10 Б класс. Расскажите. Напишите. О чем? Об увиденном. Об услышанном. Хорошо или плохо? Нужно или скучно? Важно или неактуально? Влияет или не трогает? Открытие простых вещей или простая констатация факта? Польза слов или пустая трата времени?
... и у каждого из вас СВОЕ мнение. Обсуждаем здесь, на этой странице в комментариях.
... и у каждого из вас СВОЕ мнение. Обсуждаем здесь, на этой странице в комментариях.
Сегодня между нами всеми случился живой, глубокий разговор, который очень сильно вдохновил меня. Я пишу стихи, и поэтому сегодняшний урок многое значил для меня! Я много думала о том, что хочу получить от жизни, но потом поняла, что надо что-то жизни дать! И сегодняшний урок как-то подбодрил меня, придал уверенности, что я хочу вдохновлять людей, и делать это от всего сердца. И вдохновлять нужно именно поступками искренними, чистыми, нужно вдохновлять правдой. Но нельзя забывать о речи, ведь она очень многое говорит о человеке!
ОтветитьУдалитьМне очень понравился разбор песен и сравнение их с шедеврами классики. Это заставило меня пересмотреть всю свою музыку. Я рада, потому что все песни у меня хорошие, несущие в себе глубокий смысл!
Хочется быть элитарным читателем, чтобы уметь доносить до других свои мысли, чтобы все поняли правильно:) а кто, как не великие поэты и писатели помогут развить в себе это умение?
СПАСИБО!!!:)
Спасибо за отклик. Право, это важно. не зря так долго говорили об этом. В субботу!
УдалитьУрок был интересным, удивило как много разных средств выразительности можно найти в небольшом тексте. На самом деле, перед этим уроком не знал о многих из них. Но после этого урока появилось желание выучить, и определять так же, как и некоторые ребята, что есть что. Но вот по поводу музыки у меня свое мнение. Знаете, большинство песен, которые я слушаю, без слов. Но и песни со словами в моем списке аудиозаписей тоже присутствуют, при чем только зарубежные песни со словами. Я рассматриваю музыку, как нечто, с помощью чего я могу расслабиться или отвлечься от каких либо проблем. И я подбираю песни, которые мне просто нравятся и я не хочу искать перевод, что бы понять о чем поется в той или иной песне. Мне просто доставляет удовольствие от прослушивания и мне этого достаточно.
ОтветитьУдалитьВообще, само слово может оказать на человека как и положительное, так и отрицательное влияние. И нужно следить за тем что ты говоришь. По собственному опыту могу сказать, что из-за одного неосторожного слова, можно превратить день человека из прекрасного в ужасный. И если отвечать на ваши вопросы в теме, то мои ответы будут такими: Хорошо, нужно, важно, влият!
Спасибо Вам за этот урок.
За незнакомым именем не вижу автора. но это ничего не меняет. услышала главное. Размышления про испорченный день может вести только душевно чуткий человек! А музыка... кому что нравится... Выбор всегда за человеком.
УдалитьИнкогнито ним 28 февраля 2016 г., 12:46
ОтветитьУдалитьВ субботу 27 февраля 2016 г, 6 и 7 уроками, когда ты уже начинаешь потихоньку уставать,и тебе поскорее хочется пойти домой и отдохнуть. Но! Только не на уроке Оксаны Петровны. Когда Оксана Петровна начала проводить внеклассное занятие у меня резко поднялось настроение, прошла усталость и я просто была в экстазе как от учителя,так и от урока! Удивительные 2 урока прошли на одном дыхании. Знаете, будто ты находишься в таком месте, где тебе действительно хорошо,ты можешь подумать,переосмыслить, поделиться тем, что у тебя происходит в душе. Вообщем, как и на всех уроках Оксаны Петровны. Ведь не зря же говорят как учитель при подает, так ты и будешь любить этот предмет. Так вот Оксана Петровна при подает этот предмет так , что мне не хочется уходить, нет правда я не совсем не лгу! Этот учитель меня вдохновляет и каждый раз открывает для нас всех новое и столь ценное для человека. Что ты просто забываешься и наслаждаешься. Правда слово в нашей жизни играет очень большую роль для каждого человека, и не важно бедный ты или богатый, от слово может зависеть твоя судьба или еще много чего важного. Как гласит "НОВЫЙ ЗАВЕТ" "первые будут последними, последние первыми". Да я каждый день молюсь Богу, и тоже теперь не представляю как можно жить без молитв к Богу. Но это конечно же далеко не мое дело, каждый человек сам решает, как ему жить и проводить время. Мне обидно, что люди стали мало читать, слушать хорошую музыку, конечно же это относится не ко всем. Например, я стала читать с самого первого урока Оксаны Петровны, благодаря ей моя жизнь, стала намного ярче! И это так здорово! Теперь я просто не могу без книжки, а если же я по какой то причине не почитала, потом я об этом сожалею. Правда! Ну и конечно же музыка, я не слушаю кого попала, у меня только один исполнитель которого я слушаю и мой мир переворачивается с ног на голову, потому что этот исполнитель, поет не всякую дребедень прости те за это слово, но это правда, его песни несут огромный смысл. Он поет песни обращенные ко всем людям, о мире, о зле и жестокости, которая преследует нас! У меня нет ай фона или еще каких-либо там гаджетов. И мне этого всего совсем не нужно, потому что все интересное и ценное я ищу в книгах. Я люблю уединиться с книгой, с хорошей музыкой. Я чувствую себя на 7-ом небе от счастья , что я читаю, развиваюсь в каждом дне. И просто не могу представить, люди как можно не читать, не наслаждаться хорошей музыкой от которой так хорошо на душе. Оксана Петровна, привела нам уйму примеров современных певцов и певиц, которые не задумываясь, пишут песни от которых лично у меня идет отвращение, и пробирает смех. А все ведь дело в "слове". Я восхищаюсь Оксаной Петровной, знаете такого учителя надо бы еще поискать! Мне никогда не бывает скучно на ее потрясающе исходящей от души уроках. Она их проводит так, будто она их проживает. Оксана Петровна, вы профессионал своего дела! Учитель от Бога! Спасибо вам за все эти бесценные уроки.
Спасибо за искренние слова. Значит, все не зря! Вот беда. Никнейм не позволяет узнать человека! Однако... какая пытливая и душевно развитая девочка. Спасибо за теплые слова. Право...
УдалитьЭто был очень познавательный урок. Я узнала очень много нового и интересного для себя. Теперь я хочу работать над своей речью, чтобы не употреблять слова паразиты. Я открыла для себя нового человека ШаХ FreeZa с хорошей музыкой, которую я теперь слушаю. Я поняла, что слова нужно использовать обдуманно, потому что если сказать какое то неправильное слово можно очень обидеть человека не зря говорят, что «Слово не воробей вылетит, не поймаешь». Это очень актуальная тема в наши дни потому что люди часто употребляют слова не правильно и не обдуманно.
ОтветитьУдалитьПолина, я рада. что тебе понравились песни, несущие смысл! Спасибо!
УдалитьНу начнём с того, что данный урок мне понравился. Из положительных аспектов можно выделить хорошо подобранный материал, который можно применять в жизни (я лично сам для себя выделил то, что подходит для применения по отношения ко мне), также актуальность материала - всё было основано на современных "хитах" отечественной и зарубежной музыки. Одной из отрицательных сторон было то, что часть материала за неимением времени мы "пробежали обзорно", хотелось бы также его разобрать, как и остальную его часть. Также мне не очень понравился рэп, у меня к этому жанру вообще отношение недоброжелательное, тем более к русскому рэпу. Но как говорится, "на вкус и цвет товарищей нет", так что ладно. Хотя текст его песен действительно хорошо сложен, не так как у его современников-исполнителей. Не могу не согласиться, что многие слушают современные песни только ради музыки, не вдумываясь в текст, которым они забивают свою голову. Но ведь музыка и нужна только для того, чтобы её слушали и мечтали, представляя картины, которые они услышали. Подводя итоги я могу сказать, что данный урок был очень хорошей заменой факультативу. Хочется ещё подобных уроков на другие темы. Спасибо
ОтветитьУдалитьАнтон, вот то и важно, чтобы форма была в единстве с содержанием! Что касается репа, то и я к этому относилась и отношусь предвзято, но есть все же исполнители, которые думают про хорошее и поют про хорошее! Все избирательно, правда?
УдалитьЯ согласен с вами, что важно содержание, просто лично для меня сложно воспринимать текст в форме рэпа. Это сугубо моё мнение. И по поводу формы и содержания, то я могу сказать, что если исполнители не могут предоставить корректное содержание, соответствующее форме, то не стоит выпускать свои композиции на публику. Музыка, которая завораживает будет намного ценнее, чем бестолковая песня.
УдалитьАнтон, музыка, которая завораживает, - это классика. Мне кажется, ты об этом сейчас говоришь (в частности!). Музыка, заставляющая ... чувствовать за спиной крылья, улетать высоко в небо, парить, заставляющая беспричинно плакать... от красоты мира и от накрывающего тебя чувства любви. Я дилетант в такой музыке, однако мне многое нравится. Что, например? Из Беллини "Норма", из Грига. из Бетховена, из Моцарта и др. Кстати. поздравляю тебя с победой! Ты играешь на аккордеоне?! Какой, право, ты разносторонний человек!
УдалитьПрошло несколько дней с субботы, а память всё возвращает и возвращает к занятию, который проводила Оксана Петровна. Последние уроки учебной недели, хочется домой... и тут, как глоток свежего воздуха то, о чём мы часто слышим; то, что мы часто видим, но в суетной жизни пробегаем мимо, порой просто не замечая или не желая замечать...
ОтветитьУдалитьС чем то я могу согласиться, с чем то нет. Главное другое: Оксана Петровна деликатно заставила нас задуматься над речью, критически отнестись к самому себе, быть осторожными, ведь слово может...
И сделал педагог это мастерски. Спасибо за жизненные уроки!
Очень жаль, что есть безымянные работы. Считаю, что свои мысли нужно уметь не только выразить, но и, если потребуется, уметь защитить!
Марина Юрьевна, от души спасибо за слова одобрения! За помощь в организации и поддержке! Рада была видеть родителей. Пусть даже в единственном лице. Есть заинтересованные родители. Это так радует. Дети думают, размышляют, переосмысливают, вырабатывают свою меру критичности.
ОтветитьУдалитьСогласна с предыдущими мнениям, домой идти не хотелось: так нравился внеклассный урок с Оксаной Петровной! Оксана Петровна, СПАСИБО за ваши прекрасные уроки, которые помогают на развивать свою речь, по-новому взглянуть на что-либо. На самом деле, порой сама не замечаешь, что говорят/поют/пишут другие, но Вы открыли нам глаза! Как дети, будучи маленькими, впитывают в себя все, как губки, так и мы внимательно слушали Вас и воспринимали эту интереснейшую информацию! Оксана Петровна, Вы нам рассказывали как-то, что в юношеские годы смотрели на своего преподавателя и мечтали научиться говорить такой же, как и он, чистой речью. Может быть Вам уже говорили, но я скажу тоже: у Вас получилось исполнить свое желание! Мало того, что Вы говорите красиво, Вы и нас учите говорить так же... Спасибо Вам за уроки, как классные, внеклассные, так и жизненные!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ольга, за хорошие слова. Кроме того, важно знать, что сказанное на уроке оказалось нужным и востребованным!
УдалитьЧестно говоря, я еще и раньше задумывалась над этим вопросом:бессмысленная музыка, насколько не логичный и глупый текст..как я понимаю, это одна из сторон взросления души и имысле:замечать,то чего не замечают другие, раз в таком возрасте меня задевают и не только эти вопросы.меня иногда это беспокоит, но , к счастью, оказывается я не одна такая, и что в нашем классе и тем более на уроках литературы можно обсудить данные проблемы и вопросы.
ОтветитьУдалитьА что касается всё-таки прошедшего урока, пишу специально спустя некоторое время, для того, чтобы писать не на эмоциях о урока, а наоборот остаточные чувства..безграмотное поколение было(т.к. многие песни были написаны еще до того как мы родились) и оно остается таким.Так же , хочу отметить, что по человеку или наоборот, по музыке можно узнать характер/душу человека(ну это логично в принципе).Спасибо за Ваши уроки, на которых все эти вопросы можно выслушать и обсудить!)
Хочу также обсудить этуц тему, но со стороны писателей.и действительно, стихи\книжечки нашего времени не сравнятся со СТИХАМИ И ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ того времени(Толстого, Есенина, и многих других)они были полны смысла, сквозь эти произведения видно много общего с современной жизнью, что все как раньше было так и осталось, и все предположения писателей сбылись.Писатели-как люди с даром предвидения. А если взять книжечку современных писателей, то ничему научиться и ничего в памяти о прошлом нету(книга - как памятник культуры гос-ва)
Вывод:необходимо следить за речью, уметь слышать других, больше читать классики- это все духовное развитие человека
Этот комментарий был удален автором.
УдалитьКатя, считаю, что у каждаго времени есть свои ГЕНИИ (прямо в рифму получилось). Бездарности были и тогда, есть они и сейчас... Главное, чтобы вы отличали доброе от злого, истину от заблуждения, искренность от лживости...
УдалитьПрошу прошения за ошибки, с телефона не очень удобно отвечать..
ОтветитьУдалить*ничему полезному нельзя научиться и никакой памяти о данном времени не остается:а только одна фантастика и искажение фактов
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьКатя, дважды отобразился твой ответ: второй удалила. Катя, отчасти ты права... И хорошо, что это замечаете. Однако, не все так пессимистично
ОтветитьУдалитьНастя Кальмуцкая.
ОтветитьУдалитьЯ была очень рада, что нас ожидает открытый урок именно с Вами, Оксана Петровна. Иногда мне очень не хватает таких Ваших уроков, посвящённых каким-либо нравственным темам (хотя в девятом классе их было очень даже много).
Эти два урока опять напомнили мне, как важно хорошо, правильно и красиво говорить, ведь у меня бывают такие моменты, когда я об этом забываю.
Также я была немного удивлена, когда Вы решили взять современные песни, как примеры того, как нельзя говорить (тем более петь). И ведь действительно, наши нынешние песни иногда совершенно отвратительного и нелогичного содержания. Тогда встаёт вопрос: а почему же люди слушают это? Ответ прост: ритмичная музыка и красивый голос делают своё дело. И совершенно неважно, что в песне поётся о какой-нибудь женщине лёгкого поведения, главное, что хочется танцевать и приятно слушать (но не слышать!).
Что касается такого направления в музыке, как рэп... Я отношусь к нему весьма скептически. Вроде и послушать можно, и прислушаться, но всё же я чувствую некоторое отторжение, ну не моё это. Мне нравятся лишь отдельные песни в этом стиле, но в целом моё отношение к рэпу нейтральное, то есть никакое, ни горячо, ни холодно.
И хотела бы заметить, что та часть урока, в которой мы говорили о силе слова, наконец помогла мне определиться с выбором профессии. Казалось бы, какая тут взаимосвязь, но для меня это было действительно очень важно.
Я хочу отдать себя медицине, хочу помогать людям, хочу много учиться, но у меня возникал один вопрос: а будет ли это стоить моих усилий?
Я читала, что врачам очень и очень часто попадаются весьма неблагодарные и глупые пациенты, и это ставило меня в тупик. Но после этого драгоценного урока я поняла, что не всё так плохо, и разве не только мои руки и голова, но и моё слово не может спасти кого-нибудь?
Думаю, этот урок был благоприятен не только для меня, но и для всего класса. Большое Вам спасибо!
Этот комментарий был удален автором.
УдалитьНу, Настя, ничего себе... Я так ... растрогана! И как учитель, и человек. Почему? Это ответ не просто для ответа (дескать, надо, раз Оксана Петровна просит откликнуться). Это как раз то переосмысление. которое ждала от вас. Все ответы здесь дОроги мне, но те, в которых - отклик душевный (например, у Блоггера) - особенно радуют. Бог с ним, с рэпом (я тоже весьма и весьма избирательна в этом направлении). Главное - в подвижке твоей духовной: говорить добрые слова и делать добрые дела независимо от того, КАК их будут воспринимать окружающие. А неблагодарные. глупые и несносные были и будут. И это зависит от внутренней неразвитости. Ты же не будешь - никогда! - уподобляться таким людям. Все дело в саморазвитии, самосовершенствовании - и это для тебя важное дело. Особенно ценное для меня то, что этот урок повлиял на выбор профессии. Спасибо за слова откровения и открытого выражения собственной позиции.
Удалить