Дети, к урокам по лирике Пушкина, Лермонтова вы спрашивали про план анализа стихотворения. Предлагаю вашему вниманию план (примерный).
Анализ стихотворения (восприятие, истолкование, оценка)
Аналитическая работа с произведениями лирического характера (лексический, синтаксический, фонетические
уровни) с целью выявления глубинного смысла произведения, выявления авторской
установки.
·
Автор, название, история создания, прототипы, кому посвящено,
время появления и т. д.
·
Близость автора к литературным течениям и направлениям.
·
Тема произведения, его идея.
·
Развитие конфликта и сюжета (если есть).
·
Художественные образы стихотворения.
·
Использование литературных приемов (эпитет, метафора, гипербола,
литота, ирония, символ, сравнение, олицетворение, повтор) и поэтической лексики
(синонимы, антонимы, архаизмы, неологизмы).
·
Речевые особенности в плане интонационно-синтаксических фигур:
эпитет, повтор, антитеза, инверсия, параллелизм, риторический вопрос,
восклицание, обращение.
·
Жанр и стихотворный размер.
·
Эвфония (благозвучие) и звукопись (аллитерация, ассонанс), другие
виды звуковой инструментовки.
·
Лирический герой.
·
Место произведения в творчестве поэта.
·
Личное отношение к стихотворению.
Удачи в работе!
Комментариев нет:
Отправить комментарий