большой мечтой было воссоединение с Мастером. Однако, на балу эта женщина увидела человека, который, по ее мнению, больше нуждался в помощи, чем она сама. Эта была несчастная Фрида, задушившая платком своего ребенка. Королева бала просит, чтобы женщина получила прощения. И Фрида его получает и, таким образом, Маргарита сделала свой нравственный выбор в пользу в пользу другого человека , а не ради себя , она поставила чувства другого, совсем не знакомого ей человека, превыше своих чувств.
Каждый человек решает для себя нравственные проблемы.Но только одни люди делают выбор в пользу не только , думая о себе и ради себя ,сейчас же в наше время таких людей очень много, но и в пользу другого человека , такие люди, возможно, представляют себя на их месте задаются вопросом " А как же им тяжело сейчас и , что они чувствуют?" и таким человеком в романе была Маргарита. Таким образом, я считаю , что роман "Мастер и Маргарита" будет актуальным, как на сегодняшний день, так и много лет спустя , так как он затрагивает главные проблемы в жизни каждого из нас ,проблемы, которые не могут не пройти мимо...
Настя, проанализируй работу, на наличие ошибок пунктуационных (их много!). За содержание 4.
УдалитьПримечание: а сама-то запятую не удалила в собственном комментарии к работе: удалила глагол и про запятую забыла. Ой...
УдалитьНа уроках литературы мы изучаем и анализируем различные произведения художественной литературы. Одним из таких произведений является роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Я считаю, что после его прочтения не может не возникнуть абсолютно никаких впечатлений. Надо признать, что Роман Булгакова очень сложен, а местами и просто запутан. В нем содержится очень много, тайн, загадок и неясностей, по поводу которых до сих пор спорят многие критики. Но как раз это и делает его столь интересным и актуальным и в наше время.
ОтветитьУдалитьКонечно, многое в романе не понято, но, роман несет в себе крайне глубокий смысл и, как ни странно, этот смысл заключен в двух героях, говорящих вещи, которые заставляют задуматься: Иешуа Га-Ноцри и Воланд. У каждого, кто читал этот роман, сформировалось свое собственное мнение, каждый вынес из этого произведения что-то нужное для самого себя и, безусловно, возникло много вопросов в связи с произведением. Такой вопрос возник и у меня, а именно : «Что такое истина? На мой взгляд, истина присутствует в каждой строчке этого романа. А сатана Воланд - тот, кто ее несет. Истина - это то, что создано Богом и не осквернено. Чего не коснулась рука человека, вечно делающего все себе во благо. Вряд ли мы когда-нибудь узнаем, что это. А если и узнаем, то не сможем объяснить это другим, ведь она внутри нас.
Каждый герой романа по-своему пережил «встречу» с Воландом и его свитой. В «Мастере и Маргарите» Воланд предстает в образе несущего истину, как и Иешуа, но в отличие от него, карает людей за дурные поступки. И взяточник Босой, финдиректор и директор Варьете Римский и Лиходеев, и конферансье Жорж Бенгальский, и буфетчик Соков. Все они были жестоко наказаны свитой Воланда, тем не менее, на мой взгляд, они задумывались, почему все происходит именно с ними. Уже можно и не говорить о поэте Иване Бездомном, который по ходу романа кардинально изменил свои жизненные представления. Встреча с Мастером заставила его пересмотреть многое. У всех у них остались неприятные воспоминания о встрече с сатаной и его свитой.
В романе “Мастер и Маргарита” изображена истинная жизнь и жизнь ложная. Булгаков противопоставляет друг другу эти две жизни. В эпилоге он показывает жизнь города, которая как бы замыкается в круг. Город утратил все духовное и талантливое, ушедшее из него вместе с Мастером. Утратил все прекрасное и вечно любящее, ушедшее вместе с Маргаритой. Он утратил все истинное, что было. Наконец, из него ушел Воланд со своей свитой, который, как это ни странно, также является героем истинной жизни, ведь именно он разоблачает ложь и притворство жителей Москвы. Что же в результате остается в городе? Люди, живущие обыденной, лишенной каких-либо чувств, неистинной жизнью. Те люди, которые обречены на общение только с материальной стороной жизни. Подвиг, действительно достойный уважения, совершает Маргарита. Она преодолевает собственный страх, отчаянно веря в талант Мастера и идет на самопожертвование, отдавая душу дьяволу. Поэтому, Маргарита сама творит свою судьбу, руководствуясь высокими нравственными принципами. Наверное, именно таким поступкам и учит роман Булгакова «Мастер и Маргарита».
Женя, истина одна - это Иисус, представленный в романе в образе Иешуа. а Воланд из тех, кто восстанавливает справедливость. честно говоря, я прочла два раза, работа словно соткана из разных, НЕ связанных логически между собой частей. И вывод лишь по последней части? Не хочется ставить 3... как-то ... сыровато, наспех что ли? Или 4...? А почему?!
УдалитьРоман «Мастер и Маргарита», по-моему мнению, самое запутанное произведение М.А.Булгакова. Этот роман считают мистическим, так как он на большинство читателей производил именно такие впечатления. Но на самом деле для меня это роман стал чем-то особенным, а не мистическим. Роман «Мастер и Маргарита» многому учит нас, как читателей. М.А.Булгаков раскрывает в своём романе горькую правду о людях, о их счастье. Люди очень жадные и корыстные, их счастье в деньгах. И многие могут с этим не согласиться, но так было и будет всегда.
ОтветитьУдалитьЯ бы хотел поговорить о людях и о том как они расплачиваются за свои грехи, а именно как их наказывает Воланд. В начале романа Воланд предстаёт перед Берлиозом и Иванов Бездомным на Патриарших прудах. Берлиоз и Бездомный в это время судили Христоса и отвергали его существование. Воланд любезно присоединился к ним, так как его очень удивило то, что они говорили на такую важную тему. Он пытался их убедить в том, что Бог и Дьявол существуют. Но вскоре Берлиоз был наказан за то, что он говорил. И мы, читатели, понимаем, что Воланд и есть Дьявол.
Свита Воланда состояла из столь странных существ: кот-Бегемот, Фагот, Азазелло. Все они подчинялись только Дьяволу. Воланд и его свита провоцируют москвичей на нехорошие поступки, а затем сами их наказывают. Мне понравился эпизод «Чёрная магия и её разоблачение». Действия этого эпизода проходят в театре «Варьете». Воланд представился всем черным магом и в этот вечер у него было выступление именно в этом театре. Воланд со своей свитой вышли на сцену, он негромко приказал, чтобы ему принесли кресло и в ту же секунду на сцене появилось кресло. Публика была поражена креслу, появившемуся из воздуха. Воланд, сев на кресло, стал рассуждать вместе с Фаготом о людях. Он заметил, что люди изменились внешне так же как и сам город. После началось само выступление. В конце выступления на самой сцене появились бутики с с импортной дорогой одеждой. Фагот убедил всю публику в том, что вся одежда в этих бутиках абсолютно бесплатная. После этих слов все кинулись на сцену забирать себе одежду. Люди были и будут жадными, в этом и убедился Воланд и именно поэтому он наказал тех людей, кто проявил эту жадность. Когда они выходили из театра у них пропали все вещи, которые они взяли из тех дорогих бутиков. Эти люди остались на улице в одних панталонах.
Роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» - совершенно уникальное произведение. Автор даёт точное описание и оценку москвичей и людей в целом, их сущности, привычек и нравов. Люди способны как на зло, так и на добро. Мне стыдно говорить об этом, но все-таки я, наверное, отношусь именно к этим москвичам тридцатых годов двадцатого века.
Ты знаешь, Паша, твое сочинение не выдержано относительно тех требований, которые выставлены к сочинению. Это, конечно, 3. Однако сочинение, судя по всему, самостоятельное и ты так критичен к себе в последних фразах, что, пожалуй, поставлю 4 за честность
УдалитьНикита Зябильцев
ОтветитьУдалитьКаждое из тех произведений, которые мы проходим на уроках литературы-уникально.И абсолютно каждое учит нас чему-то... На уроках литературы мы обсуждаем и анализируем темы любви,различные поступки героев и о многое другое, но прочитав роман М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" я увидел нечто новое в литературе, то, с чем ни разу не встречался в произведениях художественной литературы. Это своебразные параллели, проведенные между добром и злом Булгаковым. Несомненно, многим людям сложно читать этот роман, но у меня не вызвало чтение романа никаких трудностей, наоборот, было очень интересно узнать, чем закончится сюжет. Этот роман - один из самых загадочных произведений Булгакова, а может и среди всех произведений различных авторов того времени. В нем говорится о том, что мы не в силах представить в реальности, говорится о Сатане в образе "Иностранца" , или, как казалось, о ничем неприметном Иешуа Га-Ноцри в образе Иисуса. Этот морально-нравственный роман преподносит каждому нравственный урок и, по-моему мнению, никто не останется равнодушным после того, как его прочитает. Я уверен, что каждый прочитавший сделал очень глубокий вывод внутри себя.
Также этот вывод сделал и я для самого себя : истина есть одна - это Иисус (Иешуа), а Воланд один из тех,кто восстанавливает справедливость. Несмотря на то, что этот роман мне читался легко, внутри меня шло глубокое переосмысление.
Никита, скопировала сочинение и перенесла его с одной страницы на другую. Сочинение доработай. Написано мало. объем не выдержан. Торопился словно. я думаю, тебе есть еще что сказать... Допиши! Не хочется ставить невысокую оценку. зная, что тебе по плечу такие работы. Жду.
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
УдалитьНесомненно роман Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" является очень сложным для читателя, прочитав ее однажды-нельзя понять всех смыслов этого произведения. Этот роман очень трудно читать, в нем много непонятных фраз, слов для меня, но мне он понравился. В нем есть что-то волшебное, необъяснимое, то,что несомненно заденет читателя. И я хотел бы поделиться своим мнением об этом романе, который останется в моей голове на долгие-долгие годы, а может, навсегда.
ОтветитьУдалитьСначала я думал,что смогу прочитать этот роман на одном дыхании, прочитать и закрыть книгу, но как я ошибался... Как оказалось, он был не таким уж и легким, я читал этот роман с перерывами, потому что на осмысление некоторых глав приходилось тратить много времени. Иногда я был в недоумении от происходящего в романе, когда происходит неожиданное обезглавливание Берлиоза для читателя, то для Воланда это обычное стечение обстоятельств. Я не могу сказать, что меня в этом романе меня поразила любовь Мастера и Маргариты, напротив, их любовь описана, как во многих произведениях, я не увидел ничего особенного, наоборот, я увидел нехороший поступок со стороны Маргариты, которая бросает своего любящего мужа ради Мастера, а ведь в романе не говорится,что муж ее где-то провинился или поступил с ней плохо. Мне больше понравилась свита Воланда, которая промышляла различными делишками... Их юмор, красота их действий, их ум, как они все продумывали- вот,что мне действительно понравилось! Но я понимаю,что это странно для меня, мне вдруг нравится свита самого дъявола, хотя такого быть не должно.
Я многое вынес для себя из романа. во-первых- это чувство любви, ради любимого человека можно и душу дъяволу продать. во-вторых- это вера в Бога! даже сам дъявол-вечный соперник Бога наказывает за то,что люди не верят в Бога! в-третьих- это щедрость, которой нельзя пренебрегать. в-четвертых- это коррупции, нельзя принимать взятки, это может очень плохо обернуться против нас самих. Многие люди, наверняка, задумаются о своем образе жизни после этого романа, может, кто-нибудь что-нибудь в себе изменит...
Читая его, во мне бурлили мысли,эмоции, картины, этот роман вряд ли кого-то оставит равнодушным, но прочитать его больше одного раза я не смогу, потому уж очень он тяжелый для меня, для моего возраста, может, когда-нибудь в будущем мне захочется перечитать этот роман, вспомнить так сказать сюжет произведения, но пока нет.. Михаил Булгаков стал гением, написав этот роман в романе, все смыслы которого не могут быть раскрыты спустя столько лет... Я говорю ему спасибо!
Кирилл,
Удалить1. "роман Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" является очень сложным для читателя, прочитав ее..." Вопрос: кого ее? Книгу? Роман? Тогда его! Речевая ошибка.
2.дъяволу через Ь!
3. "...даже сам дъявол-вечный соперник Бога наказывает за то..." вечный соперник Бога - это приложение, так что надо двух сторон выделить запятыми.
4."Читая его, во мне бурлили мысли,эмоции, картины..." Здесь грамматическая ошибка!!! Задания ЕГЭ: дан деепричастный оборот, и надо выбрать его продолжение. Помни: Депричастие как добавочное ДЕЙСТВИЕ и глагол как основное ДЕЙСТВИЕ должно совершать ОДНО ЛИЦО!!! "Читая роман, я испытывал разные чувства..." 5
Этот комментарий был удален автором.
УдалитьВ сердцах каждого из нас постоянно ведется борьба. Борьба добра со злом, Бога с Дьяволом. Война эта продолжается уже много лет, со дня начала человечества по сей день, и вряд ли этот спор утихнет, ибо такова человеческая сущность – «Милосердие иногда стучится в их сердцах», но не всегда. В мире сохраняется баланс добра и зла, и каждое из них зависит от другого: не было бы добра – в мире царил бы хаос, если не было бы зла, людям было бы смертельно скучно жить. Однако второго не припомню в истории человечества, что нельзя сказать о первом.
ОтветитьУдалитьВ романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» отображается эта внутренняя борьба внутри Маргариты, которая нам импонирует на протяжении всего романа, хотя и нельзя говорить об отсутствии зла в ее душе.
Когда Маргарита получает в подарок от Азазелло волшебный крем, она, почувствовав силу, решает отомстить Латунскому, который когда-то раскритиковал роман мастера: «Да ведь это же он! Это он погубил мастера». С этой мыслью Маргарита устраивала разгром в квартире критика. «Говорят, что и до сих пор критик Латунский бледнеет, вспоминая этот страшный вечер». Если он был бы дома в этот вечер и встретил бы озлобленную гостью, кто знает, какие мучения испытал бы Латунский от Маргариты, получившей силу Дьявола, и навряд ли сама героиня смогла бы жить с этим грехом на сердце. Булгаков хотел сказать, что, то, что хотела сделать Маргарита – это не ее путь, который однажды переступив, не вернешься назад. Бог защитил Маргариту от этой участи, а может и сам Воланд, ведь именно он отрубил голову Берлиозу, на чьих похоронах и был критик в тот вечер.
Очень странно. Иногда мы можем заметить, что Сатана исполняет роль Бога: он прощает грехи (Фрида и ее проклятый платок), он может стоить человеческие судьбы (смерть Берлиоза), и, благодаря этому нам Воданд и его свита нравятся. Но все-таки это Дьявол, как он может нравиться психически адекватному человеку. И ловишь себя на мысли: «все ли в порядке со мной!?»
Читая этот роман, я понял одну главную мысль: идеальных людей не существует. Это лишь модель, которую мы можем представить, описать, но отображать реальность она не будет.
Рудик, "он отрубил голову Берлиозу" - серьезная фактическая ошибка.
Удалить"идеальных людей не существует. Это лишь модель..." - речевая ошибка.
А что касается идеального человека... Иешуа не идеален? Иешуа как прообраз Иисуса? Он не идеален, если Он - истина? А Иисус- 100% человек и 100% Бог... Ответ лежит на поверхности. Просто кто-то хочет это видеть, а кто-то нет... Так что хочешь быть идеальным, будь как Он, живи по его принципам. Вот и ответ. Сочинение какое-то... сыроватое. Обрати внимание на рекомендации. Может, доработаешь? Допишешь? Ведь сто-о-олько времени было, а итог... Жду
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьВ сердцах каждого из нас постоянно ведется борьба. Борьба добра со злом, Бога с Дьяволом. Война эта продолжается уже много лет, со дня начала человечества по сей день, и вряд ли этот спор утихнет, ибо такова человеческая сущность – «Милосердие иногда стучится в их сердцах», но не всегда. В мире сохраняется баланс добра и зла, и каждое из них зависит от другого: не было бы добра – в мире царил бы хаос, если не было бы зла, людям было бы смертельно скучно жить. Однако второго не припомню в истории человечества, что нельзя сказать о первом.
ОтветитьУдалитьВ романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» отображается эта внутренняя борьба внутри Маргариты, которая нам импонирует на протяжении всего романа, хотя и нельзя говорить об отсутствии зла в ее душе.
Когда Маргарита получает в подарок от Азазелло волшебный крем, она, почувствовав силу, решает отомстить Латунскому, который когда-то раскритиковал роман мастера: «Да ведь это же он! Это он погубил мастера». С этой мыслью Маргарита устраивала разгром в квартире критика. «Говорят, что и до сих пор критик Латунский бледнеет, вспоминая этот страшный вечер». Если он был бы дома в этот вечер и встретил бы озлобленную гостью, кто знает, какие мучения испытал бы Латунский от Маргариты, получившей силу Дьявола, и навряд ли сама героиня смогла бы жить с этим грехом на сердце. Булгаков хотел сказать, что, то, что хотела сделать Маргарита – это не ее путь, который однажды переступив, не вернешься назад. Бог защитил Маргариту от этой участи, а может и сам Воланд, ведь именно он подстроил смерть Берлиоза, на чьих похоронах и был критик в тот вечер.
Несмотря на ее грехи Маргарита все же положительный персонаж. После бала у Воланда ей было предложено исполнение любого желания. Сначала она просила Воланда снять проклятие Фриды, женщины, которую Маргарита встретила впервые. Она пожертвовала собственным желанием в пользу незнакомке – и это достойный, добрый поступок. Не каждый человек способен на самопожертвование...
Очень странно. Иногда мы можем заметить, что Сатана исполняет роль Бога: он прощает грехи (Фрида и ее проклятый платок), он может строить человеческие судьбы (смерть Берлиоза), и, благодаря этому нам Воланд и его свита нравятся. Но все-таки это Дьявол, как он может нравиться психически адекватному человеку. И ловишь себя на мысли: «все ли в порядке со мной!?»
Читая этот роман, я понял одну главную мысль: идеальных людей не существует, все люди греховны. Идеальный человек - это лишь модель, которую мы можем представить, описать, но отображать реальность она не будет. Идеальным, конечно, можно считать Иисуса. Для того он и Бог, чтоб быть идеальным, нести слово божье, указывать путь к спасению человечества. Однако не все воспринимают Иисуса как реального человека…
Нравственные уроки романа: мои открытия
ОтветитьУдалитьВсе ли наши мысли материализуются? И какие из них делают это быстрее? Как наш внутренний диалог, наши желания, о которых мы не всегда говорим, воплощаются в жизнь? Кто нам помогает в этом Бог или Сатана? Такие вопросы возникли у меня после прочтения романа Булгакова «Мастер и Маргарита». Сначала ход событий в романе казался мне очередной сатирой. Через несколько месяцев я нечаянно посмотрела фильм «Тайна, в котором была затронута тема нашего сознания. Посмотрев научную точку зрения, я решила вновь перечитать роман Булгакова и сопоставить полученную информацию. В фильме доказывали, что наши мысли материализуются благодаря физическим законам. С точки зрения Булгакова наш внутренний диалог слышит Бог, а необдуманные желания, сказанные вслух – Сатана. И исполняются необдуманные желания намного быстрее, чем те, которые ты не, которые ты не озвучиваешь. Почему? Михаил Афанасьевич Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» объясняет это тем, что Сатана всегда находится недалеко от нас. Он слышит нас чаще. А Бог помогает нам отсеять шелуху наших желаний и помогает исполнить самые заветные желания.
С давних времен люди привыкли думать, что душа человека поддается кардинальным изменениям. Самое опасное проявление этого настроения – вера в то, что изменение социального устройства общества автоматически повлечет за собой и преображение души человека. Именно поэтому Воланд и появляется в Москве, чтобы посмотреть, как изменилось общество со времен встречи Иешуа Га-Ноцри и Понтия Пилата. Сравнив людей той эпохи с современными москвичами (30-е годы), Воланд приходит к следующему выводу: «Ну что же… они – люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны… ну что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди.… В общем, напоминают прежних…». Проходят годы, века, тысячелетия, меняются эпохи, меняется мир вещей, окружающий человека, но сами люди остаются прежними, – вот мысль, к которой упорно подводит читателя Булгаков. В подтверждении данной мысли в романе проведена параллель между ершалаимской эпохой и «современной» Москвой. Тем не менее, Воладн и его свита (по мнению многих) творят зло. Но мне кажется, что они, наказывая людей, обнажают их настоящую сущность, выставляя на всеобщее обозрение пороки, скрытые в человеческом обществе. Сделав такой небольшой вывод, нам становится понятным смысл фокусов в Варьете. Воланд и его свита испытывают москвичей на легкомыслие (наши необдуманные желания), лицемерие (главный порок общества), алчность, чревоугодие (а это смертельные грехи) и милосердие. Однако в главе 12 (Черная магия и ее разоблачение), во время представления звучат необдуманные слова из зала, и бедному конферансье Бенгальскому отрывают голову. Публика в ужасе, но только один женский голос «вдруг покрывая гам, прозвучал из ложи» и попросил вернуть голову бедному конферансье. И этот (сначала) единственный голос перекрыл все пороки москвичей. Голова была тут же возвращена на место. Что в очередной раз доказывает, что Сатана исполняет любое наше желание. Но при этом, как сказал Иешуа, все люди добрые, только они вынуждены скрывать добро в себе: ситуация сложившаяся в мире лицемерия и страх, не располагает к милосердию. Но при этом стоит заметить, что Библия – это инструкция жизнь. Цитируя библию, мы сознаны по образу и подобию Бога. Не так ли?
Но стоит заметить, что Булгаков изображает Воланда неоднозначно. Воладн является самой загадочной фигурой в романе. Вспомним его описание в момент первого появления на Патриарших прудах — «...лет сорока с лишним, рот кривой, брюнет, правый глаз черный, левый почему-то зеленый, брови черные, но одна выше другой». Автор упоминает, что, несмотря на это описание, позже свидетели описывали Воланда по-разному. Так кто же такой Воланд? Почему перед его появлением Берлиоза охватывает такой страх и ужас, что ему хочется бежать с Патриарших без оглядки? Ответ нам может дать трость с черным набалдашником в виде головы пуделя у него под мышкой и эпиграф, взятый Булгаковым к произведению: «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».
Удалить*Небольшое лирическое отступление.* Во многих странах черный пес (пудель) служит знамением смерти; если человек увидит Черного Пса, это значит, что он или кто-нибудь из его семьи скоро умрет. Черные собаки-призраки играют видную роль в сложившихся в средние века и эпоху Возрождения представлениях о черной магии. Считалось, что дьявол появляется в образе черной собаки (появление Воланда на Патриарших с тростью и набалдашником в виде головы пуделя). *Конец лирического отступления.*
Образ Воланда достаточно сложен и неоднозначен. В нем есть такие черты, которые позволяют говорить о том, что он наделен явными атрибутами не Сатаны, а Бога. Нельзя разделить то, что вершит, свита дьявола, на белое и черное — границы между добром и злом нечеткие. Доброе и зло – это вечные и неразделимые понятия. Пока мы живы, они будут находиться в постоянной борьбе.
Воланд стремится дать людям знание о том, что такое добро и зло. Он приходит для того, чтобы восстановить справедливость — роман Мастера восстает из пепла, он награжден покоем и остается вместе с Маргаритой, Пилат получает возможность по воле Мастера поговорить с Иешуа и удостовериться в том, что казни не было. Миссия выполнена. Каждый из свиты Воланда тоже сыграл свою роль и вернул себе истинное лицо. Свита выполняет поручения Воланда, раскрывая недостатки общества обывателей, наказывая людей за грехи и очищая все огнем. Таким образом, людям дается шанс построить новый храм литературы и пробудить людей к творчеству.
Роман «Мастер и Маргарита» - роман об ответственности человека за добро и зло, за поступки и мысли каждого из нас.
Вера, молодец!!! 5+
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьВ этом сочинении я хочу рассказать о своих открытиях в романе Михаила Булгакова «Мастери и Маргарита», нравственных уроках и чему они меня научили.
ОтветитьУдалитьКогда я читала этот роман, многие моменты мне были не понятны, приходилось перечитывать некоторые моменты по несколько раз. Но даже после прочтения оставалось много вопросов. Во время чтения, я часто спрашивала у родных их мнения о романе и многие мне говорили, что это самое необычное и непонятное произведение, что сколько бы раз я ни прочитала его, каждый раз я буду понимать этот роман по-разному.
«Мастер и Маргарита»- сложное, но бессмертное произведение, потому что проблемы, которые затронуты в этом романе всегда актуальны. Проблемы добра и зла, лжи, любви, свободы, совести. Каждый герой в этом романе совершает поступки, которые подсказывает ему его совесть.
Для того, чтобы понять какие же люди сейчас и как преображается душа человека, прибывает булгаковский сатана Воланд в Москву.
Сравнивая людей эпохи Иисуса и москвичей 20х годов, мы приходим к выводу, что люди не чем не отличаются: «Любят деньги, но ведь это всегда было… человечество любит деньги... В общем, напоминают прежних…» Пройдут года, века, сменятся эпохи, но люди останутся прежними. В главе «Казнь» описывается сцена расправы над Иешуа. Казнь совершается по открытом месте, под палящим солнцем, стоит «адская жара», но это не пугает никого из толпы, желающих посмотреть на зрелище.
Та же жажда зрелищ присуща людям спустя два тысячелетия. После сеанса черной магии в Варьете у здания театра собралась толпа длинною в километр. «К десяти часам утра очередь жаждущих билетов до того воздуха, что о ней дошли слухи до милиции…» Как в древнем Ершалиме, так и в современной Москве людям присуща любовь к деньгам и жизненным благам. В главе «Черная магия и ее разоблачение» рассказывается о том, как во время представления на зрителей посыпался денежный дождь и зрители стали ловить бумажки, проверяя их подлинность, просвечивая водяные знаки, веселье и изумление охватило театр. «В бельэтаже послышался голос: «Ты чего хватаешь? Это моя! Ко мне летела!» В этом эпизоде понятно, во что способны превратить людей деньги, как быстро, одержимый стать обладателем бумажек, теряет гордость и достоинство.
Но и милосердие иногда стучится в сердца людей. Во время казни палач поит Иешуа, а тот просит дать попить и разбойнику, висевшему на соседнем столбе. Перед лицом смерти Иешуа заботится о человеке, который ненавидит. В Москве выражение милосердия мы видим в том же Варьете, когда зрители просят простить Бенгальского, которому Бегемот оторвал голову и в просьбе Маргариты простить Фриду, убившего ребенка.
Мысль Воланда о том, что люди внутренне не меняются неоднократно подтверждается но протяжении всего романа.
Решение проблемы добра и зла автор предлагает уничтожением зла. Но Воланд в ответ Левию Матвею говорит: «Ты произнес свои слова так, будто не признаешь теней, а также и зла… чтобы делало твое добро, если бы не существовало зла?» Левию Матвею на это нечем возразить и ведь правда, все познается в сравнении. Оценить добро можно лишь зная о зле. Так может отказаться от насильственного вмешательства в жизнь или принять мир таким, какой он есть?
Алена, речь неряшливая, повторы, ошибки разного рода.Содержание очень неплохое. Вывод только какой-то... внезапный. Сама писала? 4
Удалить