четверг, 14 января 2010 г.

Для начала...

Ребята, побывала на страничке "Наша территория". Удивилась: какие вы все разные. интересные, глубокие. Повзрослели и внешне (красивые!), и внутренне (у каждого душа крылатая!). С радостью отметила: читаете - многие! - хорошую, вкусную литературу. Захотелось с вами поговорить о важном. Это будут размышления о
- школе,
- о себе,
- об учителе,
- о литературе.
Мне нужны ваши впечатления, ваши комментарии!
1. Какие уроки литературы запомнились и почему?
2. Какие произведения "зацепили", взволновали, растревожили, заставили задуматься и о чем?
3. Связаны ли ваши успехи или неуспехи с изучаемыми произведениями и какими конкретно?
4. Если бы вам предложили обновить список изучаемых произведений, какие произведения вы исключили из школьной программы и по каким причинам?

85 комментариев:

  1. Оксана Петровна, поздравляю Вас с открытием первого блога! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте Оксана Петровна!!! мне запомнился урок про Сергея Есенина...а особенно произведение ''До свиданья друг мой, до свиданья...''

    ОтветитьУдалить
  3. Произведения Есенина вдохновляют,заставляют задуматься...он описывает без прекрас жизнь простого человека.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Оксана Петровна. Присоединяюсь к поздравлениям. Главное - начать!
    Трудно выбрать самый запоминающийся урок литературы. На каждом вашем уроке звучат отдельные фразы, которые запоминаются, заставляют над чем-либо задуматься. На ваших уроках я для себя по-новому открываю многих писателей и поэтов. Есть в произведениях некое волшебство. Одни - произведения-пустышки. Они захватывают только когда читаешь их, но стоит отложить книгу - всё пропадает. Другие произведения ещё долго держат в своей власти. А третьи - читаются трудно, в процессе чтения ничего не понятно, лишь прочитав всё, от начала и до конца, его понимешь замысел автора, и только тогда произведение это захватывает разум. НО все произведения, сколько их не перечитывай, каждый раз будут "звучать" по-разному. Уроки литературы должны развивать любовь к книгам, расширять кругозор и т.д. А какая может быть любовь к стихотворениям Маяковского, если в школьной программе детям дают его стихотворение со строками "...люблю смотреть, как умирают дети..."? Отсюда и нелюбовь к его творчеству. Я убрала бы все подобные стихотворения.

    ОтветитьУдалить
  5. Аита!Человек иногда совершает поступки или говорит слова, за которые ему стыдно всю жизнь... А фраза? это вовсе не школьная программа виновата, а я, наверное... Хотелось показать Маяковского разного, показать трагедию поэта. Ему еще приходилось "наступать на горло собственной песне..." Так-то... Цветаева сказала, что двенадцать лет человек Маяковский убивал в себе Маяковского - поэта, на тринадцатый поэт встал и человека убил..."
    Девочка моя, попытайся снова открыть (непредвзято!)ПОЭТА! Увидеть в нем тонкого, ранимого человека, увидеть необыкновенный художественный мир!

    ОтветитьУдалить
  6. Тема!Ты часто молчишь на уроках, но это такое молчание, когда идет работа сердца!Что еще взволновало? Интересно!

    ОтветитьУдалить
  7. Всё равно, когда в первый раз знакомишься с Маяковским-поэтом, а тебе в учебнике преподносят такие его стихотворения, в которых фраза только для фразы, для эпатажа, портится всё впечатление о поэте и как о творце, и как о человеке. Трудно потом изменить своё отношение, если оно уже испорчено классе в девятом, а то и раньше. Почему бы не заменить это стихотворение в программе другим с менее "живодёрскими" фразами? Наверное, беда Маяковского-поэта в том, что именно эта фраза в стихотворении прозвучала слишком "громко" и убедительно.

    ОтветитьУдалить
  8. Аита! Не вредничай!Прочитай стихи о любви, например"Лиличке". Обрати внимание на последние строчки. Каково? И помни: автор, его личная жизнь и художественный мир - разные вещи. Читай под этим углом.Поразмышляй над другими вопросами. Вслух.интересная ты, Аита!

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, Оксана Петровна. Я вам обещала, что напишу в блоге. Исполняю свои обещания. Мне очень нравятся уроки литературы, хотя я больше люблю послушать, чем поговорить. Но если произведение меня затрагивает, то говорить о нем хочется.
    Мне очень нравится роман Мастер и Маргарита. Этот роман один из тех произведений школьной литературы, которые я читала взахлеб. Сейчас, перечитывая его спустя 3 года, я понимаю, что раньше мне было не интересно читать вторую сюжетную линию, сам роман О Понтии Пилате, теперь мне интересна трактовка Булгаковым Библии и так же мне нравится читать разные аннотации к роману, тем самым делая его для себя более понятным.
    Также в этом году я изменила свое мнение о Маяковском. Еще год назад я бы сказала, что Маяковский мой самый НЕ любимый поэт. Я его не понимала, и мне было сложно читать его стихи без презрения и смешков. Но в этом году, я заново перечитывала его сборник. И мне было интересно и даже легко, не смотря на особый ритм его стихов, который раньше отталкивал меня.
    Я считаю, что многие произведения и стихи (не только Маяковского, но и других авторов) нужно читать, в более зрелом возрасте, чем они даются по школьной программе. У детей, которые читают сложные произведения, часто появляется не любовь к тем или иным авторам, и в основном из-за непонимания смысла.

    ОтветитьУдалить
  10. И еще хочу добавить, что мне очень понравился урок о Вампилове и постановки его рассказов, таких уроков хочется побольше. =)

    ОтветитьУдалить
  11. Соглашаюсь с Аней!
    "Я считаю, что многие произведения и стихи (не только Маяковского, но и других авторов) нужно читать, в более зрелом возрасте, чем они даются по школьной программе. У детей, которые читают сложные произведения, часто появляется не любовь к тем или иным авторам, и в основном из-за непонимания смысла".
    Не все взрослые люди понимают глубинный смысл, замысел произведений. Для понимания нужна зрелость ума, а не тела. А вы, Оксана Петровна сами сказали, что народ нынче меньше читает и вдумывается, а если и берёт иногда книгу в руки, то какой-нибудь современный любовный роман, жестокий боевик, детектив с интригой вокруг наследства и кровавой истории. Но есть свет в конце туннеля. Какой бы мелкой ни была душа человека, она всё равно стремится к прекрасному. Таким людям надо давать раннего Есенина, Пушкина, Лермонтова, но не таких, как Маяковский. Они трудны для понимания современным детям. Только зрелый умом Человек может разобраться в смысле слов, выдуманных самим автором произведения.
    И спасибо за комплимент! Буду стараться оставаться интересной и развиваться дальше!

    ОтветитьУдалить
  12. Аня,постарайся раскрыться па уроке! Расскажи о своих открытиях после прочтения "Мастера и Маргариты".Не молчи тактично! Вступай в разговор и спорь, спорь, выплескивай эмоции! Получай удовольствие от общения, от своей собственной убедительной, развернутой, цветистой речи! Чтоб поразила ответом и пять получила и на уроке, и за четверть четыре! Удачи!

    ОтветитьУдалить
  13. Извините, Оксана Петровна, что пишу Вам с опозданием.
    1. Мне, откровенно говоря все уроки литературы нравятся. Не знаю, как без них буду дальше жить. Особенно мне запомнились уроки по роману в стихах "Евгений Онегин". Сравнительный анализ характеров Онегина и Ленского вырабатывает в нас критический взгляд на своих ровесников. Я думаю, что и любовь Татьяны к Онегину воспитывает своих читателей. Побольше бы в наше время рождалось подобной литературы.
    2. Все произведения мировой литературы, если они написаны талантливо, меня трогают, заставляют задуматься. Особенно меня тронуло произведение (хоть и оно не предлагалось в программе) Виктора Астафьева "Зрячий посох". Я поняла, как скоротечен талант, и как быстро он может закатиться, если не поддержать его, не обратить должного внимания. Таковы литературные таланты Константина Воробьёва, других провинциальных писателей-фронтовиков. Друг писателя Виктора Астафьева, критик Макаров, основатель и руководитель Высших литературных курсов, очень много слелал для того, чтобы их заметили, чтобы не пропадал их талант в глуши. В благодарность Виктор Астафьев написал такую правдивую, настоящую книгу о своём друге. Мне раскрылся с чтением этой книги и характер самого Виктора Астафьева, самый человеческий.
    3. Нет, нет конкретных произведений, с которыми бы связывались мои неуспехи. Со всеми я стараюсь работать, понять авторский замысел.
    4.Если бы мне предложили обновить список рекомендуемой литературы, то я бы добавила в список больше философских сочинений, например, Бердяева.

    ОтветитьУдалить
  14. Литература. Как много интересных произведений создано на сегодняшний день. А в школах сокращают количество уроков литературы. И как можно ознакомиться с ними за один - два урока. Лена написала только про двоих писателей-самородков. Им повезло. Их заметили. А сколько талантов было загублено? Особенно во время репрессий. Наверняка их было много. И у нас нет времени даже узнать их имена!!! Жалко.

    ОтветитьУдалить
  15. Обычно нравится мне урок или нет, зависит от того, какое произведение мы изучаем,произведение какого автора мы изучаем.... Наиболее любимые изучаемые писатели: Горький, Булгаков, Ахматова, Гоголь..... Больше всего нравятся произведения о любви, люблю необычные, запутанные рассказы, очень нравятся эмоциональные,душевные рассказы.........Если честно я бы еще многие имена замечательных писателей добавила бы в программу....

    ОтветитьУдалить
  16. Здравствуй,Лена!Радостно осознавать, что есть такие мыслящие ученики.Когда идет разговор на уроке литературы,я ценю те слова,которые говорит каждый из вас.Но еще более ценю ту тишину,которая говорит о невидимой работе сердца,души.Вижу ваши умные глаза,в них плещется мысль.Катарсис!Вижу,как богат твой мир!Какие книги интересуют!Чувствую:требования,предъявляемые к людям,высоки.

    ОтветитьУдалить
  17. Нюте советую прочитать (или перечитать!) А.Толстого"Гадюка",О"Генри "Дары волхвов", И.Бунина "Холодная осень".Подумать над названием,увидеть приращение значений,увидеть подтекст,"подводпое течение".Я люблю эти небольшие, но полные глубокого смысла произведения.Что ценить в жизни? Там ... ответы...

    ОтветитьУдалить
  18. Здравствуйте, Оксана Петровна! Вот и я!:)

    ОтветитьУдалить
  19. Оксана Петровна, любой урок литературы для меня – радость. Можно расслабиться, послушать, можно просто отдохнуть… Простите, что иногда (хоть и редко) я лежу на парте. Иногда, правда, устаешь в школе. И действительно борешься со сном! :)
    С 9 класса, наверное, я не могу без книг. Хотя вообще, всегда любила читать. Но с 9 класса особенно. Я тогда по-новому открыла для себя уроки литературы. Да и произведения по программе интересные пошли.
    Особенно запомнились уроки в 10 классе по роману Толстого. «Война и мир». Да, тут слов нет. Я помню, что с таким удовольствием бралась за сообщения… На уроках слушала, сама говорила много. А когда Вы говорили о своем отношении к Андрею, Пьеру, Наташе, то даже уходить с урока не хотелось. «Война и мир» – это, правда, энциклопедия русской жизни: там есть все. Обо всем. Из этих томов можно многое для себя подчеркнуть. Жаль, что по программе мало времени было уделено. Из экранизации мало смотрели эпизодов.
    Еще запомнились уроки по Грибоедову. «Горе от ума». В общем, коротко и ясно – очень и очень (пусть Вы и не любите это слово) понравилось мне! Я помню, что мы записывали в тетрадь цитаты.. «Служить бы рад, прислуживаться тошно!» Актуально и сейчас :) Чацкий. Хм, такие герои как он не побеждают. Но они продолжают борьбу за правое дело, несмотря ни на что. Это успокаивает.
    Я могу написать о многом еще… Запомнились уроки по поэзии 20 века, по Булгакову и многое другое.
    Но все же, любимое произведение из школьной программы – «Герой нашего времени». Печорин – мой идеал :) Страдающий гений. Трагедия незаурядной личности… Я, когда начинала только читать, не думала, что так затянет… Главы романа раскрывают разные качества Печорина. Всегда по-новому его узнаешь. Читается легко, но в то же время глубокий смысл.
    Третий вопрос я немного не поняла. Что это значит? :)
    Честно говоря, не знаю, что я бы исключила. и вообще возможно ли думать, что я могу что-то исключить? :):) А вот добавить… Я бы включила в программу больше зарубежной классики! Вообще, я читаю в основном только ее. Лично мне интересно, познавательно. Я бы добавила таких авторов, как Джейн Остен, Оскар Уальд, Эдгар По, Оноре де Бальзак.. Чтобы именно на уроках их произведения читать, а не на лето.

    ОтветитьУдалить
  20. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  21. Простите, если где ошибки грамматические.:) Я, может, где опечаталась. Вообще, хотелось, конечно больше сказать. Закон подлости - мысли пропадают сразу!:) Когда пишешь...

    ОтветитьУдалить
  22. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  23. И я присоединяюсь к поздравлениям!
    Ох, сколько же уже написали.. Простите, что принимаю участие в вашем блоге, только сейчас..:(
    Вообще, каждый урок для меня запоминающийся, я всегда (хоть сама и предпочитаю говорить мало) с большим удовольствием слушаю то, о чем говорите нам вы. Вы всегда так тщательно и верно разбираете с нами все произведения, и порой мне даже стыдно, что мне нечего сказать..:( Вообще, у меня это потому, что я не могу сформулировать свои мысли, и считаю, что лучше промолчать, нежели попытаться сказать что-то. Может ещё на это играет небольшое стеснение.
    Но все же самым запоминающимся был постановочный урок, рассказов Вампилова. Такой яркий и интересный! Так же недавний урок с презентациями о Русском языке очень впечатлил меня. Здорово, если у нас было бы больше таких уроков, они действительно заставляют задуматься и переиначить своё отношение к языку.

    ОтветитьУдалить
  24. Доброго всем времени суток!:)
    Знаете, Оксана Петровна, мне запомнились уроки по произведению "Евгений Онегин". И не потому, что меня "затянуло" это произведение, а совсем наоборот. Роман в стихах.. Лично для меня читать довольно-таки объемное произведение в стихотворной форме было очень сложно. Тем более понять его.
    Что же касается положительных моментов, то конкретного понравившегося произведения сейчас назвать не могу. Скажу только, что почти в каждом произведении можно найти что-то свое(мысли, цитаты..).
    Хотелось бы видеть в программе больше произведения зарубежных авторов.. Джека Лондона, например. Пауло Коэльо мне нравится (открыла для себя этого автора совсем недавно, но считаю, что у него есть что почитать и над чем поразмыслить..)
    А исключить что-либо из программы.. не знаю даже.. "Война и мир".. Вроде и исключить нельзя, но и понять всю глубину произведения в нашем возрасте, по-моему, невозможно. Хотя понимание того или иного произведения зависит от самого человека: от склада ума, восприятия мира.. Но все же определенные произведения нужно читать в более зрелом возрасте (Вы и сами нам это говорили не раз). А вообще, не мне решать, что будет в школьной программе:)

    ОтветитьУдалить
  25. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  26. Оксана Петровна, я скажу честно, мне всегда нравились ваши уроки, вы рассказывали материал так, что после этого действительно хотелось взять и прочитать эту книгу без опасения, что ты потратишь своё время зря, и очень сильно понравился интегрированный урок в 9 классе где изучали творчество Пушкаина А.С. и Байрона Д.Г.
    и почти так же проходил каждый урок интересно и захватывающие что просто не передать словими и я рад что именно вы, являетесь нашим учителем русского языка и литературы.

    ОтветитьУдалить
  27. Дети! Спасибо за подробный комментарий! Я подумала о том, какие у меня внимательные и благодарные ученики! Признаюсь вам: иногда возникали тоскливые мысли, что все - зря... До чего же мне хорошо на душе, что - не мимо. И с удивлением заметила: у всех разные отклики в душе.Значит, все уроки мои для вас нужные. Однако! Что, стоит дальше работать? Не отчаиваться, что вы уходите, что придут другие... И какие?
    Маринка, спасибо тебе за все! И скажи, наконец, Осипову, чтоы написал! Я его уважаю, люблю, а этот компьютерный гений всегда занят!Обидно! Напомни: он обещал написать - много и искренне! Спасибо всем!
    Да, Аита что-то молчит?!
    С уважением к вам, я!

    ОтветитьУдалить
  28. Уважаемая О.П., дорогие ребята, рада, что тоже могу оставить меточку от себя. Читаю ваши мысли ... и радуюсь, что мыслящие у нас дети, отзывчивые.СМЮ

    ОтветитьУдалить
  29. Как я любила ходить на Ваши уроки, Оксана Петровна!Окунаешься в детство, понимаешь всё-всё, даже то, что в своё время в школе упустила. С какой легкостью Вы, коллега, ведёте урок. Со стороны может показаться, что это Вам ничего не стоит. Но я то знаю сколько за этим стоит труда,времени, мыслей... Слушая Вас иногда еле сдерживалась от вступления в диалог.И это не "кукушка хвалит петуха...", просто как редко и мало мы, учителя, говорим друг другу добрых слов. На мой взгляд, важны не только произведения, изучаемые в школе, но и то, кто и как их подает для восприятия. И у вас О.П. уроки удавались все, даже самые обычные, они "защепляли".

    ОтветитьУдалить
  30. Я тут, Оксана Петровна! Хочется так много сказать, что очень трудно облачить в слова... Вы на самом деле учитель "от Бога". Очень часто читаешь произведения, а они не нравятся. Кое-как заставляешь себя дочитать. Зато после ваших объяснений понимаешь, что произведения эти столо не только прочитать, но и перечитать, обдумать каждое слово героев, каждое примечание автора. Многие произведения я ещё буду перечитывать и не один раз в более зрелом возрасте. Это точно.
    Сегодня Ваш урок заставил задуматься о том, как сильно человек меняется за очень короткий срок... особенно под воздействием таких сильных внешних факторов как война и гибель близких людей.

    ОтветитьУдалить
  31. Да да!Я видела всех, видела серьезные лица многих! И тех, кто читал, и тех, кто не читал. Не случайно спросила вас, кто читал с упоением роман "Тихий Дон", кто без особого интереса. Я знаю: эти эпизоды - две зеркальные сцены (расправа над чернецовцами и расправа над подтелковцами)- не оставляют равнодушными никого. Я всегда с трудом их читаю даже, перехватывает дыхание и ...ком к горлу... Но виду не показываю: слезы душу обнажают, а это - вещь интимная. Мелехова ты обязательно полюбишь! Когда? Вот когда перечитаешь в более зрелом возрасте!

    ОтветитьУдалить
  32. Оксана Петровна, и все-таки, Печорин не сравнится с Мелеховым!:)

    ОтветитьУдалить
  33. "Что, стоит дальше работать? Не отчаиваться, что вы уходите, что придут другие..."
    Конечно стоит! Но! если есть желание. Пусть даже другие дети будут в каком-то смысле хуже нас (по поведению, мировосприятию, учебе..)Все равно найдутся такие единицы, кому действительно будет интересно на ваших уроках.
    Мне просто кажется, что с вашим характером Вы не сможете сидеть дома или заниматься чем-то другим.. Вы - учитель! И, должна сказать, Оксана Петровна, что Вы - молодец! Стараетесь шагать в ногу со временем. И вообще, интересная Вы.. Так что "отдайте" частичку себя еще парочке поколений)))

    ОтветитьУдалить
  34. Маринка,вот уж точно, не сравнится Печорин с Мелеховым!!! С такими, как Мелехов, по жизни шагать не страшно. Сильный, красивый во всех смыслах, смелый, бесстрашный мужчина. А главное, мужественный! Умеет и любить, и прощать. Мечта,а не мужчина! А Печорин всем только жизнь портит, эгоист, ходит да себя жалеет. У меня он только жалость и недоумение вызывает. И любить-то не умеет, "инвалид в любви", как и Онегин. Два сапога - пара, честное слово. То, что им дарит жизнь, неспособны ни разглядеть, ни сохранить. Нет, нет! И с царством не надо, и с полцарством не надо таких в жизни!

    ОтветитьУдалить
  35. Спасибо за пожелания шагать дальше!

    ОтветитьУдалить
  36. Возможно, я еще только узнаю Мелехова.Но Печорин... Он ведь тянет к себе. Жалость он вызывает? Да. Он действует недостойно, оправдывает себя. Но ведь на протяжении всего романа он искал себя! Он думал, задавался вопросом о том, зачем он живет. Он понимал свои ошибки, в глубине души осуждал себя.Он боролся сам с собой.А то, что он "инвалид в любви"... Хм, Веру он любил. По-настоящему. Он волевой человек.
    В общем, придет время, и прочитаю я все-таки "Тихий Дон"...:)
    А пока.. Печорин:)

    ОтветитьУдалить
  37. А по мне так оба хороши, каждый по-своему. У ниж есть что-то общее - обаяние, мужество, стать, стремление найти себя. Что касается эгоизма... Все мы в любви эгоистами становимся. Даже если высоко стремление к самопожертвованию. Мы же не задумываемся о близких, которым, возможно, наше самопожертвование ничего, кроме горя, не принесёт. Мы так поступаем, как хотим сами. Потому что думаем, что это единственно правильный путь. Из "благих намерений". И ломаем иногда жизнь себе и близким. Андрей Болконский сломал жизнь себе, своей жене и Наташе, Печёрин тоже наломал дров, Мелехов искал себя, но больше растерял. Онегин был "инвалидом", не может человек с "каменным сердцем" любить. И хорошо, что Татьяна "другому отдана и будет век ему верна". Сложись у них отношения с Евгением, она бы страдала. Все герои хороши в прекрасных порывах своей души. И все они заслуживают нашего понимания. Но книги книгами, а реальные люди куда ближе к нам и интересны тоже. Про них нельзя забывать =)

    ОтветитьУдалить
  38. Сережа тоже в деле!))

    сидел, читал комментарии, но прочитал мало, ибо "слишком много букаф"... Удивляюсь, сколько народу оказывается пишет, но тоже постараюсь чего-нибудь придумать)
    Начнем с самых запоминающихся уроков. Честно признаюсь, что почему-то запомнились уроки наполненные "лирическими отступлениями", потому что они действительно заставляют задуматься, вызывают "эмоциональный отклик". вспоминаются уроки по Вампилову, урок по защите проектов (я там еще стихи свои читал). Вообще многое было интересно. сразу все и не припомнить! но в памяти после Ваших, Оксана Петровна, уроков останутся только позитивные воспоминания)
    Насчет литературных произведений, из последнего порадовал роман "Мастер и Маргарита" (правда на уроках я ничего не делал, но зато по их окончанию заново перечитал это произведение). Оно действительно заставляет задуматься по поводу мира сего, что есть добро, что есть зло и на чьей стороне быть. короче, хорошая книжка.))) Еще, кстати, читая комментарии, вспомнил про "героя нашего времени", вот что действительно зацепило. Вообще Лермонтов всегда радовал, в поэзии его много близких мне тем. На самом деле некоторые произведения я считаю откровенно скучными и нудными. Примеры приводить не буду, так как я тут же забываю о прочитанном. На самом деле, я не особо люблю классику (но это мое субъективное мнение). Какими произведениями, я бы предложил наполнить уроки литературы... Сложный вопрос... Как говорится, "Читаю рэп, не читаю книги"))) Из последних мною прочитаных книг больше всего понравилось "метро 2033" Д.Глуховского. Вообще, на самом деле много читаю всего кроме программных произведений.

    P.S. Я тут писал все что думаю, не думая, что пишу. так что извините, если что не так. потом что-нибудь получше сочиню =))

    ОтветитьУдалить
  39. Вчера, 09.06.2010 г. узнала результаты ЕГЭ по русскому языку. Спасибо вам, дети,вы все такие молодцы!!! Какие высокие баллы! Меня поздравляли с успехом! Вашим успехом!Лена, ты умница!94 из 100!Артем, Машенька, две Наташи - 82,85! Марина-75! Андрей, Женя - 67!Я радовалась за Толю, Костю, Сашу, Ваню и всех-всех, вы такие хорошие! Желаю удачи при поступлении в ВУЗы!

    ОтветитьУдалить
  40. Oксана Петровна, я вам очень благодарна за всё. Дарю эти высокие баллы Вам. Хочу выразить Вам благодарность лично.

    ОтветитьУдалить
  41. Спасибо Вам, Оксана Петровна!

    ОтветитьУдалить
  42. Дети, и по окончании школы не забывайте заглядывать сюда и делиться впечатлениями, комментировать свое взросление.
    С удивлением и радостью отметила: с заданиями высокого уровня сложности (часть В) успешно справились, В8 - средства художественной выразительности - выполнили практически все!
    Думается, что тот всесторонний анализ слова, выявление его потенциальных возможностей при анализе текста, та аналитическая работа, которая шла на каждом уроке литературы, дала свои чудные всходы и на эмоциональном уровне, и в практическом преломлении. Кроме того, высокие баллы за творческое задание у всех вас(часть С, у Лены - вообще 20 баллов!)говорят о том, что это самый верный путь научить растущего человека глубоко мыслить и правильно, цветисто говорить1 Рассматривать СЛОВО ХУДОЖЕСТВЕННОЕ.
    Могу сейчас сказать, анализируя результаты ЕГЭ, что научила этому вас всех без исключения .
    Спасибо всем, кто откликался в блоге, за все содержательные комментарии.
    Все еще надеюсь, что при всей занятости найдут время и откликнутся и Артем, и Женя, и Юля, и Наташи, и все - все. Расставаться - не хочется!!!

    ОтветитьУдалить
  43. Здравствуйте, Оксана Петровна, зарегистрировалась отправляю пробное сообщение, размышления будут позже.

    ОтветитьУдалить
  44. Оксана Петровна, я тоже зарегистрировалась, ждите сообщений.

    ОтветитьУдалить
  45. Здравствуйте, Оксана Петровна!

    ОтветитьУдалить
  46. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  47. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  48. Здравствуйте Оксана Петровна! Поздравляю с созданием блога.

    ОтветитьУдалить
  49. здравствуйте,Оксана Петровна.

    ОтветитьУдалить
  50. Здравствуйте, Оксана Петровна! :)

    ОтветитьУдалить
  51. Здравствуйте, Оксана Петровна!

    ОтветитьУдалить
  52. Здравствуйте, Оксана Петровна)))Поздравляю вас с созданием блога,Надеюсь нам будет очень интересно)))

    ОтветитьУдалить
  53. Добрый день,Оксана Петровна!Я смогла зарегистрироваться только сейчас и поэтому ещё не ответила на вопросы,потом время появится -отвечу.

    ОтветитьУдалить
  54. Доброе утро Оксана Петровна!
    Зарегистрировалась,отправляю пробное сообщение.
    Размышления будут позже.

    ОтветитьУдалить
  55. Оксана Петровна я зарегестрировался в вашем блоге!!!

    ОтветитьУдалить
  56. Здраствуйте Оксана Петровна.Поздравляю вас с созданием блога.

    ОтветитьУдалить
  57. Здраствуйте Оксана Петровна!!! Поздравляю вас с созданием блога!!!

    ОтветитьУдалить
  58. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  59. Оксана Петровна, а куда писать сочинение

    ОтветитьУдалить
  60. Интересные люди, которые живут рядом с нами

    Я хочу рассказать о подруге свой мамы. Её зовут Наталья Сарамуд. У неё светло-русые волосы, моложавое всегда спокойное улыбчивое лицо, высокая, метр семьдесят. Опрятно одета. У неё двое сыновей первому 20 лет, а второму три года. Детей она воспитала одна, без мужа. Это очень сильная женщина.
    Она работает астрологом-консультантом. Это очень интересная профессия, с помощью астрологических знаний можно понять закономерности жизни, получить ответы на свои вопросы касающиеся: работы, любви, детей, здоровья. В каком месте нужно отдыхать, а в каком есть опасность для жизни.
    Она создала школу в Иркутске на базе Санкт-Петербургской астрологической академии. В школу приходят ученики самого разного возраста, от двадцати до семидесяти лет.
    Стены её кабинета окрашены в теплый желто-коричневый цвет. В книжном шкафу лежат книги и справочники. На окнах висят жалюзи. На столе стоит компьютер, аккуратными стопочками возвышаются документы. В подставке для карандашей лежит тысяча мелочей, а рядом фотография сыновей. Там много цветов. Они стоят повсюду: на окне, на столе, а на полу стоит большая пальма называется Бакарнея.
    В ближайшее время она планирует окончить курс магистратуры в академии. Благодаря этим знаниям можно предсказывать, какими болезнями человек будет болеть в том или ином городе в определенное время.
    Эта профессия очень нужна людям потому что она помогает быть здоровыми и счастливыми.
    Рома Зуев

    ОтветитьУдалить
  61. Рома! Надо было написать на странице "Для семиклашек". Потом том работай, хорошо? Ромка, ты молодец, несмотря на речевые недочеты, пунктуационные ошибки (их немного), я поставлю 4.4. Это первая ласточка. Потом - строже. Разбор ошибок - на уроке!

    ОтветитьУдалить
  62. Доброе утро Оксана Петровна! Хорошего дня! Я, наконец, зарегистрировалась.

    ОтветитьУдалить
  63. Здравствуй, Алена! Я надеюсь, что эту работу ты выполнишь качественно, с душой. И пожалуйста, не забывай, что надо работать на страничке "Горячая линия" для семиклашек. А эта страница для старшеклассников. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  64. Здравствуйте, Оксана Петровна) Теперь и я тут Вам буду комментировать)

    ОтветитьУдалить
  65. Здравствуйте, Оксана Петровна! Хочу выразить большую благодарность за проведение уроков литературы, за более подробное изучение главной мысли в тексте. Благодаря Вашим урокам, открыла по новому литературу. Большое Вам спасибо!!!
    С уважением, Каширина Ксения, 11 А.

    ОтветитьУдалить
  66. Здравствуй, Ксения! Каширина Лизанька из 7Д твоя сестра? Спасибо тебе за добрые слова!Рада, что в связи с размышлениями, лирическими отступлениями в душе - катарсис. Наверное, о Марине Цветаевой я рассказывала? Уж и не помню сама. О чем ты думаешь? Что открыла? С уважением Я

    ОтветитьУдалить
  67. Оксана Петровна. Здравствуйте! Я Алан Петоян из 11 класса. На прошлой неделе я зарегистрировался в вашем блоге. Мне очень приятно оказаться среди ваших коментаторов.

    ОтветитьУдалить
  68. Здравствуйте, Оксана Петровна.
    Пишу Вам для того, чтобы поблагодарить за терпение. Я многим интересуюсь, но в школьной программе меня всегда привлекала только психология. Теперь для меня открыты и такие предметы, как литература и русский язык. Оказывается, и эти предметы могут вызвать достаточный интерес и внимание к себе с моей стороны.
    Спасибо Вам, за столь приятный подарок к окончанию школы.
    С уважением, Журавлева Елизавета.

    ОтветитьУдалить
  69. Спасибо, Лизанька! Признаться, не думала, что те немногие уроки, что я провела у вас, запомнились вам и оставили след в душе. правда. в ваш класс я всегда шла с удовольствием, потому что видела умные лица, умные глаза. Чувствовала, что мой монолог (я же не спроашивала вас!) переходит в диалог, даже если вы молчите. Видела: в душе - напряженная работа. Рада, что ты изменила отношение к предмету, почувствовала его значимость. ведь хорошая, цветистая, образная речь - свидетельство богатства чувств, мыслей.
    Надо сказать, в 7, 9 классах ты была колкой, принимала со скепсисом многое, а теперь изменила свое отношение к предмету!Красивой девочке полагается быть умной, тонкой, чувственной! Такие чудеса и метаморфозы происходят не без книги! Я

    ОтветитьУдалить
  70. Здравствуйте, Алан! Отрадно, что вам хочется рассказать о своих литературных пристрастиях, мне все отзывы дороги, потому что в этом - отражение моего слова как преподавателя. Мои прежние дети многому и меня научили, например смотреть на мир под их углом. Я

    ОтветитьУдалить
  71. мы сами смотрим на эту жизнь не под тем углом, каким хотелось бы....я тоже очень люблю заниматься литературой..обожаю зарубежных авторов. Если хотите знать, я тоже пишу стихи, и очень красивые...с начала года я начал работу над своим первым романом. Называется "Гора Страданий"...рассказывается о периоде 1915 года во времена Первой Мировой войне...точнее говоря, о Геноциде армянского народа...

    ОтветитьУдалить
  72. Однако... Как неожиданно, право... такое признание заставило взглянуть на вас по-другому. если свое творчество вы высоко оцениваете ("красивые стихи"), то писать в "стол" не следует! Напишите мне самые-самые! Заинтригована!
    Свой роман?! Чтоб писать о Родине, о ее трагических страницах, надо хорошо и историю знать. Мне стыдно, но я не знаю об этом периоде в истории армянского народа. Расскажите вкратце. Я обязательно почитаю об этом в разных источниках. С уважением я

    ОтветитьУдалить
  73. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  74. Оксана Петровна.
    Нашла стих Цветаевой который встретился на ЕГЭ. Скажите пожалуйста, какой размер этого стиха?
    Кто создан из камня, кто создан из глины,-
    А я серебрюсь и сверкаю!
    Мне дело - измена, мне имя - Марина,
    Я - бренная пена морская. ..т.д.
    Журавлева Лиза

    ОтветитьУдалить
  75. Лизанька! Сегодня только увидела запись. думала. летом дети не заглядывают сюда. размер стиха - четырехстопный амфибрахий. Я

    ОтветитьУдалить
  76. Здравствуйте, Оксана Петровна!
    Очень рада, что работа у вас в блоге кипит. Значит, и на уроках мысли у всех бурлят.
    Я сейчас перечитываю книги, открываю новые. Вот только времени, к сожалению сейчас мало: приобщаю подрастающее поколение к книгам. Правда пока только к сказкам =)

    ОтветитьУдалить
  77. Аита, Аита! Здравствуй! Я так рада твоему присутствию! Соскучилась по вас! Что читаешь сама? Что читаешь детям? Каким детям? Как складывается твоя взрослая жизнь?
    Многие нынешние дети меня радуют, но глубокой работы, как у вас, нет. Наверное, это пока. Надеюсь, что смогу предложить что-то увлекательное для них.
    О вас я написала эссе на конкурс. Прочитай. Зайди на мою страничку На Вики-портале "Обучение для будущего". Мне интересно твое мнение. С уважением я.

    ОтветитьУдалить
  78. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  79. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  80. Да, работа в садике весёлая. Детишки обычные у нас в группе по 4-5 лет. Читаем им сказки различные, поучительные, басни и рассказы. Потом спрашиваем: "Кто с кем дружит? Кто где живёт? Кто кому враг?" - прививаем ребятишкам азы работы с текстом.

    ОтветитьУдалить
  81. Аита, ты работаешь в детском саду? Для души? Параллельно учебе? Это призвание? Хобби? Расскажи, какаие книги читаешь? И мне посоветуй! Я

    ОтветитьУдалить