воскресенье, 9 сентября 2018 г.

10 А,Б. Анализ стихотворения

Дети, к урокам по лирике Пушкина, Лермонтова вы спрашивали про план анализа стихотворения. Предлагаю вашему вниманию план (примерный).

Анализ стихотворения (восприятие, истолкование, оценка)
Аналитическая работа с произведениями лирического характера  (лексический, синтаксический, фонетические уровни) с целью выявления глубинного смысла произведения, выявления авторской установки.
·         Автор, название, история создания, прототипы, кому посвящено, время появления и т. д.
·         Близость автора к литературным течениям и направлениям.
·         Тема произведения, его идея.
·         Развитие конфликта и сюжета (если есть).
·         Художественные образы стихотворения.
·         Использование литературных приемов (эпитет, метафора, гипербола, литота, ирония, символ, сравнение, олицетворение, повтор) и поэтической лексики (синонимы, антонимы, архаизмы, неологизмы).
·         Речевые особенности в плане интонационно-синтаксических фигур: эпитет, повтор, антитеза, инверсия, параллелизм, риторический вопрос, восклицание, обращение.
·         Жанр и стихотворный размер.
·         Эвфония (благозвучие) и звукопись (аллитерация, ассонанс), другие виды звуковой инструментовки.
·         Лирический герой.
·         Место произведения в творчестве поэта.
·         Личное отношение к стихотворению.
Удачи в работе!


Комментариев нет:

Отправить комментарий